12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белова Елена Львовна42
Белова Елена Львовна- учитель музыки в коррекционной школе, высшая категория, 31 год стажа.
Россия, Пермский край, Березники

Конспект урока музыки по теме «Образ матери в музыке».

Цель: Раскрыть тему материнства, как главной ценности семейного счастья.

Задачи:

1.Формировать музыкальный вкус у учащихся на примере классической музыки И.Баха.

2. Развивать навыки хорового пения.

3.Воспитать бережное отношение детей к маме.

4. Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии учащихся.

Оборудование:

Телевизор, синтезатор, музыкальный центр, портрет композитора Баха, словарь, с/ д диск, компьютер, ПОДАРОК ДЛЯ МАМ.

Этапы урока

Содержание урока

1.

Приветствие

Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй- посмотри вокруг!

Здравствуй, здравствуй- ты мне улыбнись!

Здравствуй, здравствуй, нежно поклонись!!!

2.

Слушание и исполнение песни «Мамонтенок»

У: о чем сегодня на уроке пойдет разговор, вам подскажет сама музыка.

Готовим уши для слушании я- гимнастика для ушей.

Превращаемся в слушателей и одновременно выполняем под музыку движения( дети под музыку «Песня мамонтенка» двигаются по кругу.)

Д:

Мы сегодня будем говорить о маме, т.к. совсем скоро будет праздник- День мамы.

У:Превращаемся в исполнителей и вспоминаем три правила исполнителей.

Исполнение песни как на концерте.

3.

Слушание музыки «Аве Мария» И.Бах

У: Мамонтенок приплыл в Африку и нашел маму, а мы поедем в страну Германию и встретимся там с ?

Д: С композитором И.Бахом (рассматривают его портрет).

У: Когда жил И.Бах в Германии, можно догадаться по портрету?

Д: Очень давно, 300 лет тому назад.

У: Где и кем служил И.Бах?

Д: В церкви, музыкантом и композитором.

У: Слушаем музыку И.Баха и отвечаем на мои вопросы:

Про кого прозвучит музыка?

Характер и настроение музыки?

Кто исполнитель музыки?

На что очень будет похожа музыка?

Звучит «Аве Мария» и дети смотрят видео с изображением святых.

После слушания обратная информация:

Д: музыка прозвучала про женщину мать.

Очень плавная, спокойная, воздушная, небесная, легкая и неземная. (работа со словарем)

Исполнитель -симфонический оркестр.

Похожа на молитву.

У: о простой женщине была музыка?

Д: Нет, о святой.

У: Где мы можем с ней встретиться и как ее зовут?

Д: Святая богородица, Дева Мария, можно увидеть в церкви на иконах.

У: А что такое молитва?

У: это просьба богу, которую произносит человек, глядя на святые иконы.

Молодцы, ведь поэтому музыка звучала так необычно и воздушно, она написана о женщине- богине, святой Марии- матери Иисуса Христа.

4.

Исполнение песни «Далеко от мамы»

Нам пора домой, мы так были далеко от дома и мамы. Пора в дорогу (встали и потанцевали под музыку). Подойдет эта песня к нашему празднику День мамы? Поем ее с солисткой.

5.

Вывод по уроку:

У: Чем сегодня на уроке музыки мы занимались?

Кто вспомнит где мы побывали и кого встретили?

Д:Готовились к празднику «День мамы»

в Африке, Германии и России.

6.

Сюрприз-рефлексия.

Не забудьте приготовить маме подарки.

И МЫ ТОЖЕ ПРИГОТОВИЛИ МАМАМ СЮРПРИЗ- БУКЕТ ИЗ НАШИХ ЛАДОШЕК- ДАВАЙТЕ ЕГО ВМЕСТЕ СОСТАВИМ!!!

 

Приложения:

Музыка с видеорядом «Аве Мария» И.Бах.

Фрагмент из мультфильма «Мама для мамонтенка».

Анализ урока музыки.

Урок музыки в 4 классе.

На уроке присутствовало 10 учеников. Продолжительность 40 минут.

Этап обучения: завершающий.

Цель:

Раскрыть тему материнства, как главной ценности семейного счастья.

Задачи:

1.Формировать музыкальный вкус у учащихся на примере классической музыки И.Баха.

2. Развивать навыки хорового пения.

3.Воспитать бережное отношение детей к маме.

4. Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии учащихся.

Тип урока: обобщение.

Используемые приемы и методы.

Словесные: беседа.

Наглядные: видео, портрет композитора И.Баха, изображения инструментов.

Практические: пение, танец, артиккуляционная гимнастика и гимнастика для ушей.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие.

Игровые.

ИК- технологии.

Коррекционно- развивающие.

Личностно- ориентированные.

Межпредметные связи на уроке,прослеживались через

Использование видео с изображением Святой Марии.

Беседа учителя о композиторе и эпохе.

В течение урока были задействованы анализаторы: зрительные, слуховые.

Урок состоял из следующих этапов:

- приветствие.

-слушание музыки

-исполнение песен

-динамической паузы

-вывод по уроку

- рефлексия

Кульминация урока- слушание и разбор музыки И.Баха «Аве Мария».

Прогнозируемый результат:

В рамках заявленной темы и выбранного типа урока на уроке сформированы следующие компетенции:

- учебно- познавательные ( умение быть слушателями, исполнителями)

-коммуникативные ( умение высказывать свою точку зрения и умение сотрудничать с одноклассниками).

-информационные (знать о празднике «День матери»и уметь его отметить)

- ценностно- смысловые (умение формулировать собственные ценностные ориентиры).

-компетенции личностного самосовершенствования ( уметь быть хорошими, отзывчивыми детьми своих родителей и хорошими родителями)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.