12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Билявская Наталья Витальевна188
Учитель высшей квалификационной категории, стаж - 32 года.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
5

Урок математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс



Открытый урок математики

3 класс


Сложение и вычитание трёхзначных чисел
PPT / 1.2 Мб


Конспект урока "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
DOC / 75.5 Кб

Автор: Билявская Наталья Витальевна,

 учитель начальных классов 

МКОУ "Лахденпохская СОШ"

Урок 63 (§ 2.10).

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Познакомиться с алгоритмами устных приёмов сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100.

2. Развивать умения читать, записывать, сравнивать трёхзначные числа.

3. Развивать вычислительные умения, основанные на сумме разрядных слагаемых трёхзначных чисел.

4. Развивать умения решать занимательные задачи, диаграммы.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, (технология оценивания учебных успехов)

    Актуализа

ция знаний.

1. Организационный момент.

2. Фронтальная работа.

А) Какие числа пропущены?

498, …, 500, …, 502

- В каком порядке записаны числа? (возрастания)

Б) Назовите соседние числа для числа … 600 …

740 …

- Как получили предыдущее, последующее числа? - Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

860, 548, 704

б). Вычислите:

300 + 60 + 5 607 – 600 880 – 80

470 – 400 300 – 1 999 + 1

в). Сравните числа:

706 и 760 200 и 201 999 и 99

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Постановка проблемы (знакомимся…).

6 1. 3

Работа в парах.

1. Задание № 1, с. 26.

Цель работы:

– создание проблемной ситуации: невозможность решить задачу

изученного вида из-за незнания способов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

- Прочитайте задачу.

- Обсудите, как ответить на вопрос задачи?

2. Работа с текстом со знаком ?! .

Цель работы: создание проблемной ситуации и организация диалога.

- Как объяснить предложенные вычисления?

- Давайте выполним некоторые задания, которые нам уже известны.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

III. Открытие нового (узнаём…).

4 6 1. 3

Работа в парах.

1. Задания № 2, 3, с. 26.

Цель работы:

– актуализация знаний о способах выражения круглых трёхзначных чисел в укрупнённых единицах счёта.

2. Задание № 4, с. 26.

Цель работы:

– на основе наблюдений вывести алгоритмы сложения и вычитания круглых трёхзначных чисел.

- Давайте прокомментируем предложенные записи.

- Какой вывод вы можете сделать?

- Проверьте вывод в учебнике.

3. Работа с правилом в оранжевой рамке.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

IV. Первичное закрепление (применяем…).

4 6 1. 3

Работа в парах.

1. Задание № 5, с. 26.

(Комментирование по цепочке).

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

V. Тренинг

Работа в группах: берут букву Д, Э, К, М, Т.

- Ребята, куда мы с вами собираемся поехать?

- Что нужно, чтобы поездка прошла удачно? (хорошо подготовиться)

- Давайте сегодня подготовимся к поездке. Для этого разобьёмся на группы.

1 группа – диспетчеры автобазы. Вам необходимо сосчитать, сколько километров составляет путь до Петрозаводска и определить, какое количество бензина заправить в автобус. То есть вы должны подготовить путевой лист водителям автобуса. (Приложение 1)

?


Л    С   Пит      Пр         П

Масштаб: 1 см – 10 км

2 группа – турагентство «Петрофейм». Вам необходимо составить программу экскурсии по Петрозаводску и сосчитать, сколько рублей потребуется на одного человека. (Приложение 2)

3 группа – менеджеры. Вам необходимо собрать на сумму 350 рублей новогодний подарок, используя прейскуранты цен. (Приложение 3)

4 группа – консультанты. Вы будете помогать, консультировать каждый свою группу.

5 группа – эксперты. Вы будете проверять правильность выполнения заданий. Пока все работают, выполните задание Задание № 7, с. 27

    Работа в группах, консультанты помогают, консультируют каждый свою группу.

