12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья Владимировна8442 Россия |
Урок-проект «Защита прав детей»
Всероссийский конкурс для учителей права на лучшую методическую разработку «Мои права»
Урок - проект
«Защита прав детей»
для учеников 9 класса
Подготовила: Костюкевич Наталья Владимировна
учитель истории и обществознания
МБОУ ЦО «Наследие» Свердловской области
Цель: изучить содержание документов о защите прав ребенка; на основе личного социального опыта, материалов средств информации и периодической печати, правовых документов, справочно-энциклопедических источников и т.п.
Задачи:
разработать исследовательские проектные работы;
воспитывать стремление к продуктивным мыслительным операциям – анализу, обобщению, сравнению;
расширять правовые знания по теме.
Используемые технологии:
работать в малых группах,
метод проектов.
Оборудование:
компьютер,
фрагменты источников,
мультимедийное сопровождение,
интерактивная доска,
извлечения из законодательных актов и документов,
исследовательские работы.
Ход урока
- Защита прав ребенка – это особо значимая проблема, которая касается всех сторон жизни каждого из нас.
Учитель напоминает о дееспособности, правоспособности, правовом статусе учащихся, об уголовном, семейном кодексах, в которых определены меры защиты прав детей и наказания за их нарушения.
Далее учитель демонстрирует презентацию, где приводит статистические данные в стране, Свердловской области сирот, детей, предрасположенных к употреблению наркотиков, стоящих на учете в КДН, РОВД, беспризорных, детей из малообеспеченных семей и их причины. Доводит до сведения учащихся телефон доверия, по которому можно обратиться за помощью в случае нарушения прав ребенка.
II. Мозговая атака.
Задания выполняются на компьютере.
1-я группа: сколько детей в школе из многодетных семей?
2-я группа: сколько насчитывается детей-сирот, детей из малообеспеченных семей?
3-я группа: продолжить фразу « Конвенция о правах ребенка была принята в … году, в России в … году».
III. Групповая работа с документами, разработка и составление проектов, исследовательских работ.
Выражение своей позиции и высказывание своего мнения.
1-я группа: содержание нашей области о защите прав ребенка. Работа над проектом «Права ребенка в области здравоохранения».
2-я группа: основное содержание программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав. Работа над проектом «Права ребенка в области образования».
3-я группа: устав школы о правах и обязанностях, о молодежной политике, об использовании СМИ. Примеры нарушения и защиты прав ребенка. Работа над проектом «Молодежная политика и использование СМИ в области, районе».
IV. Защита проектов, исследовательских работ.
V. Подведение итогов.
Оценивание учащихся.
Домашнее задание:
1. Познакомиться со статьей ученика нашей школы. «Права и свободы личности (ребенка) в современной России».
2. Подготовить развернутый ответ на вопрос «Как отдыхают учащихся в районе, школе?» Составление кроссворда с использованием терминов по теме.
Используемые источники:
1.
2.
3.
4.
5.
6.