12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлийян Юриевич47
Россия, Саха (Якутия) респ., Нюрбинский район. г.Нюрба
Материал размещён в группе «Безопасность жизнедеятельности»

Урок ОБЖ в 8 классе МБОУ «Нюрбинская СОШ № 2 им. М.С. Егорова»

Учитель ОБЖ Ю.Ю. Васильев .

Тема урока: «Аварии на химически опасных объектах, защита населения Нюрбинского района».

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Вид урока: урок – систематизация и обобщения знаний, умений и навыков.

Цели:

Дидактическая: способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать и упреждать опасность.

Предметная: способы защиты при авариях на химически опасных объектах (АХОВ)

Метапредметные:

Познавательные: способствовать формированию аналитического и образного мышления.

Коммуникативные: уметь формулировать своё отношение к тем или иным техногенным авариям, эмоционально воспринимать события при экстремальных ситуациях

Регулятивные: уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности.

Личностные: воспитать гражданскую позицию и чувство ответственности за свои действия, взаимовыручку.

Методы: Словесные, наглядные и практические.

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, парная.

Средства обучения: презентация, раздаточный материал.












Ход урока:

Стадии урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приёмы и методы

1.Организационный

момент

Проверка готовности класса, просим включить всех камеры и звук на устройствах.

Проверка готовности класса, включают камеры и звук.


Используем программу ZOOM, до начала урока отправляем тему урока и его цели.

2.Проблематизация.

В начале урока я предлагаю определить, о каких веществах пойдёт речь и ответы записать в технологическую карту.


Вещества, представляющие опасность для нашего района и где они хранятся.



Затем открываю правильные ответы.

Учащиеся пытаются по химическим свойствам веществ определить, что это за вещества.


Учащиеся сравнивают ответы со своими технологическими картами.


Фронтальный опрос.




На территории Нюрбинского района находятся следующие взрывоопасные и пожароопасные объекты:

Нюрбинский филиал нефтебазы – 1 объект;

АЗС – 5 объектов;

Газовые заправки – 4 обьекта;

НРЭС – 1 объект;

ГУП «ЖКХ» (котельные) – из 77 котельных 12 котельных на жидком топливе.

Нюрбинском филиале нефтебазы хранится:

Дизельное топливо –32 000 тонн.

Бензин -10 700 тонн.

Авиационное топливо– 6 000 тонн.

Сырая нефть– 8 800 тонн.

Газоконденсат- 6 000 тонн.


3.Целепологание и мотивация.

Проведём взаимопроверку.

Поставьте оценки: цена одного правильного ответа – 1балл.

Кто получил «5», «4», «3»? Молодцы

Преподаватель: Как вы думаете, что объединяет все эти вещества: хлор, угарный газ, аммиак, сероводород, ртуть?

Теперь мы определили тему урока,

которая называется

«Химически опасные объекты производства и защита населения»


Ученик: все эти вещества находят широкое применение в производстве. (предполагаемый ответ)


Ученик: все эти вещества могут вызвать отравление человека при попадании в окружающую среду (предполагаемый ответ).



Записывают тему урока.



Каждый ученик направляет камеру на свою работу.





4. Актуализация.

Давайте определим есть ли химически опасные объекты производства на территории нашего района и какую опасность они нам представляют?


Имеется склад хранения токсических веществ в селе Чукар, основными на территории нашего района являются ГСМ и пропан на газовых заправках.

5. Изучение нового материала.























































































































































Закрепление изученного материала.


Рефлексия

Химическая авария – это авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся проливом или выбросом аварийно химически опасного вещества (АХОВ), способная привести к гибели или химическому заражению людей, сельскохозяйственных животных и растений, химическому заражению окружающей среды.

В результате аварии образуется очаг химического поражения (территория, в пределах которой в результате воздействия АХОВ произошли массовые поражения людей, животных и растений

А теперь посмотрите где производятся, применяются и хранятся химически опасные вещества.

Показ на слайде органов управления по делам ГО и ЧЧ в нашем районе:


А теперь давайте посмотрим и запишем виды аварий.


Пути проникновения АХОВ.


Защита населения от АХОВ.



Схема алгоритма

«Что делать при аварии на химическом предприятии с выбросом ядовитых веществ?»


















































































Повторение номер ЕДДС, МЧС, МВД, Скорой помощи.


Изготовление простейших средств защиты «Ватно-марлевая повязка».


-Какую угрозу представляют аварии на химически опасных предприятиях?

-Способы защиты населения.






























Заканчивая урок, я предлагаю высказаться по теме сегодняшнего урока.


*Сегодня я узнал…………

*Я научился…………………

*Мне захотелось………….

Записать формулировку в тетрадь.












Учащиеся по слайду, дают ответ.





Запись в тетрадь.



Запись в тетрадь.



Запись в тетради путей эвакуации населения.




Учащиеся работают с заданным алгоритмом.

Практическая работа.


















































































Запись номеров с сотового телефона, так и со стационарного в тетрадь.


Практическая работа.
























Фронтальный опрос.



Фронтальный опрос.








Для прогноза автотранспортных аварий учитывается информация об изменениях погоды по данным метеостанции. ГИБДД по Нюрбинскому району, получив сообщение об аварии транспорта с АХОВ немедленно докладывает начальнику РОВД, Главе администрации, начальнику штаба ГО района.
Начальник штаба уточняет место аварии, вид АХОВ, количество, время совершения аварии, количество пострадавших, направление распространения облака с АХОВ и примерную глубину распространения.
К месту аварии направляется: группа со средствами индивидуальной защиты для оцепления места аварии и оповещения населения;

- противопожарная служба (4-10-01) для постановки водяной завесы и нейтрализации АХОВ;

- мед. служба для оказания помощи пострадавшим;

- для руководства спасательными работами к месту аварии направляется группа из членов КЧС и ПБ. Организуется вывод населения из зоны возможного заражения на территорию соседнего сельского поселения;

- главами муниципальных образований организуется временное размещение населения и обеспечение его питанием, медицинским обслуживанием. После окончания спасательных и других неотложных работ организуется работа до полного восстановления жизнедеятельности района. Начальникам служб охраны общественного порядка, автотранспортной, медицинской, противопожарной отдаются предварительные распоряжения на приведение в готовность сил и средств. Оповещение населения производится путем включения сирен и передачей по местному радио заранее подготовленных текстов о действиях населения в условиях химического заражения. По распоряжению председателя КЧС и ПБ производится выдача средств индивидуальной защиты рабочим и служащим. Производится герметизация жилых и производственных зданий. Аварийная бригада предприятия, используя промышленные противогазы «КД» устраняет повреждения, локализует аварию, оказывает помощь пострадавшим.

Выполняются общие мероприятия и кроме того проводятся инженерно-технические работы с целью недопущения аварии и уменьшения возможных последствий.

Практическая работа.



Фронтальный опрос.



Фронтальный опрос.


Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) включают в себя следующие этапы:

- проведение комплексной разведки до ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) работ;

- рекогносцировка объекта (территории), где планируется проведение работ;

- проведение поиска пострадавших людей, оказания им первой медицинской помощи и вывод (вынос) в безопасное место;

- выдвижение на объект (территорию) сил и средств, необходимых для выполнения работ;

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР);

- вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.


Выставление оценок, по итогам урока.


Опубликовано в группе «Безопасность жизнедеятельности»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.