12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72141
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

на какие группы делят животных в зависимости от питания? Что такое цепь питания?

Задачи:

актуализировать знания о животном мире;

познакомить с классификацией животных по типу питания, с защитными приспособлениями растений и животных;

обсудить роль хищников в поддержании равновесия в природе

Предметные результаты

Научатся

-классифицировать животных по способу питания; анализировать схемы цепей питания

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты, выделять группы существенных признаков этих объектов с целью решения познавательных задач.

Коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные результаты

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.

Основные понятия и определения

Классификация животных по способу питания. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов

.

Проверка готовности к усвоению нового материала

Подумай, на какие группы можно разделить животных по особенностям их питания.

Животные, которые питаются растительной пи­щей, называются растительноядными. Те жи­вотные, которые едят насекомых, называются насекомоядными. На более крупную добычу охотятся хищные животные, или хищники. На­секомых, которые поедают других насекомых, тоже считают хищниками. Существуют, наконец, и всеядные животные (они едят и раститель­ную, и животную пищу).

Изучение нового материала

ЦЕПИ ПИТАНИЯ

Живые существа связаны между собой в цепи питания.


 


 


 

Вот пример. В лесу растут осины. Их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть волк. Получается такая цепь питания: осина — заяц — волк.

Ещё пример. Лесные мыши кормятся желудями дубов. Но сами мыши — добыча сов. Цепь пита­ния получается такая: дуб — лесная мышь — сова.

Цепи питания начинаются с растений. Это — первое звено. Второе звено цепи — растительно­ядные животные. Третье звено — насекомоядные или хищные животные.

Кто как приспособлен

Тихие шаги, прекрасный слух, острые зубы — всё это помогает лисе охотиться. А вот сова... Огромные глаза её прекрасно видят ночью и днём, мягкое оперение делает бесшумным по­лёт, острые когти и сильный изогнутый клюв помогают удерживать и поедать добычу.

Хищники хорошо приспособлены к тому, чтобы добывать себе еду. Но и те животные, на которых

они охотятся, приспособлены к тому, чтобы защищаться. У зайца быстрые ноги, поэтому его трудно догнать. Спасает зайца и цвет шуб­ки: летом она серая, зимой белая. У ежа защи­та — иголки. Ящерица, если враг схватит её за хвост, оставляет его хищнику, а сама убегает. Потом у ящерицы вырастает новый хвост.


 


 

Кузнечика спасает зелёный цвет — в траве куз­нечик становится невидимкой. А божья коровка, наоборот, привлекает к себе внимание яркой окраской. Кровь у божьей коровки едкая. Ко­ровки яркой окраской как бы предупреждают врагов: «Мы несъедобные! Не прикасайтесь!»

Осмысление и понимание полученных знаний

Цепи питания можно изобразить с помощью моделей.

1.Изготовьте модели цепей питания, пред­ставленных в учебнике. Проверьте друг друга с помощью иллюстраций и текста учебника. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая де­тали моделей.

2.Прочитайте текст «Кто как приспособлен». Найдите в нём примеры приспособленности жи­вотных: а) к добыванию пищи; б) к защите от врагов.

Обсудим!

1.Почему цепи питания начинаются с растений?

2.Что произошло бы, если на Земле не оста­лось бы лягушек, змей, сов, стрекоз?

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.На какие группы делят животных в зависи­мости от их питания?

2. Что такое цепь питания? Приведи пример.

Задания для домашней работы

Изготовь модель цепи питания, о которой не говорилось в учебнике. В классе сравни её с моделями, которые сделали твои товарищи.

В книге «Зелёные страницы» прочитай рас­сказ о божьих коровках. Обрати внимание, чем они питаются. Как ты относишься к божьим ко­ровкам? Что можешь сделать для их охраны?

Кто что ест в животном мире

 

 

 

 

 

Хищные и растительноядные животные.

 

 

 

 

 


 

Питание растительноядных животных


 

 

 

 

 


 


 

Какие животные - хищники?

 

 

 

 

 

Чем питаются животные

 

 

 

 

 

Цепи питания

 

 

 

 


 

Пищевые связи растений и животных

 

 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.