12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Таймуразовна Томаева1021
Учитель экономики и информатики. Педагогический стаж - 31 год. Имею следующие награды: Почетная грамота МО и науки РСО-А, 2015 г. Почетная грамота МО и науки Российской Федерации, 2021 г.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., с. Чермен
0

Урок по экономике на тему "Деньги.История происхождения денег. Функции денег".












Урок по экономике в 10 классе.

Тема: «Деньги. История происхождения денег.

Функции денег»





Учитель экономики: Томаева И. Т.





2018г.




Тема: «Деньги. История происхождения денег. Функции денег»


Цель – знакомство учащихся с историей, видами и функциями денег,

научить анализировать механизмы денежного обращения;

работать над развитием речи;

воспитывать экономическую культуру и интерес к экономической терминологии.

Образовательные задачи урока: узнать, что такое деньги, познакомиться с историей происхождения денег

Развивающие задачи урока:

развитие активной творческой деятельности, расширение кругозора по теме «Деньги».

развивать знания, которые расширяют кругозор учащихся;

развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения)

развивать интерес к предмету.

Воспитательные задачи урока:

формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности; воспитывать у учащихся ответственного отношения к учению;

формировать грамотную экономическую речь.


Тип урока: урок открытия новых знаний.


Инструментарий урока (технологии, методы работы, приемы): фронтальная работа, частично-поисковый метод; индивидуальная работа.


Используемые электронные образовательные ресурсы: презентация.

Стенд с публикациями СМИ





Х о д у р о к а .

1. 1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний

Тест по теме «Конкуренция» (взаимопроверка)

3. Изучение нового материала.

У меня в руке поднос, на котором есть предметы: чай, кофе, пачка соли, золото, рыба, мех. Я предлагаю ответить на такой вопрос, Что может объединять все эти товары? Дети отвечают, что каждый из этих товаров, в разное время , в разных странах выполнял функцию денег.

Значит тема нашего урока «Деньги», а еще мы узнаем виды денег, функции денег, историю происхождения денег.

4. Целеполагание. Определим цели нашего урока, нашей деятельности на уроке


5.Новый материал 1. История денег, их виды.

Учитель. Вводное слово , в котором обращается внимание на эпиграф:

Деньги - вещь очень важная. Особенно когда их нет. Ремарк

Нам подготовил сообщение о происхождении денег Дзгоев А., послушаем его.

Сообщение учащегося «История возникновения денег».

Давным-давно не было у людей денег, но как не странно форма торговли, всё равно была. Как? Люди меняли имеющиеся у себя товары на другие товары. Причём, для каждого народа был свой товар, который выполнял функцию денег:

Для Мексики - сахар и какао

Для Перу и Боливии - перец

Для Монголии, Индии - чай, специи

Для Китая - рис.

На Руси первыми деньгами служили животные – скот. Казну называли скотницей. Кто-нибудь мечтает быть скотником сейчас? Наверное, нет. А тогда это была самая престижная должность.

Первыми деньгами служили также и шкуры животных – песца, белки, куницы, соболя.

Конечно, обмен был неудобен, и были первые попытки изобрести деньги. Для России это – гривна.

Гривна не обладала качеством делимости, её приходилось рубить на части, отсюда и современное название «рублей»

Пётр I в XYIII веке ввёл своё новшество в историю денег, и стали выпускаться золотые монеты.


(Учитель обращает внимание класса на необходимость записей в рабочих

тетрадях по всем сообщениям во время урока)

Что же такое деньги?

( запись в тетради ) Деньги – особый товар, выполняющий роль всеобщего

эквивалента, выражающий стоимость всех товаров и служащий посредником

при их обмене друг на друга.




(Учитель рисует схему на доске, объясняя, а ребята заносят ее в тетрадь)

t1641110005aa.gift1641110005ab.gift1641110005ac.gifД е н ь г и

наличные безналичные

t1641110005ad.gift1641110005ae.gift1641110005af.gif

t1641110005ag.gift1641110005ah.gif





бумажные

монеты бумажные чек чек вексель


(первоначально бумажные деньги

появились в Китае в середине 13 в.

в Швеции с 1644г., во Франции с 1701г.,

в России с 1769г.)

Сообщение учащегося : «Современные формы денег.»

(После сообщения учитель обращает внимание ребят на стенд со статьями

для более подробного самостоятельного ознакомления по данному вопросу)

Задание на следующий урок. Самостоятельно найти объяснение терминов:

ВЕКСЕЛЬ, ОБЛИГАЦИЯ, ЛИКВИДНОСТЬ. (Виды денег)


Вспомним, а какие существовали деньги в Русском государстве?


Затем учитель обращает внимание учащихся на витринную выставку

монет и на названия русских денег : рубль, полушка, алтын и т. д.

2. Функции денег.

Учитель знакомит с функциями , поясняя их.

Средство обращения. ( Т – Д – Т – Д – Т – Д – Т - )

Средство сбережения (накопления).

Мера стоимости. ( Вопрос: Что такое цена? )

Между количеством денег в обращении и ценами на товары и услуги существует связь. С увеличением количества денег в обращении покупатель-

ная способность денег падает. О том, какие факторы формируют величину

денежной массы и как рассчитать нужное количество денег, чтобы не было

резкого роста цен, мы сейчас и узнаем.


В каждом доме есть всё необходимое: печь, холодильник, телевизор, мебель. И каждый знает, чтобы приобрести эти товары, нужны деньги. В нашей жизни мы каждый день и каждый час имеем дело с деньгами. Мы настолько привыкли к современным деньгам, что никогда не задумываемся о том, что когда-то люди, совершенно прекрасно (а может и не прекрасно) обходились без них.

Первые бумажные деньги появились уже в конце XYIII веке при Екатерине II.

С тех пор в России деньги много менялись:

В 1923 году

В 1947 году

В 1961 году

В 1991 году

С 1997 года деньги не менялись, разве, что добавились электронные деньги и банковские деньги. Используя банковские карточки, мы можем проводить покупки без участия самих денег. Мы можем также хранить деньги на банковских карточках.

Не лишним будет сказать, что у каждой страны свои деньги. При выезде из страны мы должны обменять родные рубли на деньги той страны, куда направляемся.

Так что же такое деньги?


Деньги — это всеобщий товарный эквивалент, который выражает стоимость всех товаров и служит посредником при их обмене друг на друга.


4.Составление синквейна

первая строка - одно слово, обычно существительное по теме синквейна;

вторая строка - два слова, прилагательные;

третья строка - три слова, глаголы;

четвёртая строка - фраза из нескольких (обычно четырёх) слов в контексте с темой.

пятая строка - слово- синоним .


Ответы учащихся

5. Работа в группах

Предлагаю поделиться на группы и вспомнить пословицы о деньгах.


5.Выводы

Вернемся к эпиграфу сегодняшнего урока «Деньги - вещь очень важная. Особенно когда их нет»

-Что мы можем сказать по поводу этого высказывания?

Хочется сказать, что, несомненно, в нашей жизни зависит от денег. Чтобы развивать духовную культуру, нужны деньги. Пожелаем всем, чтобы они были в достаточной мере у каждого из нас.


5. Рефлексия

- Сегодня на уроке я узнал…

- Было интересно..

- Теперь я могу…

- Я научилась

6. Итоги

7. Домашнее задание П.13, Составить короткий тест по теме «Деньги»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.