12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маргарита Александровна Крупина18


презентация
PPTX / 2.28 Мб











Конструкт урока математики

«Связь между суммой и слагаемым»

1 класс





Разработчик:

М.А. Крупина, учитель начальных классов











Тюмень, 2021


УМК – Школа России

Класс – 1

Предмет – математика

Тема урока – связь между суммой и слагаемым

Тип урока – повторение ранее изученного

Место урока в системе уроков по данной теме – 68


Цель урока – отработать состав чисел первого десятка, закрепить знания компонентов действий сложения


Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

обучающие - повторить знание состава чисел; знание взаимосвязи между сложением и вычитанием; закреплять умение решать задачи; формирование вычислительных навыков.

воспитательные - воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность

развивающие – развивать логическое мышление, внимание, память, речь, интерес к предмету.


Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

предметные -  помочь детям отработать состав чисел первого десятка; актуализировать название компонентов и   результата сложения; взаимосвязь между изменением   компонентов действия сложения, между   частью и целым; сравнение   выражений

метапредметные

личностные - самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

УУД

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий

Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению.


Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – слагаемое, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.


Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, магнитная доска, карточки, иллюстрации.

Межпредметные связи

чтение


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Организационно - мотивационный


Итак, друзья, внимание! 

Ведь прозвенел звонок. 

Садитесь поудобнее, 

Начнём скорей урок! 

Здравствуйте, меня зовут Надежда Николаевна и сегодня я проведу у вас урок математики.


Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам, которые вы уже знаете с раннего детства, по сказкам великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Во время путешествия будьте очень внимательны, т. к. будете решать задачи и примеры, считать. В путешествие мы поедем на поезде. Он тоже не простой, а волшебный, сказочный.


Приветствуют учителя, занимают свои места

Словесный (беседа)

Актуализация знаний


Устный счёт.

Но прежде чем отправиться в путешествие, надо провести разминку, а задание для зарядки ума находится….Отгадайте, где?


Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.


- А в портфеле том – секрет.

Ну чего в нём только нет.

В нём картинки и тетрадки,

В нём записаны загадки,

И загадки интересные,

И примеры здесь чудесные….


Задания можем достать с портфеля , если вы отгадаете ребусы. Запятые справа или слева от картинки означают, что в загаданном, с помощью картинки, слове нужно удалить столько букв, сколько стоит запятых. При этом запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. 

5, ница

По 2 л

-У. Молодцы!

Дети достают из портфеля задания.


Задание 1. Вставьте пропущенные числа и знаки, чтобы получилось верное равенство.

Как вы это понимаете?

(Когда левая часть равна правой части )


7 * ?= 4 2 * ? = 6 8 * ? =10

10 * ? =8 9 * ? =6 10 * ? = 3

(Ответы детей.)

Задание 2.

Какое число можно вставить вместо знака вопроса, чтобы получилось верное неравенство?

3 + 2 >?


Задание 3. Решите удобным способом.

2 +5 3 + 6 1 + 8

. Каким правилом будете пользоваться и почему?










- Задание в портфеле











- пятница

- подвал























Ответы детей: В окошко можно поставить числа от 0 до 4.)



Ответы: 1 слагаемое 2, 2 слагаемое 5, сумма 7, правило --переместительное св-во сложения, т. к. удобнее к большому числу прибавить меньшее.

Словесный (беседа),

Практический (упражнения)

Целеполагание


- На какие группы можно разделить примеры? (на сложение и вычитание) 

7+3=10 5+2=7

1+5=6 6-5=1

8-6=2 4+5=9

9-4=5 6-2=4



- Как называются числа при сложении. 


- Какие из записанных примеров можно прочитать, используя термины «слагаемое » и «сумма»? (примеры на сложение)


- Какая же цель нашего урока? 

- Сегодня на уроке мы узнаем, как связаны между собой сумма и слагаемые. 

Сложение и вычитание



Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы




Слагаемые



- все примеры на сложения

Практический (упражнения),

Словесный (беседа)

Первичное закрепление


- Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Но внимание, до отхода поезда остаётся несколько минут. Покупайте билеты!

(На партах лежат карточки с цифрами)


- Я буду читать вам задачи, а вы на парте друг за другом выкладывайте карточки с ответами, работаем в парах. Не забывайте, что нужно слушать и уважать мнение товарища, не ругайтесь, слушайте внимательно

Задачи:

У Тани 2 шарика, ей подарили ещё 3.Сколько шариков стало у Тани?

На стоянке стояло 8 Автомобилей, 2 уехало. Сколько осталось на стоянке автомобилей?

Вася поймал10 рыбок, кот съел 3 рыбки. Сколько рыбок осталось у Васи?


- Граждане пассажиры, приготовьте билеты для проверки, сейчас появятся контролеры

(Учитель назначает контролёров по рядам, они проверяют правильность ответов 5, 6, 7,)


-Молодцы!

-Ребята, а в сказочное путешествие нас повезёт сказочный уже знакомый вам паровозик. Он привёз вам интересные задания.

-Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит паровозик?

