12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Котухова Любовь Павловна1148
Работаю в школе с 1986 года, работа доставляет мне радость, с удовольствием делюсь с коллегами опытом
Россия, Тамбовская обл., Моршанский район
6

УРОК- ИГРА ПО ТЕМЕ «ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ» (с презентацией)

УРОК- ИГРА ПО ТЕМЕ «ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ» (с презентацией)
(урок повторения и закрепления)

Цели: 1) обучающие: повторение и закрепление знаний по пройденной теме;
2) развивающие: развитие логического мышления, способности самостоятельно решать учебные задачи; развитие любознательности обучающихся, познавательного интереса к предмету; развитие творческого мышления;
3) воспитательные: воспитание интереса к математике через
использование нестандартных форм обучения; создание условий формирования коммуникативных навыков и волевых качеств
Учебник: «Математика. 5 класс» авторов Виленкина Н.Я. и др.
Оборудование: компьютер, таблица «Солнечная система»

Ход урока

1. Организационный момент.
У ч и т е л ь: Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания и умения по теме «Десятичные дроби» в форме математической игры. Посмотрите в ваш адрес пришла телеграмма «Спасите нашу сказочную планету!!! Её заколдовал злой волшебник АКЮЛЗ. Помогите, погибнем мы и наша прекрасная планета»


2. Повторение и закрепление изученного (демонстрация презентации).

В процессе просмотра презентации повторяются следующее
сравнение десятичных дробей;
сложение десятичных дробей;
вычитание десятичных дробей;

умножение на натуральное число;
применение распределительного закона умножения; решение уравнений.

Наш полёт будет проходить под девизом:

Ничего, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Никогда не давались легко

Достижения людям.

Совершим мы наше путешествие на корабле «Спасатель»

Чтобы вылететь, нам нужно рассчитать скорость полёта ракеты:

Определите скорость движения ракеты, если расстояние до сказочной планеты 6720км, а время в полёте 10 минут.

Полёт должен проходить под руководством командира корабля

Кто первый выполнит задание, тот и будет командиром

Назовите равные дроби (Слайд 5)

0,8; 0,80; 0,0080; 0,08; 0,800; 0,0008

Операция «Компьютер» (Слайд 6)

Восстановите запятые (Работа по карточкам)

а) 32 + 18 = 5 в) 42 + 17 = 59

б) 3 + 108 = 408 г) 736 – 336 = 4

д) 57 – 4 = 17.

Звучит музыка «Трава у дома»

Чтобы совершить посадку на планету «Сказочная», нужно выполнить задание

Найдите ошибки (Слайд 7) (Решить на доске)

Дорога к замку АКЮЛЗА (Слайд 8)

Найдите значение выражения (комментированное решение)

3,6 * 23 + 3,6 * 77

2,07 * 17 + 1,36 * 17 – 2,43 * 17

Чтобы побороть злые чары волшебника нужно решить уравнение (Слайд 9)

(Самостоятельно, с последующей проверкой)

(Х+0,3):7=1,2

Физкультминутка ( дети танцуют под музыку из кинофильма «Мой нежный и ласковый зверь»

Чтобы преодолеть притяжение сказочной планеты, нужно

записать пропущенное число (Слайд 10)

42,3 * = 423

0,05 * = 5

5,34 * = 5340

Всё горючее было истрачено на преодоление притяжения сказочной планеты, чтобы пополнить его нужно сравнить дроби (Слайд 11)

4,008    4,1

0,06     0,051

3,15     3,015

25,90    25,900

0,0909   0,9090

7,123   6,321

3,011    3,0110

Задание по карточкам и на доске

3. Итог урока.

4.Оценки

5. Домашнее задание

1324, №1326




Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.