12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дымова Ольга Олеговна470
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
13

Урок-презентация «Внешнее и внутреннее устройство автомобиля»



 

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Воронежской области

«Воронежский политехнический техникум»

(ГБПОУ ВО «ВПТ»)


 

 

Учебно - методическое пособие

по теме: Внешний и внутренний вид автомобиля

по дисциплине: Иностранный язык. Английский язык

 

для специальности: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Курс: 4 семестр: 7

Разработала:

преподаватель Дымова Ольга Олеговна 

 

 


 


 

Аннотация

Данное учебно - методическое пособие предназначено для изучения иностранного языка (английского языка) в предусмотренном объеме часов и по программе среднего специального технического учебного заведения по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Учебно - методическое пособие является вспомогательным элементом на занятиях по английскому языку при изучении темы: «Внешний и внутренний вид автомобиля».

Целью данного пособия является введение новой профессиональной лексики, развитие бытовой речи и разговорных навыков по специальности.

Пособие разработано в форме презентации и содержит слайды, которые включают предтекстовую подготовку, текст и послетекстовое закрепление темы. В первый раздел включен словарь технических терминов, необходимых для изучения темы, а также задания, позволяющие изучить и запомнить новую лексику. Данные упражнения помогут студентам развить навыки чтения и понимания тематического текста, пополнят их лексический запас.

В пособии предлагается текст «Устройство автомобиля» для развития навыков чтения, устного и письменного перевода. Также возможны ответы на вопросы и монологические высказывания по теме.

Во вторую часть пособия входят послетекстовые упражнения, направленные на закрепление изученного материала, а преподаватель может проверить уровень усвоения темы. Помимо практических и проверочных заданий предлагается диалог по теме с элементами бытовой и профессиональной речи, который студенты могут выучить наизусть. Наиболее продвинутым студентам предлагается составить собственные диалоги, опираясь на образец.

Пособие содержит достаточно насыщенный учебный материал, методически выдержано, включает в себя диалог, который можно использовать в качестве основы для ролевой ситуации. Разнообразные формы заданий позволяют применять данное методическое пособие при обучении студентов, как со слабыми базовыми знаниями, так и наиболее продвинутых.

 

 

 

Тема: Внешнее и внутреннее устройство автомобиля

план

Предтекстовая подготовка

Работа с текстом

Послетекстовое закрепление темы

1. Предтекстовая подготовка

Студенты записывают тему: «Внутреннее и внешнее устройство автомобиля». (Слайд №1) Затем слушают и повторяют тему за учителем (Слайд №2,3)

Студентам выдается раздаточный материал, содержащий схему «Устройство автомобиля» (Слайд №4), который заполняется в течение изучения темы.

Preliminary practice

(Предтекстовые упражнения)

Студенты слушают и повторяют за учителем новые слова (Слайд №5) и пытаются запомнить русские эквиваленты

Task 1. Listen and repeat these words after the teacher. Try to remember Russian equivalents for them

axle shafts - полуоси

body - кузов

brakes - тормоза

chassis - шасси

clutch - сцепление

to consist of - состоять из

cooling - охлаждение

differential - дифференциал

engine (power plant) – двигатель (силовая установка)

final drive - главная передача

frame with axles - рама с осями

fuel - топливо

gearbox — коробка передач

heater - отопитель

hood - капот

to include - включать в себя

lubricating - смазка

power train - силовая передача

propeller shaft - карданный вал

rear axle - задний мост (ось)

running gear- ходовая часть

source of power - источник энергии

spring - рессора

steering system - рулевая система

unit - узел, блок, агрегат

wheel - колесо

windshield wiper - стеклоочиститель

Студенты должны найти русский перевод во второй колонке к английским терминам в первой колонке (Слайд №6)

Task 2. Find Russian equivalents in the second column for English terms in the first column.

1. power plant

1.сцепление

2. chassis

2. силовая передача

3. body

3. главная передача

4. power train

4. колесо

5. running gear

5. рулевое колесо

6. steering wheel

6. капот

7. brake

7. передняя ось

8. clutch

8. ходовая часть

9. gearbox

9. топливная система

10. propeller shaft

10. стеклоочиститель

11. final drive

11. коробка передач

12. rear axle

12. система смазки

13. front axle

13. силовая установка

14. frame

14. узел

15. wheel

15. в свою очередь

16. spring

16. тормоз

17. hood

17. рессора

18. fender

18. также

19. windshield wiper

19. шасси

20. fuel system

20. карданный вал

21. cooling system

21. коленчатый вал

22. lubricating system

22. источник энергии

23. in turn

23. система охлаждения

24. as well

24. крыло

25. source of power

25. кузов

26. assembly (unit)

26. рама

27. crankshaft

27. задняя ось

2. Работа с текстом

Студенты должны прочитать и перевести следующий текст (Слайд № 7и 8)

Task 3. Read and translate the following text.

