12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей Анатольевич26351
учитель, классный руководитель
Россия, Орловская обл.
Материал размещён в группе «ФГОС планирование по ОБЖ»
21

Урок ОБЖ в 10 классе «Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова»




Презентация к уроку
PPTX / 2.16 Мб

Тест на устройство АК
RAR / 1.34 Мб

Устройство АК
Учебно-тренировочная карта

Разработка урока по теме:

ПОРЯДОК НЕПОЛНОЙ РАЗБОРКИ

И СБОРКИ АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА

Я создавал оружие для защиты отеческих границ. Это не моя вина, что иногда оружие используется там, где не должно использоваться. Это вина политиков”.

М.Т. Калашников
 

Цель: закрепить полученные на предыдущих уроках знания и познакомиться с порядком неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

Оборудование: плакаты по огневой подготовке, учебная модель автомата Калашникова, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока.

Организация класса.

Приветствие, сдача рапорта о готовности к уроку. Проверка списочного состава класса. Д/з: знать устройство, порядок разборки и сборки АК. Сообщение темы и цели урока.

Проверка домашнего задания.

Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя). В это время проводится работа с интерактивным тестом за компьютером (1-2 уч.)

Михаил Тимофеевич Калашников, всемирно известный конструктор стрелкового оружия, создатель автомата Калашникова, родился 10 ноября 1919 года в селе Курья Алтайского края. В семье он был семнадцатым ребенком. В 1930 г. отца признали кулаком и всю семью сослали в Томскую область.

Михаил Калашников с юных лет увлекался техникой, изучал принципы работы разных механизмов. В школе интересовался физикой, геометрией, литературой. После окончания 9 класса, Михаил работал в родном селе, а после — в Казахстане на станции Матай Туркестано-Сибирской железной дороги.

В 1938 г. Михаила Калашникова призвали на службу в армию, где он прошел курс механика-водителя танка. После начала Великой Отечественной войны он участвовал в боях как командир танка Т-34, но был тяжело ранен под Брянском и отправлен в госпиталь.

В больничной палате М. Т. Калашникова не покидала мысль о создании нового пистолета-пулемета. Свой шестимесячный отпуск по состоянию здоровья он посвятил работе над проектом нового пистолета-пулемета и вскоре изготовил первый образец. И хотя его первые образы и не были приняты на вооружение, М. Т. Калашников получил ценный опыт, постоянно работал над усовершенствованием своих образцов. В результате, в конкурсе 1947 г. автомат Калашникова победил и был принят на вооружение Советской армии. За разработку АК-47 конструктору была присуждена Сталинская премия первой степени.

В 1948 г. Калашникова командировали на завод Ижевска для серийного выпуска АК-47. Впоследствии на базе этой конструкции Калашниковым были разработаны десятки опытных образцов автоматического стрелкового оружия. АК-47 принес М. Т. Калашникову всемирное признание.

М. Т. Калашников умер 23 декабря 2013 г. в г. Ижевске. За 94 года своей жизни он опубликовал шесть книг, являлся членом крупных научных учреждений России, ему было присвоено множество наград и почетных званий.

Актуализация знаний.

Какие основные части и механизмы АК-74 вы знаете?

Какова прицельная дальность стрельбы? (1 км)

Какова предельная дальность полёта пули? (3 км)

На какой дальности сохраняется убойное действие пули? (1,5 км)

Какова начальная скорость пули? (900 м/с)

Каков темп стрельбы? (600 в/мин)

Какова масса со снаряженным магазином и без штык-ножа? (3,6 кг)

Какова масса штык-ножа? (450 г)

Какова вместимость магазина? (30 пат.)

Для чего предназначен АК (для уничтожения живой силы противника)

Для чего служит цевьё? (для удобства действия и для предохранения рук автоматчика от ожогов при стрельбе)

Для чего служит дульный тормоз-компенсатор? (для повышения кучности боя при стрельбе очередями и уменьшения энергии отдачи)

Для чего служит штык-нож? (для поражения противника в рукопашном бою, распиловки металла, резки проволоки)

Работа над новым материалом.

Разборка автомата Калашникова может быть неполной и полной.

Неполная разборка автомата Калашникова проводится для чистки, смазки и осмотра автомата.

Полная разборка автомата Калашникова проводится для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождём или в снегу, при переходе на новую смазку и при ремонте.

Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет изнашивание частей и механизмов.

Разборку и сборку автомата производят на столе или чистой подстилке; части и механизмы кладут в порядке разборки, а обращаются с ними осторожно, не складывают одну часть на другую и не применяют излишних усилий и резких ударов.

Рассмотрим порядок неполной разборки автомата:

Отделить магазин (рис. 18). Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевьё, правой рукой обхватить магазин, нажимая большим пальцем на защёлку, подать нижнюю часть магазина вперёд и отделить его. После этого проверить, нет ли патрона в патроннике, для чего опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.

