12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пластинина Галина Григорьевна2203
Много в мире профессий разных – Много творческих, сложных, опасных, Но одна есть из самых важных – Учитель начальных классов.
Россия, Кировская обл., пгт Лальск
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»
13

Урок ИЗО «Мы готовимся к рисованию сказки», «Выполнение набросков гуся по памяти»

Тема:  «Мы  готовимся  к  рисованию  сказки»  

Выполнение  набросков  гуся  по  памяти.

Цель: Способствовать  формированию  эстетического  отношения  к  действительности; 

Развивать  наблюдательность,  умение  правильно  определять  и  

Выразительно передавать в  рисунках  особенности  формы, строения,  цветовой  окраски  птиц;

обучать  выполнению  набросков  по  памяти  птиц  карандашом;

 воспитывать  бережное  отношение  к  животному  миру,  птицам.

 

I. Проверка  и  организация  рабочих  мест.

II. Изучение  нового  материала

  1. Беседа  (работа с цифровыми ресурсами  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000175-1000-4ddd-9f12-1500469c9a8a/i03_10_01.swf)

Помимо  предметов  живой  и  неживой  природы  нас  окружает  

богатый  и  разнообразный  мир живых  существ.  Если  вы  

наблюдательны  и  любите  рисовать,  вам  непременно  захочется 

изобразить  на  бумаге  яркую  бабочку  с  причудливым  узором  на  

крыльях,  лёгкую  голубую стрекозу,  серебристую  рыбку  

в  аквариуме, поющего  щегла  или  гордо выступающего  голубя.  

А может  быть  тихо  крадущуюся  по  следам  зайца  лисицу… Интересно  нарисовать  уток  и  гусей  в пруду, копающихся  

во  дворе  кур, коз,  овец, коров  на  пастбище,  лошадей  в  ночном…

   Много  увлекательных  моментов  из  жизни  животных,  птиц, рыб  и  насекомых  можно  передать  в рисунке.  Но  чтобы  рисунок  

получился  выразительным,  чтобы всем  был  понятен  ваш  

замысел, нужно  уметь  передать  характерные  черты  животного, птицы:  формы  тела,  повадки,  движения. Надо  много  наблюдать  и  рисовать.

  2. Сообщение  темы  урока.

  Сегодня  мы  начнём  с  изображения птиц. 

 Будем  учиться  выполнять  наброски  гуся карандашом,  

а затем  учиться  передать  его  окраску  в  цвете.

   Почему  же  мы  начнём  рисование  животного  мира  с  птиц?  

Потому  что  формы  их  тела несколько  проще, чем  у  животных,  движения не  так  разнообразны.

   3. Введение  в  путешествие.

   Но  чтобы  нарисовать  нам  гуся.  Нам  надо  отправиться  в  очень  удивительное  путешествие.  А совершим  мы  это  путешествие  с  

нашей  незаменимой  помощницей  ДЕВОЧКОЙ-КИСТОЧКОЙ.

   Итак,  закрываем  глаза,  покачали  головой,  открываем  глаза…  и что  же  мы  видим?

Мы  с  вами  попали  в  волшебную  страну  «РИСОВАНДИЮ»  Она  на  самом  деле волшебная.  По  её улицам  разгуливают  ДЕВОЧКИ-КИСТОЧКИ  и  МАЛЬЧИКИ-КАРАНДАШИ,  бегают  НЕПОСЕДЫ-КРАСКИ, гордо  вышагивают  ЛИСТЫ  БУМАГИ.  

А  все  дома  в  этой  стране  разноцветные:  зелёный  дом – окружён  елями,в  синем  плещется  вода,  в  чёрном  притаилась  

сова,  а  в  красном  радуются  жизни матрёшки.

  Мы  шагаем  по  стране  «РИСОВАНДИЯ»,  внимательно  

разглядывая,  всё  вокруг.

О,чудо!  Мы  оказались  с  вами  на  настоящем  птичьем  базаре.  

Сколько  здесь  разнообразных  птиц.

