12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Владимировна8442
Россия

Всероссийский конкурс для учителей права на лучшую методическую разработку «Мои права»

 

Урок - проект

«Защита прав детей»

для учеников  9 класса

 

 

 

 

Подготовила: Костюкевич Наталья Владимировна

 учитель истории и обществознания

МБОУ ЦО «Наследие» Свердловской области

 

Цель: изучить содержание документов о защите прав ребенка; на основе личного социального опыта, материалов средств информации и периодической печати, правовых документов, справочно-энциклопедических источников и т.п.

Задачи:

разработать исследовательские проектные работы;

воспитывать стремление к продуктивным мыслительным операциям – анализу, обобщению, сравнению;

расширять правовые знания по теме.

Используемые технологии:

работать в малых группах,

метод проектов.

Оборудование:

компьютер,

фрагменты источников,

мультимедийное сопровождение,

интерактивная доска,

извлечения из законодательных актов и документов,

исследовательские работы.

Ход урока

- Защита прав ребенка – это особо значимая проблема, которая касается всех сторон жизни каждого из нас.

   Учитель напоминает о дееспособности, правоспособности, правовом статусе учащихся, об уголовном, семейном кодексах, в которых определены меры защиты прав детей и наказания за их нарушения.

  Далее учитель демонстрирует презентацию, где приводит статистические данные в стране, Свердловской области сирот, детей, предрасположенных к употреблению наркотиков, стоящих на учете в КДН, РОВД, беспризорных, детей из малообеспеченных семей и их причины. Доводит до сведения учащихся телефон доверия, по которому можно обратиться за помощью в случае нарушения прав ребенка.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

II. Мозговая атака.

Задания выполняются на компьютере.

1-я группа: сколько детей в школе из многодетных семей?

 

2-я группа: сколько насчитывается детей-сирот, детей из малообеспеченных семей?

3-я группа: продолжить фразу « Конвенция о правах ребенка была принята в … году, в России в … году».

 

III. Групповая работа с документами, разработка и составление проектов, исследовательских работ.

Выражение своей позиции и высказывание своего мнения.

 

1-я группа: содержание нашей области о защите прав ребенка. Работа над проектом «Права ребенка в области здравоохранения».

 

2-я группа: основное содержание программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав. Работа над проектом «Права ребенка в области образования».

 

3-я группа: устав школы о правах и обязанностях, о молодежной политике, об использовании СМИ. Примеры нарушения и защиты прав ребенка. Работа над проектом «Молодежная политика и использование СМИ в области, районе».

 

IV. Защита проектов, исследовательских работ.

V. Подведение итогов.

Оценивание учащихся.

Домашнее задание:

1. Познакомиться со статьей ученика нашей школы. «Права и свободы личности (ребенка) в современной России».

http://45minut.info/blog/2014-12-08-66

2. Подготовить развернутый ответ  на вопрос «Как отдыхают  учащихся в районе, школе?»  Составление кроссворда с использованием терминов по теме.

 

Используемые источники:

1.   http://www.usynovite.ru/statistics/2014/

2.   http://ffwfire.livejournal.com/5305.html

3.   http://sverdl.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/sverdl/ru/statistics/population/

4.   http://www.ekboblsud.ru/press_det.php?srazd=17&id=105&page=1

5.   http://ruxpert.ru/%C1%E5%F1%EF%F0%E8%E7%EE%F0%ED%E8%EA%E8_%E2_%D0%EE%F1%F1%E8%E8

6.   http://www.rg.ru/2015/02/16/sp-site.html

7.   http://pedsovet.su/load/396

8. http://45minut.info/blog/2014-12-08-66

Опубликовано


Комментарии (4)

Летушова Оксана Михайловна, 09.02.16 в 15:15 0Ответить Пожаловаться
Хватит ли времени урока для разработки и составления проектов, исследовательских работ, и времени для их защиты?
Лихина Елена Викторовна, 01.06.16 в 01:39 0Ответить Пожаловаться
Как правило, на проект уходит 2 урока минимум. Для таких проектов необходимо брать последние 2 урока или выводить во внеурочку. А идея замечательная.
Летушова Оксана Михайловна, 09.02.16 в 15:20 0Ответить Пожаловаться
В этой работе главным аспектом являются беспризорность и безнадзорность, о правах и защите прав детей вкратце. Если я правильно поняла.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.