12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щипцова Наталья Борисовна814
Работаю в Филиал ГБОУ "Центр специального образования №3"
Россия, Псковская обл., Новосокольники
Материал размещён в группе «Особое обучение»
3

Урок для коррекционной школы VIII вида. Тема: «РЫБЫ»

Урок биологии 8 класс

специальная (коррекционная) школа VIII вида 

тема «РЫБЫ 

Цель. Обобщение изученного материала по теме «Рыбы»

1.Задачи:

Образовательные:

  Проверить, дополнить и обобщить знания воспитанников о рыбах.

Коррекционно-развивающие:  

- работать над коррекцией речи, внимания, памяти.

- развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

- обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор;   

Воспитательные:

Воспитывать мотивацию к учению, любознательность, любовь к природе

2.Оборудование: Карточки с заданиями, презентация «Многообразие рыб»,  фотографии с изображением рыб, игра «рыболов».

ХОД УРОКА

3. Организация класса.

4. Постановка задач.

Учитель показывает карточку с заданием

Выберите лишнее:

 

Дождевой червь

Майский жук

Речной окунь

Пиявка

 

Почему вы так решили?

Ответ: Речной окунь лишнее, потому что это позвоночное животное, а остальные животные беспозвоночные.

 Учитель: Сегодня на уроке мы повторим изученный    материал о рыбах, проверим ваши знания, узнаем новые и интересные факты, и так начнем.

5. Разминка

Учитель:  Для разминки  я каждому  задам вопрос, если воспитанник не отвечаете, то вопрос адресуется следующему.

1. Назови части тела рыб.

2. Почему рыбы в основном откладывают много икры?

3. Отчего зависит окраска рыб?

4. Что относится к пищеварительной системе рыб?

5.Чем питаются хищные рыбы?

6.Чем малек отличается от личинки?

7.Из чего состоит нервная система рыб?

8.Назови  основных  морских промысловых  рыб.

9. С помощью чего передвигаться рыбе в воде?

10. Как называют человека, который ловит рыбу?

6.Слайд № 1 щука.

Короткое сообщение воспитанника / щука долгожитель/

(Щука является рыбой-долгожителем. Она растет в течении всей жизни и может достигать 35 кг, а возраста  до 200 лет.)

7. Заполнить пропуски: Учитель раздает карточки с заданиями  в них нужно вставить пропущенные слова,  затем воспитанники меняются карточками и проверяют.

1.      Икра это……………рыб.

2.      Личинка рыбы превращается в ……………..

3.      На голове рыбы расположены……….., ………….., ……………..

4.      У хищных рыб зубы загнуты………………

После выполнения задания, озвучивают свои ответы.

8. Слайд №2  пираньи.

Короткое сообщение воспитанника /сообщение о пиранье/

(Эти хищные рыбы достигают в длину 30 сантиметров. Их головы похожи на морду бульдога. С небольшими животными, зашедшими в реку, они расправляются за несколько минут.)

9. Игра «поймай рыбку».

Учитель: Наверное, многие мальчики увлекаются летом рыбной ловлей, Сейчас мы с вами окажемся на берегу реки и  будем ловить рыбу. Каждый воспитанник на удочку с магнитом  ловит рыбку с номерами, каждому номеру соответствует номер теста, на который он должен ответить, /тесты с номерами на столе учителя/ одна рыбка золотая /желтого цвета/  Кто поймает именно золотую рыбку того ждет сюрприз./подарок/

 Продолжение в прикрепленном файле.

Здесь будет файл: /data/edu/files/u1444296831.doc (Урок биологии)

Здесь будет файл: /data/edu/files/w1444296934.ppt (Презентация)

Опубликовано в группе «Особое обучение»


Комментарии (2)

Щипцова Наталья Борисовна, 05.11.15 в 08:43 0Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна, спасибо Вам.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.