Вынуть пенал с принадлежностью. Утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда, раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ёршик, отвёртку, выколотку и шпильку.

У автомата со складывающимся прикладом пенал носится в кармане сумки для магазинов.

Отделить шомпол (рис. 19). Оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основание мушки, и вынуть шомпол вверх. При отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой.

Отделить крышку ствольной коробки (рис. 20). Левой рукой обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку.

Отделить возвратный механизм (рис. 21). Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперёд направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки, приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.

Отделить затворную раму с затвором (рис. 22). Продолжая удерживать автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять её вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.

Отделить затвор от затворной рамы (рис. 23). Взять затворную раму в левую руку затвором кверху, правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперёд.

Отделить газовую трубку со ствольной накладкой (рис. 24). Удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал с принадлежностью прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры.

Порядок сборки автомата после неполной разборки:

Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой рукой надвинуть газовую трубку передним концом на патрубок газовой камеры и прижать задний конец ствольной накладки к стволу; повернуть с помощью пенала принадлежности замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела.

Присоединить затвор к затворной раме. Взять затворную раму в левую руку, а затвор в правую руку и вставить затвор цилиндрической частью в канал рамы; повернуть затвор так, чтобы его ведущий выступ вошёл в фигурный вырез затворной рамы, и продвинуть затвор вперёд.

Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке. Взять затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватить шейку приклада, правой рукой ввести газовый поршень в полость колодки прицела и продвинуть затворную раму вперёд настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы. Небольшим усилием прижать её к ствольной коробке и продвинуть вперёд.

Присоединить возвратный механизм. Правой рукой ввести возвратный механизм в канал затворной рамы; сжимая возвратную пружину, подать направляющий стержень вперёд и, опустив несколько книзу, ввести его пятку в продольный паз ствольной коробки.

Присоединить крышку ствольной коробки. Вставить крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела; нажать на задний конец крышки ладонью правой руки вперёд и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошёл в отверстие крышки ствольной коробки.

Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель. Нажать на спусковой крючок и поднять переводчик огня вверх до отказа.

Присоединить шомпол.

Вложить пенал в гнездо приклада (рис. 25). Уложить принадлежность в пенал и закрыть его крышкой, вложить пенал дном в гнездо приклада и утопить его так, чтобы гнездо закрылось крышкой. У АКМС пенал убирается в карман сумки для магазинов.

Присоединить магазин к автомату (рис. 26). Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевьё, правой рукой ввести в окно ствольной коробки зацеп магазина и повернуть магазин на себя так, чтобы защёлка заскочила за опорный выступ магазина.

Уход за автоматом, его хранение и сбережение

Автомат должен содержаться в чистоте и полной исправности и быть готовым к действию. Это достигается своевременной и умелой чисткой и смазкой и правильным хранением.

Обращаться с автоматом нужно бережно. При проверке работы ударно-спускового механизма автомата не производят излишних спусков курка.

При казарменном и лагерном расположении автомат хранится в пирамиде; в особом отделении той же пирамиды хранятся магазины, сумка для магазинов, штык-нож в ножнах и маслёнка, а для автомата со складывающимся прикладом, кроме того, пенал с принадлежностью и чехол для автомата.

Сумка для магазинов и ремень должны храниться чистыми и сухими.

При временном расположении в каком-либо здании автомат хранить в сухом месте в удалении от дверей, печей и нагревательных приборов. В боевой обстановке военнослужащий должен автомат держать при себе, в руках.

Закрепление.

С какой целью проводятся неполная разборка и сборка автомата Калашникова?

Почему не рекомендуется и даже вредна частая разборка автомата Калашникова?

В каких случаях проводится полная разборка автомата Калашникова?

Практическая часть.

Нормативы по неполной разборке, сборке и снаряжению магазина патронами АК-74

Неполная разборка:

13сек. - отлично;

14сек. - хорошо;

17сек. - удовлетворительно.

Сборка после неполной разборки:

23сек. - отлично;

25сек. - хорошо;

30сек. - удовлетворительно.

Снаряжение магазина патронами (30 патронов):

30сек. - отлично;

35сек. - хорошо;

40сек. - удовлетворительно.

Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок.

 

 

АК-видео


Мастер-класс
MOV / 72.61 Мб

 

 

Опубликовано в группе «ФГОС планирование по ОБЖ»


Комментарии (2)

Дедушка ГуРу, 11.03.18 в 10:38 5Ответить Пожаловаться
Посмотрел, любопытно.
Презентация. Слайд 5 содержит интересную информацию, честно признаюсь не знал, но текст практически не читаем. Да и вообще по требованиям СанПИНа инвертированный цветной текст запрещен к использованию в школе. И еще есть ряд предложений. Интересно пишите.
И по видео парень молодец, чуть растерялся. Но в мое время сборку (и разборку) заканчивали (начинали) контрольным выстрелом и постановкой на предохранитель (при разборке сначала предохранитель потом выстрел).
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.