( Из прямоугольников, кругов, треугольников, четырёхугольников).


- Посчитайте сколько треугольников на рисунке и сколько квадратов


– Сколько всего получилось геометрических фигур?

– Как записать?

4 + 3 = 7

(Запись на доске.)

– Назовите компоненты при сложении.
– Уберите 4 треугольника.
– Сколько осталось квадратов?

Как записать?

7 – 4 = 3

(Запись на доске под первым равенством.)

– Положите фигуры на место.
– Уберите 3 квадрата.
– Сколько осталось треугольников?

Как записать?

7 – 3 = 4

(Запись на доске под вторым равенством.)

– Что заметили? Давайте сделаем вывод. (Вывод сначала делает 1 учащийся, а затем проговорить хором.)

Вывод:

Если мы из суммы 7 вычли первое слагаемое 4, то получили второе слагаемое 3.

Если мы из суммы 7 вычли второе слагаемое 3, то получили первое слагаемое 4”

- (звенит колокольчик и свист) Внимание, поезд отправляется. Он повезет нас по дорогам пушкинских сказок. А вот и первая остановка, первая сказка:


Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живёт ручная,

Да затейница, какая…

-Что это за сказка?



- Белка хочет посмотреть, знаете ли вы состав чисел. Откройте учебник на странице 17, упражнение №1 (читаю задание из учебника) выполняем устно. Спрашиваю по поднятой руке.


- Молодцы! Едем дальше.

- Королевич Елисей,

Помолясь усердно Богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей душой, за невестой молодой…

- Как называется эта сказка?


- Королевич Елисей хотел бы увидеть, как вы умеете составлять верные равенства.


- Чтобы получить следующие задание вы должны красиво сесть, правильно положить рабочую тетрадь и взять ручки.

Откройте тетрадь на странице 11, выполняем задание №2.

Давайте разберем 1 пример вместе.

- Сколько красных точек на домино?

- А сколько зеленых?

- Сколько всего точек?

- Как вы посчитали?

- Как мы можем записать?

- Хорошо, а как называется число 5 в данном выражении

- Что значит число 3

- Что означает число 8?

- Следующий пример 8-3=

- Чему будет равно выражение?

- а если мы на домино закроем три зеленых точки?

- Посмотрите на эти два примера, что вы заметили?

Что если мы из значении суммы вычтем второе слагаемое, то у значение разности будет равно первому слагаемому

- Давайте решим третий пример

8-5

Закроем пять красных точек на домино

Сколько точек мы видим

Значит 8-5=3

Сравните с первыми двумя примерами, что вы заметили?

Если мы из значении суммы вычтем первое слагаемое, то значение разности будет равно второму слагаемому.

Решаем второй столбик.

- Умницы! Справились с заданием.

Ребята, вы, должно быть, устали. Даже в сказочном путешествии бывают минута отдыха.















- 5



- 6


- 7















Из прямоугольников, кругов, треугольников, четырёхугольников





- 4 треугольника и 3 квадрата


- 7







Первое слагаемое, второе слагаемое, значение суммы



3








Возвращают фигуры на место


4








Если мы из суммы 7 вычли первое слагаемое 4, то получили второе слагаемое 3.

Если мы из суммы 7 вычли второе слагаемое 3, то получили первое слагаемое 4”
















- «Сказа о царе Салтане..»








Дети выполняют задание








- «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?









Разбирают задание вместе с учителем, затем самостоятельно

- 5

-3

8

Мы к 5 прибавили 3

5+3=8

Первое слагаемое


Второе слагаемое

Значение суммы


5



Практический (упражнения), словесный (беседа), прием поручений (контролер),

ФИЗМИНУТКА

Хорошо мы посчитали

И немножечко устали.

Влево, вправо обернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.


Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)


- Поехали дальше. Но кто это?

(Учитель показывает карточку, на которой золотой петушок.)


- Он желает, чтобы вы, заглянули в свою волшебную математическую книгу. Но прежде вспомните, как открывать правильно книгу. Для выполнения задания петушка, ребята, необходимо вам открыть учебник «Математика» стр.17 (запись на доске) и найти номера 2, 3.

(Ученики читают тексты задач и решают их устно)

- Почему первую задачу решили сложением, а вторую – вычитанием?

(Ответы детей.)


-Это петушок из «Сказки о золотом петушке».







Выполняют задания







Практический (упражнения), словесный (беседа)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Дома выполните задания в рабочей тетради на странице 11 №1, №3

Задание по желанию: придумайте домики для сказочных героев (героев сказок А.С.Пушкина) с составом чисел 7, 8, 9.


Словесный (беседа)

Рефлексия (подведение итогов занятия)


-Настало время возвращаться домой. Путешествие подошло к концу. Понравилось вам оно?

Что вам запомнилось?

Какое задание показалось наиболее интересным?

- А сложным?

-Оцените свою работу   на уроке. (использование   трёхцветных сигнальных карточек)

- Почему поднял этот кружок?

.

(Работа детей и отдых)



Словесный (рефлексивные вопросы, беседа)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.