12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бугурусланова Елена29

Открытый урок по математике в 1 классе на тему:

«Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17-.

Автор: Бугурусланова Елена Владимировна -учитель начальных классов

 

Место работы: Липовский филиал ГБОУ СОШ «ОЦ» с Красносельское

Тема: «Закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 . Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».

Продолжительность урока: 45 минут.

Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.

 

Раздел: Числа от 1 до 20. Нумерация.

Цель основная: создать условия для организации личностно- ориентированной среды при закреплении темы «Приёмы вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20».

Цель дидактическая: закреплять приёмы вычислений вида 10+7, 17-7, 17-10.

Планируемые результаты (предметные): знать название и последовательность чисел от 1 до 20; уметь читать, записывать числа в пределах 20 ,устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Личностные: проявлять интерес к учебному предмету, развивать поисково-творческую деятельность учащихся, формировать навыки работы в коллективе, воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.

Межпредметные связи: «Окружающий мир».

Ресурсы: интерактивная доска, презентация, сигнальные карточки для определения психологического настроя детей, учебник М.И.Моро «Математика, стр. 53, модели краткой записи к задаче, Д\З на грибочках

 

Ход урока.

Организационный момент.

(Формирование личностных УУД)

Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их. (вместе)

Здравствуй, мир!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый человек!

Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!

Психологический настрой.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

Ребята, посмотрите на улицу, какая сегодня погода?

Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

Сегодня к нам на урок. Нам принесли телеграмму.)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

(Регулятивные, коммуникативные УУД)

Но прежде, чем отправиться в путь, скажите, с какой темой познакомились на прошлом уроке? (сложение и вычитание в пределах 20 вида 17-7, 17-10, 10+7)

А как вы думаете, чем сегодня мы займёмся на уроке? (будем закреплять изученные приёмы вычислений)

Итак, мы отправляемся в гости к Ивану-Царевичу,поможем его Лягушке. По дороге нам предстоит закрепить изученные приёмы вычислений в пределах 10 и 20.

Повстречаемся со сказочными героями. С ними мы будем считать, решать примеры, задачи, работать с геометрическими фигурами.

Сначала проверим свои силы.

Покажите, на сколько вы готовы к встрече с героями.

Мы должны вернуть потерявшиеся числа

(слайд)№4

Я желаю вам удачи, думаю, у нас всё получится!

3. Актуализация и проверка опорных знаний.

(Формирование регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

1) – Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге (слайд)№5

ИГРА «Называй - НЕ Зевай»

Что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку

направо? (оно возрастает)

А при перемещении числа влево? (оно уменьшается, убывает)

Назовите то число,которое стоит между числами 14 и 16? 11 и 13?

Покажите последующее число за 10, 19. Сколько в нём десятков и единиц?

На сколько последующее число больше предыдущего?

Покажите предыдущее число числу 15, 18. Сколько в нём десятков и единиц?

На сколько предыдущее число меньше последующего?

Покажите соседей числа 17, 19.

3). – В дороге нам придётся делать какие-то записи, поэтому давайте

подготовим свои тетради:

«Я тетрадь свою открою, её влево наклоню.

И от вас, друзья, не скрою, ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь, на отлично потружусь».

Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику:

 

Дом

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

4). Минутка чистописания.

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет? (9) (слайд)

В какую цифру она может превратиться? (6)

На сколько же 9 больше, чем 6?

Посмотрите, как правильно писать цифру 9.(на доске)

Посмотрите на нижний ряд чисел: 19 29 39 49

Какую закономерность вы заметили? Что происходит с числами?

4. Закрепление пройденного материала. (Формирование, познавательных, регулятивных, коммуникативных , личностных УУД)

1). Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости.

А теперь пойдём в гости к Бабушке Яге (слайд)

Чтобы она нас в гости приняла,надо решить примеры правильно.

Молодцы! Вы все справились с заданием и мы едем в лес.

Какие знаки действий надо поставить?

Плюс или минус.

Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как красиво. Вокруг цветут цветы, порхают бабочки, поют птицы, ползают насекомые

Но здесь есть что-то ещё

Что это?Это сказочные деревья с геометрическими фигурами! Какие фигуры нам с вами уже знакомы?

А теперь ВНИМАНИЕ !!!!

Что-то изменилось,а что,кто же тут поработал?

3) Каждый из вас идёт своею дорогой в гости к Бабе- яге.

 

Физкультминутка. (Слайд)

Мы по лесу гуляли и немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем, отдохнём мы на привале:

 

Электронная физминутка "Мы 2 половинки" - выполнение

А сейчас мы сядем дружно.

Нам ещё работать нужно.

5). Решать задачки вы умеете. Чтобы не увязнуть в болоте нам необходимо

Решить задачи

- Читаем первую задачу.

Какая из предложенных кратких записей подходит к задаче 1? - Как узнать сколько ромашек в букете? (ученик записывает решение у доски, дети в тетрадях)

(Проверка со слайда)

Читаем вторую задачу. На какой вопрос мы должны ответить? Решаем самостоятельно. Каким действием решим задачу? Ученик решает у доски.

Что заметили? (ответ первой задачи является данным второй задачи)

Что необходимо изменить в задаче, чтобы она решалась вычитанием? (изменить вопрос)

6). Чтобы узнать, кто будет встречать нас

дальше, отгадайте загадку:

 

А теперь мы решаем задание от Чуда Болотного

Он тоже припас для вас задания. Но сначала просит ответить на вопросы:

- Как называются компоненты при сложении (вычитании)? Как называется результат сложения (вычитания)?Взаимопроверка(друг с другом)

7) А теперь Баба- Яга предлагает задание по-сложнее.

 

Решите примеры

–  Встаньте те, кто справился с заданиями без ошибок. Сели!

Встаньте те, кто допустил 1-2 ошибки. Сели!

 

5. Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемное задание) (Формирование познавательных, регулятивных УУД)

Самостоятельная работа.

Наш урок подходит к концу, и нам пора возвращаться обратно.

В каждом лесу живут Гномики и Лесовички.

Они охраняют свой лес.

Лесовичок предлагает вам найти значение выражений, сказать - Сколько всего прибавили к числу или сколько всего вычли из него?

(ПРИМЕРЫ ВНИЗУ УЧЕБНОЙ СТРАНИЦЫ)

Обменялись тетрадями. Выполним взаимопроверку.

 

Фронтальная работа.

Сколько всего прибавили и отняли в примерах?

 

6. Рефлексия урока. Самооценка. (Формирование коммуникативных и регулятивных УУД)

-Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс. Мы проделали длинный путь, выполнили много заданий. Посмотрите на классную работу в тетради. Оцените её на полях.(Солнышко или тучку)

Где мы с вами побывали? Что успели сделать за урок?

Как вы себя чувствовали на уроке, покажите сигналом.

 

7. Домашнее задание.

– А Топтыгин и Лесовичок отправили вам на прощанье Грибок-боровичок и задают домашнее задание, записанное на обратной стороне гриба.

(Рабочая тетрадь с.26 № 1-4)

Спасибо за старание

Ведь главное – желание.

А навыки и знания

С годами к вам придут!

- Ребята, а о чём ещё мы вспомнили на уроке? ( о правилах поведения в природе)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.