12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Солдатова Диана Дмитриевна49

Конспект коррекционного урока

Учитель начальных классов Солдатова Д.Д.

Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Класс: 2

Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению одушевлённых

и неодушевлённых именах существительных

Задачи урока:

Дидактические:

актуализировать знания об имени существительном;

- содействовать усвоению знаний обучающихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных;

- формировать умения различать одушевленные и неодушевленные существительные, задавать вопросы кто,что?;

Развивающие:

-способствовать коррекции дисграфии ,развитию монологической речи;

-развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты


-Осознают внутреннюю готовность и потребность к процессу обучения; ЛУУД1

-Осознают причины успехов и неуспехов своей учебной деятельности; ЛУУД2

Регулятивные:

- принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; РУУД1

- выполняют учебные действия, планируют свои действия для решения задачи, действуют в соответствии с планом, учитывают правило в планировании способа решения; РУУД2

Коммуникативные:

- строят монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; КУУД1

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;КУУД2

Познавательные:

- осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию слов по определенным признакам, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям, находят необходимую информацию в учебнике, делать выводы на основе общения; ПУУД1

-различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;ПРУУД1

-находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?»ПРУУД2


-развивать логическое мышление, память, речь, внимание.

Воспитательные:


- содействовать развитию умению слушать и слышать собеседника;

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты:

Межпредметные связи: Литературное чтение

Оснащение урока: Презентация, учебник «Русский язык» 2 класс, Авторы: В.П. Канакина,

В.Г. Горецкий, Раздаточный материал

Мотивация

Доброе утро ! Я желаю всем успеха и удачи на уроке , а также хорошего настроения !

Проверьте свою готовность к уроку, У вас на столах должен лежать пинал, учебник, рабочая тетрадь.

2.Актуализация

Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Минутка чистописания:

Откройте тетради .Запишите число и классная работа.

Перед вами изображение рассмотрите его. Что вы видите? Найдите прописную Заглавную букву У и строчную , обведите их . Кто выйдет и покажет где находится «У», а теперь «у». Пропишите до конца сроки У , на следующей у.

t1696325924aa.jpgt1696325924ab.gif











Словарная работа:

Рассмотри картинку(обозначается словом). Назовите, что на ней изображено по цепочке. Теперь запишите эти слова в строчку через запятую. Почеркните орфограмму, поставьте ударение. Проверьте.Почему эти слова называют словарными?Слова: заяц, обезьяна, мальчик, сапог, месяц, морковь.

t1696325924ac.gift1696325924ad.gift1696325924ag.gift1696325924ae.gift1696325924af.gif 

t1696325924ah.gif



Целеполагание

Давайте прочитаем эти слова хором.

- Что объединяет эти слова? (это имена существительные)

-Докажите, что это имена существительные. (Правило: Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?)

-Исходя из правила, подумайте на какие две группы мы можем разделить эти слова?(слова, отвечающие на вопрос КТО? и слова, отвечающие на вопрос ЧТО?).

-Работаем у доски по цепочке. Прикрепите картинку , которая обозначает существительное отвечающее на вопрос КТО и ЧТО. Под вопрос.

-Кто знает, как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос Кто? (одушевлённые)

-Кто знает, как называются имена существительные, которые

отвечают на вопрос Что? (неодушевлённые).

- Сегодня на уроке мы и постараемся это узнать.

Откройте учебник на странице 48.

Тему нашего урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? (Будем учиться находить имена существительные, ставить к ним вопрос и определять одушевлённое оно или неодушевлённое)

4.Открытие нового знания

Посмотрите на слова, которые мы уже распределили :

t1696325924ai.gift1696325924aj.gifКто? Что?

t1696325924ak.gift1696325924al.gift1696325924am.gift1696325924an.gif

- Можно ли к словам из первого столбика поставить вопрос «что?»(нет)

- Почему, докажите (-Они обозначают живые предметы, поэтому ставим вопрос «кто?», а не «что?».)