Components of the Automobile

The automobile is made up of three basic parts: the power plant, or the engine, the chassis and the body.

The engine is the source of power that makes the wheels rotate and the car move. It includes fuel, cooling, lubricating and electric systems. Most automobile engines have six or eight cylinders.

The chassis includes a power train (power transmission), a running gear, steering and braking systems as well.

The power train carries the power from the engine to the car wheels.

The power transmission, in turn, contains the clutch, gearbox, propeller or cardan shaft, final drive, differential, rear axle and axle shafts. The running gear consists of a frame with axles, wheels and springs.

The body has a hood, fenders and accessories: the heater, stereo tape recorder, windshield wipers, conditioner, speedometer and so on.

3. Послетекстовое закрепление темы

Concluding Practice (послетекстовые упражнения)

Студенты отвечают на следующие вопросы (Слайд №9)

Task 4. Answer the following questions

1. What main parts is the automobile made up of?

2. What is the function of the engine?

3. What systems does the engine include?

4. What does the chassis consist of?

5 What units does the power transmission contain?

6 What assemblies does the running gear consist of?

7 What has the body?

Студенты подбирают английские термины, чтобы они подходили к указанным автомобильным частям (Слайд № 10) и переводят полученные предложения.

Task 5. Choose English terms below to match the following automobile parts:

a) the engine b) the chassis с) the body

Fuel system, axle shaft, accessories, cooling system, frame with axles, running gear, lubricating system, steering system, heater, propeller shaft, power transmission, final drive, windshield wiper, clutch, wheels and axles shafts, gearbox, electric system, differential.

Task 6.Translate the final sentences into Russian.

Студенты соотносят данные механизмы с их описанием (Слайд № 11 и 12)

Task 7. Match the following mechanisms with their descriptions

1. Mechanism, which is used to stop the car.

a) clutch

b) brakes

c) gearbox

d) steering system

2. Mechanism, which is used to guide the car.

a) clutch

b) brakes

c) gearbox

d) steering system

3. Mechanism, which engages or disengages the engine and the car wheels.

a) clutch

b) brakes

c) chassis

d) steering system

4. Mechanism, which is used to change the speed of the car.

a) clutch

b) windshield wiper

c) gearbox

d) accelerator

5. Mechanism, which is used to guide the car in one or the other directions.

a) propeller shaft

b) brakes

c) rear axle

d) steering system

6. Device, which is designed to measure the speed of the car.

a) heater

b) windscreen

c) speedometer

d) kilometer

Студенты должны закончить предложения в первой колонке, используя соответствующие окончания из второй колонки (Слайд №13) и перевести полученные предложения на русский язык.

Task 8. Finish sentences in the first column using corresponding endings in the second column.

1. The automobile is made up of...

a power transmission, running gear, steering and braking systems.

2. The power plant is ...

the clutch, gearbox, propeller shafts, final drive, differential and axle shafts.

3. The engine includes ...

a hood, fenders and accessories.

4. The chassis consists of...

the engine, the chassis and the body.

5. The power transmission contains ...

a frame with axles, wheels and springs.

P The running gear consists of...

the source of power.

7. The body has ...

fuel, cooling, electric and lubricating systems.

Task 9.Translate the final sentences into Russian.

Студентам предлагается диалог «Устройство автомобиля», в котором надо заполнить пропуски, прочитать, перевести и составить свой или рассказать наизусть. (Слайд №14 и 15)

DIALOGUE

Components of an Automobile

Paul: Hi, Max! They say you are a good motor mechanic. Is it very difficult to repair cars?

Max: No, not very. A repairman must know everything about cars, their main parts,

accessories and functioning.

P: And what are the main parts of the automobile?

M: They are:…,… and....

P: Oh, I know, the engine is the source of power. Is it a complicated mechanism?

M: To some extent it is. It includes ...,...,..... and ... systems.

P: Chassis! In a car! Are you kidding? How could it be! A car is not a plane.

M: You see , a plane has the undercarriage. The chassis in a car consists of...,…,

... and... systems .

P: It really sounds so complicated!

M: This is not all. The power transmission, in turn, comprises the …,…,…,…,…, ... and....

P: Oh, no, it is too difficult to remember. I can drive a car but I know only the body of an automobile, that is a hood, fenders and some accessories, such as…,…,…,… and so on.

M: No trouble, Paul. Should you need any repair, you are welcome. Here is my

visiting card.

P: OK, Max. Thanks a lot.

M: Bye! See you. 

Список литературы:

1 Агабекян И.П. «Английский для средних специальных заведений».- Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.

2 Бонами Д. «Английский язык для будущих инженеров»,- М.: Высшая школа.

Внешнее и внутреннее устройство автомобиля
PPT / 1.72 Мб

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.