12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коноферчук Елена Вадимовна24
Учитель географии и биологии. Общий педагогический стаж 9 лет. 1 категория.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Урок географии в 6 классе по теме «Ветер»


Цели:

Сформировать понятия «ветер», «бриз», «муссон», «роза ветров»; познакомить с особенностями местных ветров;

Выяснить причины образования различных ветров;

Определить роль ветра в природе;

Познакомить с приборами, определяющими направление и скорость ветра;

Активизировать познавательную деятельность на уроках географии и развивать интерес к предмету;


Задачи:


Обучающая:

Познакомить учащихся с особенностями ветра;

Выявить факторы, влияющие на изменение направлений ветра;

Научить учащихся строить розу ветров;

Развивающая:

формировать умения учащихся составлять розу ветров;

отработка умений и навыков по построению графиков;

Развивать память, логическое мышление;

Воспитательная:

Развивать интерес к предмету;


Формирование УУД:


Познавательные:

Сформировать умение самостоятельно формулировать познавательную цель, поиска и отбора необходимой информации и её переноса из текста в таблицу, схему; работы с различными схемами, таблицами и рисунками;

Развивать логическое мышление: устанавливать взаимосвязи между температурой воздуха и атмосферным давлением, ветром и атмосферным давлением;

Развивать умение отбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач для формирования устойчивого восприятия темы «Ветер»;


Регулятивные:

Планирование своей деятельности: умение выполнять поставленные задачи в правильной последовательности, как отвечать на вопросы, как анализировать и строить «розу ветров», как использовать таблицу «шкала Бофорта»;

Формирование образного представления о ветре, его видах и значении в природе и жизни человека;

Развивать умение корректирования и оценки своей деятельности на уроке;


Коммуникативные:

Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Развитие умения точно выражать свои мысли, планирования учебного взаимодействия с одноклассниками и учителем на уроке;


Личностные:

Знать понятия «ветер», «бриз», «муссон», «пассаты», «западный ветер»;

Знать главные причины образования ветра, зависимость скорости ветра и влияния данного явления на жизнь человека;




Формы организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Методы обучения:

по источнику знания:
а) словесные
б) наглядные
в) практические

по характеру познавательной деятельности: частично-поисковый.


Педагогические технологии:

проблемно-поисковая, информационно-коммуникационные.


Оборудование:

комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран); таблички и схемы, рисунки учебника.


Тип урока: комбинированный.

Технология построения урока: системно-деятельностный.



Ход урока:


Организационный момент.

Подготовка к уроку, включение учащихся в учебный процесс.


Активизация опорных знаний.

Какую оболочку Земли вы изучаете? (Атмосфера)

С какими понятиями, характеризующими атмосферу, вы познакомились? (Температура воздуха, атмосферное давление, влажность воздуха).

Какими единицами измеряется атмосферное давление, температура воздуха, влажность? (мм.рт.ст., 0С, %)

От чего оно зависит? (Температура воздуха, высота местности над уровнем моря).


Загадка:

«Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит,

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде»


«Ветер»


Постановка задач урока.

Обучающиеся записывают тему урока. Определяют задачи урока.


1. Понятие

2. Причины образования ветра

3. Характеристики ветра: скорость и направление. Приборы для их измерения.

4. Какие бывают ветра? Как это работает?

5. Что такое роза ветров?

6. Значение ветра в жизни человека


Изучение нового материала


Открываем учебник на стр.131

Записываем определение:

«Ветерэто горизонтальное движение воздуха из области высокого давления в область низкого»


Обучающийся выходит к доске, используя знаки «В» и «Н» и «ветер», показывает, как это явление происходит. ​​​​​​​


Записываем причину:


«Причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении на суше и воде».


Читаем текст. Дополняем информацию.

«Суша нагревается и остывает быстрее, а вода медленнее. Теплый воздух стремиться вверх, что формирует низкое давление, а холодный (прохладный) остаётся вниз – высокое атмосферное давление. Непрогретый воздух стремиться занять место над прогретой сушей или водой, начиная своё перемещение. Тем самым происходит выравнивание атмосферного давления».


Работа у доски.

Обучающийся 1 показывает перемещение ветра в дневное и ночное время.

Обучающийся 2 показывает перемещение ветра в зимнее и летнее время.


Определяем «Бриз» и «Муссон». Записываем определение. Остальные обучающиеся во время выполнения задания у доски, работают в тетради со схемами «Бриза» и «Муссона».


Информация о «Западном ветре», «Восточных ветрах» и «Пассатах». Обучающиеся работают в тетрадях со схемой распределения атмосферного давления и данными ветрами.


Какой бывает ветер?

Обучающиеся называют характеристики ветра и приборы для их измерения, определения, а также единицу измерения.

Заполнение схемы.

Ветер – скорость (анемометр (м/с) и направление (флюгер). (слайды презентации)


Знакомство с «Розой ветров»

Построение розы ветров по образцу рис.94 учебника. Данные по г. Новосибирск

Обучающийся у доски рисует «розу ветров».


Проведение анализа построенной «розы ветров».


Знакомство со шкалой «Бофорта» (слайд презентации)


t1667119245aa.png

Определение силы ветра по отрывкам стихотворений. (слайды презентации)


Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут.

Своей дремоты превозмочь не хочет воздух.

Чуть трепещет сребристых тополей листва. А.С. Пушкин

(слабый)


И было как видно, ему не впервые.

Ломать, как тростинки, дубы вековые.

И, крыши срывая, врываться в жилища. С. Михалков

Его называли ветрило! Ветрище!

(ураган)


Буря воет в саду, буря ломится в дом.

Я боюсь, чтоб она не сломила

Старый дуб, что посажен отцом

И ту иву, что мать посадила Н.А. Некрасов

(шторм)



Какое значение для природы и человека имеет ветер? (сопровождает слайдами презентации)

очищает воздух от вредных газов,

вырабатывает электроэнергию,

переносит воздушные массы,

разносит семена трав,

перемещает суда в море,

ветер “съедает” горы, сглаживает формы рельефа,

сдувает плодородный слой почвы,

разрушает селения, вырывает с корнем деревья и т.д.

За несколько дней до урока учащиеся получили задание найти информацию о местных ветрах, пословицы и поговорки, стихи о ветре. Если осталось время на уроке, то можно сделать сообщения.

Держать нос по ветру.

Ищи ветра в поле.

Бросать слова на ветер.

В голове ветер гуляет.

Ехать с ветерком.



Итог урока

Какие новые знания получили на уроке?

Что из изученного раннее повторили?

Где в жизни могут пригодиться полученные знания?

Домашнее задание: параграф 39













Материалы для урока:

t1667119245ab.png

t1667119245ac.pngt1667119245ad.png

t1667119245ae.pngt1667119245ae.png

t1667119245af.png

t1667119245af.png

t1667119245ag.jpg

Изображения взяты «Яндекс картинки»

t1667119245ah.jpg





t1667119245ai.jpg

Ураганt1667119245aj.jpg



t1667119245ak.jpg

«Шторм»

t1667119245al.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.