Ребята, послушайте внимательно слова , которые я сейчас перечислю и скажите, какое слово лишнее? Почему?

Ребёнок  дерево  кошка  попугай

-А почему вы решили, что дерево неживое? (Оно же растёт, дышит)

-Может быть,  мы с вами ошиблись?  

 Ваше мнение.

-А может ли дерево испытывать любовь, злость?

-У него есть душа?

-А у людей и животных?

-Вот что самое главное- душа.

-Давайте подумаем,  как мы можем назвать имена существительные, которые отвечают на вопрос КТО? и имеют душу. (одушевлённые)

-У всех остальных предметов нет души, поэтому мы их называем ……. (неодушевлённые) Они отвечают на вопрос ЧТО?

Работа с правилом:

Прочитайте правило на стр. 48. Про себя. Послушайте. Ответьте на вопрос

- Как называются имена существительные, обозначающие людей и животных и отвечающие на вопрос КТО?. Полным ответом.(Имена существительные, отвечающие на вопрос КТО? называются одушевлённым

Физкультминутка

-Ребята, сейчас я предлагаю встать со своих мест и немного поиграть. Будьте внимательны. Я буду читать стихотворение, когда вы услышите одушевленное имя существительное – наклоняетесь, неодушевленное- поднимаете руки вверх.

Мокрый пес
И мокрый кот,
Мокрый грустный пешеход.
Мокрый зонт,
Мокрый дом,
Мокрый голубь за окном.
Только мы с тобой идем
И не мокнем под дождем.

Первичное закрепление

Задание:

Работа в паре.

-У вас на партах лежат карточки, это шифрограммы.

Среди множества букв спрятались слова. У каждого по 2 слова. Найдите их и подчеркните. Давайте прочитаем слова которые вы нашли и зададим к ним вопрос.

1 вариант.

Юмребятафйврач
2 вариант.

фытопчелаысгжукд


3вариант

Ютьворобейбдычворонач

4 вариант

Чткотфффщдцьсобакацгугцн

5 вариант

ъцэлисаецятйволкйяй


А теперь откройте страницу 49 упр 81.

-Прочитайте группы существительных. Мы отнесем их к одушевлённым или неодушевленным? Почему ?

-Подберите к каждой группе одушевлённых существительных ещё по одному слова из тех что вы выделили на карточке.

Работаем у доски. У какой пары были слова , которые относятся к группе люди (Аналогично работает с каждой группой.). Остальные пишут в тетради в столбик.


Задание :

-t1696325924ao.jpg Сейчас я буду показывать вам картинку, а вы должны отнести ее к группе одушевленных или неодушевленных имен существительных, то есть показать карточку , дети поднимают карточку с вопросом, на который отвечает слово, обозначающее изображенный предмет.) ​​​​​​​

Самостоятельная работа

Прочитай слова. Подчеркни неодушевлённые имена существительные – синим карандашом, а одушевлённые имена существительные – красным карандашом.

Берёза,  птица,  листва,  воробей,  заяц,  лес,  гнездо,  кот, 

-Покажите свою готовность, проверьте себя по эталону на доске. Кто не допустил ни одной ошибки поднимите солнышко

-Молодцы, вы хорошо справились.

Подведение итога

Какую часть речи мы изучили на уроке? Над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Что нового вы узнали об имени существительном?

- Какие имена существительные называют одушевленными, а какие неодушевленными?

- Какое задание показалось вам самым трудным?

Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

У вас на столах лежит солнышко и облачко.

Если вы были активны на уроке, справились со всеми заданиями-поднимите солнышко.

Если у вас были трудности- не поднимите.

Я хочу сегодня похвалить всех, вы справились со всеми заданиями заданиями и открыли много нового на уроке

Домашнее задание. Стр 48 упр 82.

-Спасибо за урок. До свидания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.