    Эксперты проверяют правильность выполнения заданий

    Отчёты групп (в зависимости от наличия времени)

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

V. Тренинг (выбираем…).

3 4 5

Задание № 7, с. 27

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?



Задание № 7, с. 27





3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;



ТОУУ



4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VI. Итог урока.

- Зачем нужно изучать сложение и вычитание трёхзначных чисел?

(- Для того, чтобы могли вычислять различные величины:

Массу предметов, продуктов

Длины предметов

Объём тел..)

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Рефлексия

Кому было интересно на уроке?

Кто считает, что он работал в полную силу и у него всё получалось, поставьте себе «5».

- Кто считает, что понял не до конца материал урока?

- Кто считает, что мы готовы к поездке в Петрозаводск.

VII. Домашнее задание.

Задание № 9, с. 27



Приложение 1

1 группа – диспетчеры автобазы. Вам необходимо сосчитать, сколько километров составляет путь до Петрозаводска и определить, какое количество бензина заправить в автобус. То есть вы должны подготовить путевой лист водителям автобуса.

                                         ?


Л        Сорт      Питк        С           Пр              П

Масштаб: 1 см – 10 км

Лахденпохья – Сортавала - … км

Сортавала – Питкяранта - …. км

Питкяранта – Суоярви - … км

Суоярви – Пряжа - … км

Пряжа – Петрозаводск - … км

Лахденпохья – Петрозаводск – ? км

Решение:

---------------------------------------------------------------------------------------

2) На 100 км автобус расходует 30 литров бензина. Сколько литров бензина потребуется на путь Лахденпохья – Петрозаводск?

100 км 100 км 100 км

30 л 30 л 30 л

Всего литров:


Приложение 2

2 группа – турагентство «Петрофейм». Вам необходимо составить программу экскурсии по Петрозаводску и сосчитать, сколько рублей потребуется на одного человека.

Программа экскурсии:

    Завтрак в кафе – 100 руб.

    Обзорная экскурсия по городу – 50 руб.

    Боулинг на крыше – 200 руб.

    Музыкальная сказка «Красавица Насто» - 300 руб.

    Дом кукол – 50 руб.

    Ужин в кафе – 200 руб.

Сколько всего рублей потратит 1 человек?

2) На сколько рублей дороже спектакль, чем дом кукол?

3) На сколько рублей дешевле боулинг, чем спектакль?

4) Сколько рублей вы потратите на завтрак и ужин?

-------------------------------------------------------------

Приложение 3.

3 группа – менеджеры. Вам необходимо собрать на сумму 350 рублей новогодний подарок, используя прейскуранты цен.

Прейскурант цен

Шоколад «Milke wei»

15 руб

Шоколад «Snikers»

20 руб.

Чупа чупс

5 руб.

Киндер сюрприз

40 руб.

печенье

35 руб.

вафли

50 руб.

чокопайс

20 руб.

Яблоко – 1 шт.

20 руб.

Апельсин – 1 шт.

30 руб.

Банан – 1 шт.

35 руб.

упаковка конфет

45 руб.

Игрушка – символ года

60 руб.

Жевательная резинка

10 руб.



- Поставь галочки, что выберете, сосчитайте сумму выбранного. Помните: не больше, чем 350 руб.

Приложение 4

Эксперты

Решение 1 группы: диспетчеры

40 + 50 + 60 + 120 + 30 = 300 (км) - весь путь от Лахденпохья до Петрозаводска

30 x 3 = 90 (л) – бензина до Петрозаводска

Решение 2 группы: турагенты

100 + 50 + 200 + 300 + 50 + 200 = 900 (руб.) – затратит 1 человек\

2. 300 – 50 = 250 р – дороже спектакль

3. 300 – 200 = 100 р – дешевле боулинг

4. 100 + 200 = 300 р – ужин и завтрак вместе

Решение 3 группы: менеджеры

Надо проверить сумму выбранных ребятами цен (= или <350 руб – это верно)



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.