12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ластовыря Людмила Федоровна26

Урок – экспедиция в 6 классе.

Познавательная экспедиция по страницам истории моей малой Родины.

Учитель истории МБОУ Хлеборобная СОШ № 5: Ластовыря Людмила Федоровна

Тема: «Подвиг во имя жизни»

Цель

Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости и уважения к народу.

Дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из современной жизни.

Развивать умение работать с документами,

составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию.

Создать реальную ситуацию для эмоционального и познавательного включения учащихся в процесс коллективного и индивидуального взаимодействия с живой действительностью.

Оборудование: компьютер, мультипроектор

Ход урока.

I.  Организационный момент.

1).  Проверка готовности учащихся к уроку.

2). Проверка наличия на партах дидактического, раздаточного и наглядного материала.

II.  Вводная часть урока

Звучит музыка. На экране школьный двор и обелиск (слайд № 1)

Срывает время тайного печать,

И подвиг не забыть, не замолчать,

Не спрятать вместе с папками в архив,

Пока мы помним, этот подвиг жив!

Во дворе нашей школы вот уже более 40 лет стоит обелиск лётчику – инструктору В.М. Шаповалу, погибшему во время выполнения учебно тренировочного полёта над нашим селом.

Что вы знаете об этом летчике ?

Какой поступок совершил летчик?

(Ответы учащихся)

Учитель:

Как вы думаете, чему посвящена тема нашего урока?

( подвигу)

Готовясь к сегодняшнему разговору, мы выяснили, как вы, ребята, понимаете, что такое подвиг? Я передаю слово экспертам, которые занимались обработкой ваших ответов.

Эксперт:

Ребятам были заданы 2 вопроса: “Что такое подвиг?” и “Можно ли в мирное время совершать подвиги?”. Приведем высказывания некоторых ребят:

– “Подвиг – это, когда человек, не опасаясь за свою жизнь, делает доброе дело. Он может спасти людей от неминуемой смерти. Часто подвиги совершаются на войне”. Максим.

- “Подвиг – это героический поступок человека ради спасения других людей. В таком случае можно пожертвовать своей жизнью”. Оксана.

– “Подвиг – это хорошее, доброе дело человека, который совершает его во благо кого-то или Родины”. Александр.

– “По-моему мнению, пишет Виталина, подвиг – это героический поступок, который совершали и будут совершать люди. Человек, совершивший подвиг, отличается смелостью, мужеством и храбростью. Благодаря таким людям до сих пор существует наша страна”.

– “Подвиг – это проявление человеком благородства, мужества, героизма ради спасения других людей”. Ксения.

Учитель:

Спасибо экспертам. А теперь давайте обратимся к словарю. Какое определение слову “подвиг” дается в словаре.

Ученик: В словаре С.И. Ожегова "подвиг" определяется как "героический, самоотверженный поступок. Воинский подвиг, трудовой подвиг. Подвиг во славу Родины".

Учитель:

Мы говорим о подвиге и героизме, как о чем - то возвышенном и недосягаемом, считаем, что поистине героических людей немного. Но это ошибочное мнение. Героизм может проявляться не только на войне, но и в повседневной жизни. Героями становятся обыкновенные люди. Ярчайшими примерами служат подвиг, совершенный В.М.Шаповал.

Летчик ценой своей жизни спас село и нашу школу, увел горящий самолет, а сам погиб.

Учитель подводит ребят к тому, что сегодня необычный урок, а урок – экспедиция. Тема нашей экспедиции «Подвиг во имя жизни».

Учитель обращает внимание учеников на переносную доску, на ней размещён плакат с надписью темы урока с выделенным словом «экспедиция».

Учитель предлагает детям объяснить значение слова «экспедиция», затем дополняет их ответ и даёт более полное определение данного слова.

              На основной доске вывешен портрет Вячеслава Михайловича Шаповала сбоку, на этой же доске, план урока. План урока представляет собой названия станций, по которым учащиеся будут работать. Названия станций даны в следующем порядке:

Историки.

Корреспонденты.

Архитекторы.

Поисковики.           

III.  Основная часть урока.


 

            Итак, мы отправляемся в экспедицию, путешествие с целью собрать как можно больше информации о неизвестном ранее для вас факте.

Делимся на группы.

(На отдельных столах лежат атрибуты разных профессий, необходимых для экспедиции и учащиеся самостоятельно определяют, кто какую роль будет выполнять.)

Каждая группа получает маршрутные листы ( задания).

1.Историки. Готовят рассказ о событии, которое произошло 31 августа 1971года.

2.Корреспонденты. От лица очевидцев делятся своими впечатлениями о событиях того времени.

3.Архитекторы. Создают символический знак, подвигу в наше время.

4.Поисковики. Расскажут о работе школьного поискового отряда в разное время.

Группы работают с заранее подготовленной подборкой документов: фотографии, письма, статьи из газет и т.д

 Учитель:

Могу с уверенностью сказать, что героизм присутствует в сердцах молодых людей. Пока русская земля рождает таких героев, пока взращивает наша Родина таких сыновей, Россия будет жива. Сегодняшний наш разговор еще раз доказывает, что “Подвигу всегда есть место на Земле”. Я не призываю вас, ребята, бессмысленно рисковать своей жизнью. Но, если наступит время, когда вам нужно будет сделать выбор: или совершить мужественный поступок, или остаться в стороне – вы, надеюсь, примите правильное решение.

IV.  Заключительная часть урока.

Результатом нашей экспедиции станет презентация « Героями не рождаются, героями становятся».

Подведение итогов урока  (вопросы для учеников).

       Как был построен наш урок?

      О чём мы говорили сегодня на уроке?

       Что нового узнали на уроке?

  Комментарии учеников:

С каким настроением работали на уроке?

·        Было интересно

·        Было не очень интересно

·        Совсем не интересно.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.