12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панфилова Татьяна Борисовна1277
Россия, Сахалинская обл., Южно-Сахалинск

План урока-конкурса по дисциплине «Информатика» 

Тема: «Информация, понятие информации, кодирование информации, системы счисления».

Цели урока: 

Обучающая - систематизация, обобщение и закрепление знаний по теме  «Информация, понятие информации, кодирование информации, системы счисления».

Воспитательная – формировать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности.

Развивающая – развитие способности формулировать, анализировать, выделять главное, делать выводы.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Вид урока: практический.

Форма проведения: урок-соревнование в форме игры КВН.

Методы и приемы: наглядный метод и практический метод решения задач.

Оснащение урока:  бумага, сопроводительная презентации, презентация - справочник, набор задач, вопросов, компьютер, презентационное оборудование,  интерактивная доска..

Межпредметные связи: математика.

ХОД УРОКА

 

1.      Организационный этап - 3  минуты

Содержание этапа: Проверка явки, журнал, тема урока, обучающие цели урока

2.       Подготовительный   10-12 минут  

Объяснение смысла урока – конкурса КВН: правила, перечень этапов, деление на команды, выбор состава жюри.                                

3.      Игровой  - 65 минут   

Конкурс – разминка

Содержание этапа: Ведущий задает вопросы всей аудитории, команды совещаются. Команда, знающая ответ поднимает зеленую карточку. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла.           

Конкурс «Мозговой штурм»

Содержание этапа: Каждой команде выдается задача (в запечатанном конверте) случайным образом. Команда решает задачу, а потом представитель команды (по выбору противника) должен выйти к доске и объяснить решение задачи.

За каждую правильно решенную задачу присуждается 10 баллов.                        

Конкурс – домашних работ        

Содержание этапа: Каждая команда представляет на конкурс тетради для проверки домашнего задания. За каждое правильно-выполненное задание студент приносит команде 1 балл.          

Конкурс капитанов          

Содержание этапа: Капитаны команд должны ответить на вопросы команд противников, таким образом, при делении на три команды, каждому капитану будут задано по два вопроса.

За каждый правильный ответ присуждается 5 баллов. За каждый правильно сформулированный вопрос  присуждается 2 балла.     

Конкурс - марафон

Содержание этапа: По очереди каждая команда выставляет игрока. Игрок выходит к столу жюри и берет карточку – задание. Команды соревнуются до тех пор, пока каждый член команды не решит по одной задаче.

За каждый правильный ответ присуждается 4 балла.

Примечание: если представитель команды не может решить задачу – команда может выбрать помощника, но в этом случае количество баллов  за решенную задачу снижается в 2 раза.    

Подведение итогов 10 минут.                                                                                   

Содержание этапа:  Награждение команд грамотой (I, II, III  место). Озвучивание индивидуальных оценок. Оценка индивидуальная зависит от количества набранных командой баллов.        

Замечание:

 

Жюри ведет лист – протокол результатов каждой команды.  В конце каждого игрового этапа представитель жюри озвучивает результаты этапа и демонстрирует их в виде диаграммы на экране интерактивной доски. 

Раздаточный материал, конкурсные задания, бланки протоколов  - в прикрепленном файле: 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/n1443508690.docx (План проведения занятия)

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.