  В  зависимости  от  условий  жизни  и  способа  добывания  пищи  у  

разнообразных  птиц  по-разному развиты  отдельные  части  тела.

*  У перелётных  птиц  крылья  большие  и  сильные.

  А  для  чего  им  нужны  сильные  крылья?

* Болотные  птицы (цапли,  кулики, бекасы, журавли)  добывающие  пищу  из  воды, имеют длинные ноги  и  клювы.  Бродя  по  мелководью  они  ищут  себе  корм.

* Крючковатый  клюв  и  сильные  ноги  с  длинными  когтями  

помогают  хищникам  разрывать настигнутую  во  время  охоты  

добычу.

* А  вот  для  домашних  птиц,  при  их  сравнительно  малоподвижной  жизни,характерны  крупное туловище,  

короткие  ноги  и  небольшие  слабые  крылья.

- Как  надо  относиться  к  птицам?

- Почему их  нельзя  истреблять?

          Давайте  будем  к  тому  стремиться

          Чтоб  нас  любили  и  зверь  и  птица

          И  доверяли  повсюду  нам,

          Как  самым  верным  своим  друзьям.

И  вот  мы  видим  птицу  которую  необходимо  нам  с  вами  сегодня  рассмотреть  получше.  Это гусь. Гусь -  водоплавающая птица.

У него  на  лапках,  как  у  утки, перепонки. Гусь  легко  гребёт  ими  и быстро  плавает,  опуская  голову  на  

длинной  шее  под  воду,  так  гусь  добывает  себе  корм. 

 А ещё он  очень  любит  щипать траву.

   4. Анализ  птицы.

- Какая  это  птица  по  размеру, в  сравнении  с  курицей (больше,  меньше)?

- Какого  окраса  бывают  гуси? (либо  совсем  белого,  либо  с  небольшими  вкраплениями  серого цвета  на  крыльях)

- Давайте  сравним  величинные  отношения  туловища,  

головы,  хвоста.

(туловище  гуся  напоминает  яйцо,  голова  тоже  похожа  на  яйцо.  Голова  с  туловищем  соединяется шеей)

- Где  располагаются  лапки  у  гуся? (посередине  или  ближе  к  хвосту?)

- Какой  формы  его  хвост? (конусообразный

III. Практическая  работа.

 1. Рисование  гуся (по  опорным  схемам)

Итак,  мы  нарисовали  гуся.  Но  мы  не  должны  забывать,  что  находимся  в  волшебной  стране.  А вместе  с  нами  и  наши  гуси.  

Давайте  раскрасим  их, сначала попытаемся  подобрать  оттенки  

на наших  пробниках.

2. Физкультминутка.

Давайте  улыбнёмся  друг  другу  и  отдохнём  на  чудесной  цветочной  поляне, сплошь  усыпанной цветами  редкой  красоты.

- А  как  надо  ступать  по  этой  поляне?  Почему?

3. Рисование  цветов  и  травы.

Давайте  создадим  такую  же  поляну  и  для  нашего гуся,  ведь  мы  волшебники.

(рисование  поляны  выполняется  мятой  бумагой)

4. Рисование  облаков.

Поднимите  головы.

-Что  вы  видите?  

Да  это  облачка.  (посыпается  синька,  и  добавляется  вода)

- Вот и  подошло  к  концу  наше  путешествие  по  волшебной  стране 

 «РИСОВАНДИЯ» наша  помощница  сейчас  оценит  ваши работы. (Кисточка  даёт  цветы) 

Закроем  глаза, улыбнёмся  и  сосчитаем  3,2,1.  

Мы  вернулись  в  класс

IV. Выставка  работ.

- Выберите  рисунок,  который  вам  понравился.

V. Итог  урока.

-  Что нового  вы  узнали  о  птицах.

- А  сейчас  поместим  цветы  на  нашу  поляну. 

Красный –   я  всё  умею, могу  научить  других

Жёлтый – я  умею

Оранжевый – не  узнал  ничего  нового

 

Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.