Конспект урока русского языка по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» (2 класс)
ОУ | МАОУ Пролетарская СОШ Новгородская область, Новгородский район |
Предмет | Русский язык |
УМК | Комплект «РИТМ» |
Автор учебника | Т.Г.Рамзаева, 2 класс |
Тема урока | Распознавание имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
Задачи урока | -научить распознавать имена существительные по вопросам кто? что? - учить задавать вопросы |
Форма урока | Введение новых знаний |
Технологии | Системно-деятельностный подход в обучении Проблемное обучение |
УУД | Познавательные УДД: Уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое, от уже известного с помощью учителя Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя, работа по алгоритму Коммуникативные УДД: Уметь слушать и понимать речь других, работа в парах и группах (уметь договариваться) Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Учитель | Зубкова Людмила Николаевна, учитель начальных классов |
презентация по русскому языку,2 класс.
PPT / 8.85 Мб
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||
1. Мотивация. Включение детей в учебную деятельность | на доске яблонька. У детей на партах яблочки . - запишите свои предложения на яблочках, чтобы вы хотели узнать или чему научиться сегодня на уроке русского языка? - в конце урока мы проанализируем, чьи предложения были реализованы на данном уроке, остальные на следующих уроках русского языка. | - дети пишут свои предложения, затем выходят к доске и наклеивают на яблоньку свои яблочки. | ||||||||||||||||||||
2. Активация знаний (Повторение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний) Слайд 1. Подводящий диалог к постановке учебной задачи | Орфографическая работа. Учебная игра«Грамматическое лото» Задания: - пушистый – определить орфограмму - ребята - определить орфограмму - скворец - определить орфограмму - олень – количество слогов - белье - определить орфограмму - цв…ток – какую букву напишите в слове? Пестрый ковер (шуршит )под ногами. - каким членом предложения является слово в скобках . - проверка (слайд 2.) Подведение итога данной работы.( что мы делали? для чего вы выполняли эту работу?, надо еще работать над орфограммами? - ребята, все ли задания мы выполнили? Дети, какую тему мы изучаем? По каким признакам вы можете отличать одну часть речи от другой. - Возвращаясь к словам из грамматического лото(найдите лишнее слово) - как называются остальные слова ? - что интересного вы узнали о имени существительном? - распределите слова на 2 группы . Как это будем делать? кто? что? Ребята, скворец, олень цветок, белье - понаблюдаем за первым столбиком, о ком говориться( о людях, о животных) - как называются такие слова? ,кто знает? - понаблюдаем за вторым столбиком - как называются эти слова? кто знает? | Дети выкладывают кружки на индивидуальное грамматическое лото, закрывая ими орфограмму. Дети проверяют.(кто согласен показывают знак согласия) - да, так как мы допускаем еще ошибки на письме. - нет, мы не разобрали предложение. - дети выполняют разбор по алгоритму: 1. характеристика предложения . 2. ГОП 3. СЧ 4. схема - Части речи - по вопросам и что обозначает. - пушистый – имя прилагательное - имя существительное - вспомним признаки существительных Одушевленные Не люди и не животные Неодушевленные | ||||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи. Слайд 3. | Определите тему урока? Какие задачи будем решать на уроке? | «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» - научиться различать слова по вопросам -учиться задавать вопросы | ||||||||||||||||||||
4. Открытие новых знаний Слайд 4. 5.Закрепление . | Работа в парах. Разделите слова на группы, связанные с нашей темой урока. Даны цепочки слов, у каждого слова вам необходимо выделить первые слоги, из них составить новое слово. Полученное слово записать на карточке. Каким образом будете выполнять работу?(способ действий) «Расшифруйте слова» Сирень + низок + царица = синица Коза + роза + ваза=корова Канава + пусто +тарелка = капуста Мышь +каток = мышка Сокол +робот + катер = сорока Веер + терпеть = ветер Проверка. Что вы заметили? Обоснуйте, почему? (В русском языке много слов, которые бывают одушевленные и неодушевленные. Они меняют свое лексическое значение взависимости от употребления в речи). Такие слова в русском языке называются многозначными. Что еще заметили? Чему мы учились сейчас? Физпауза « Солнышко Работа в группах.(желтые яблоки – 1 группа, красные – 2 группа, зеленые – 3 группа) Даны карточки(каждому ученику в группе) Тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп Встснежокбрлюлшгелесаыук бпоепокрывалотенгмзимамигв проверка. Полученные слова помогут вам в дальнейшей работе с текстом. Работа с текстом. - перед вами текст, некоторые слова пропущены, вместо них записаны вопросы кто? или что?. Вам необходимо, используя полученные слова , восстановить текст.Озаглавить текст. Оценить свою работу.(светофор) Наступила(что?). Белое пушистое(что?) укрыло землю. Вот (кто?) прыгает с ветки на ветку. А (кто?) стучит по верхушке дерева. Хорош (что?) зимой. Проверка. Самооценка по светофору. | - работа по алгоритму (дети проговаривают способ действия) Проверка: Синица, корова, мышка, сорока ,мышка – одуш. Капуста, ветер, мышка – неодуш. Слово «Мышка» и в первом и во втором столбике Мышка – кто? – зверь Мышка – что? – компьютерная мышь Встретились словарные слова - Учились задавать вопросы - Распределение детей по группам Ученики выходят к доске и подчеркивают найденные слова Дети работают самостоятельно в группах Дети зачитывают свои рассказы. Оценивают себя. | ||||||||||||||||||||
6.Подведение итогов | Я буду читать высказывания. Если согласен(+), если не согласен( -) - Слова , отвечающие на вопросы кто? или что? обозначают признаки предметов. - Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? и ли что? называются именами существительными - Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто? - В русском языке существуют слова, которые могут отвечать одновременно на вопросы кто ?или что? Проверка( - ,+, - ,+) | Нет( -) Да(+) Нет( - ) Да(+) | ||||||||||||||||||||
7. Рефлексия | Какую тему урока мы сегодня изучили? Давайте вернемся к теме урока. Через какие задания мы добивались результатов? Обратимся к яблоньке, чье предложение мы выполнили. Снимите яблочко. Чьи яблочки остались? Оставьте их. С ними мы продолжим работать на следующем уроке. Спасибо за урок! | Высказывания детей. |