12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Верещагина Наталья Викторовна1820
учитель начальных классов
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: Семья.

Класс: 2

УМК «Начальная школа XXI века», автор учебника Н.В. Виноградова

Учитель: Верещагина Наталья Викторовна

Задачи урока:

- формировать представление о семье, как группе родственников, живущих вместе, о признаках хорошей (счастливой семьи) семьи:

- развивать регулятивные универсальные учебные действия: умение ставить цель урока, определять тему, проводить рефлексию:

- развивать познавательные универсальные учебные действия: сравнивать, выделять главное;

- развивать коммуникативные универсальные учебные действия – умение строить высказывания.

Планируемый результат:

- у учащихся сформированы представления о семье, они дают определение семьи, перечисляют признаки счастливой семьи и объясняют их:

- у учащихся развиваются умения ставить цель урока, определять тему урока, проводить итоговую рефлексию, умения сравнивать и выделять различия и сходство.

Идея урока заключается в том, чтобы учащиеся порассуждали, что такое семья, изучили определение Ожегова, на основе сюжетных картинок выделили основные признаки счастливой семьи, объясняли их. Так как материал очень близок к жизни и необходим определенный уровень обобщения, то использование сюжетных картинок в качестве опоры будет способствовать с одной стороны запоминанию признака, с другой стороны- пониманию. Для создания ситуации мотивации использованы прием «облака слов», игра «Кто больше знает»,

Этап урока

Деятельность учителя

Содержание

Деятельность учащихся

Целеполагание

Определение темы урока

(3 минуты)

Учитель просит детей определить тему урока, исходя их опорных слов

Риск: учащиеся не смогут определить тему урока по опорным словам.

Действия по снятию риска: учитель предлагает отгадать загадку с рифмованным ответом.

- Перед вами облако слов, прочитайте их. Они все по одной теме, это и есть тема нашего урока, определите ее.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддерживает вас, друзья?

Ваша дружная (семья)

Учащиеся читают слова (мама, дом, любовь, забота, сын, дочь, дети, родня, родственники, бабушка) и делают предположения, что тема урока – семья.

Отгадывают загадку, определяют тему урока.

Целоеполагание

Определение учебных задач

(5 минут)

Учитель предлагает сравнить группы картинок и определить цели урока

Риск: учащиеся не смогут выйти на уровень обобщения и будут говорить не о семье в целом, а о действиях людей, например, нельзя бить детей и т.д. Действия по снятию риска: учитель задает направляющие вопросы

- Ученики 6 классов выполняли проектную задачу на тему «Семья» и подобрали вот такие картинки. Что вы можете о них сказать?

Сравните семьи на каждой картинке, чем они отличаются?

Как одним словом можно назвать одну семью и другую?

Предлагаю вам на уроке разобраться, какой должна быть хорошая семья, счастливая семья.

Дети говорят о том, что на одной картинке изображена «хорошая» семья, на другой «плохая»

Определяют цель урока.

Работа с понятием

(4 минуты)

Учитель предлагает самим объяснить, что такое семья, изучить определение и сравнить свои предположения с мнением науки

- Как бы вы объяснили, что такое семья?

- Вот как объясняют ученые, прочитайте на слайде.

- Сравните наши объяснения и то, как говорят ученые, что совпало?

Учащиеся делают предположение, что такое семья (когда все любят…. и т.д.)

Читают объяснения «Семья – это группа родственников, живущих вместе»

Называют, что совпало, что не назвали.

Расширение представлений о семье

(4 минуты)

Учитель организует игру «Сколько мы знаем названий родственников»

Учитель рассказывает о государственном празднике День семьи, любви и верности

- А вы знаете, кто живет в семье?

- Давайте поиграем. посчитаем, сколько названий родственников мы знаем?

-В нашей стране даже праздник, посвященный семье. Он отмечается 8 июля, называется День семьи, любви и верности. Он отмечается уже 8 лет. Символами этого праздника являются Петр и Февронья которые жили в древнем городе Муроме, очень любили друг друга и у них была очень дружная и счастливая семья. И в нашей стране даже вручают медаль «За любовь и верность» семьям, которые сумели сохранить семью долгие годы.

Дети называют родственников, считают количество

Воспринимают информацию.

Изучение нового материал

(20 минут)

Учитель дает инструкцию для работы в группах, помогает выполнить его, организует ответы детей от группы.

- Давайте разбираться, какие признаки счастливой семьи называют ученые.

- Вы будете работать в группах. У вас на столах есть задание, вы его читаете, вместе выполняете.

-Давайте проверим, такие же признаки нам называли учены.

Учащиеся объединяются в группы.

Читают инструкцию, выполняют работу, читают текст, выбирают картинки, подходящие для этого, приклеивают их на фигуру, готовят ответ по опоре.

Представляют результат.

Сверяют такие же

Обобщение изученного материала

(5 минут)

Учитель обобщает ответы всех групп

- Посмотрите, какой цветок у нас получился?

- А символом праздника семьи, любви и верности является ромашка, кто догадался, почему?

В этот праздник принято дарить ромашки.

Дети узнают цветок (ромашка)

Делают предположения о том, что на ромашке часто влюбленные гадают про любовь, этот цветок растет во всей России

Итоговая рефлексия

(5 минут)

Учитель предлагает детям подвести итог урока

- Какая тема урока была сегодня

- В чем мы хотели разобраться?

- Скажите, как ученые объясняют, что такое семья? Какие признаки счастливой семьи они называют?

- Что для себя нового вы узнали?

Подводят итого урока, припоминают тему и цели урока, определяют новое, то, что на уроке было новое.

Группа № 1.

Прочитайте текст.

Главное, зачем создается семья – это рождение и воспитание детей. Младшие члены семьи нуждаются в заботе, любви. Взрослые ухаживают за ними, кормят, одевают, лечат, играют с ними. В счастливой семье дети чувствуют себя защищенными.

Ответьте на вопрос: О каком признаке счастливой семьи в нем написано?

Выберите из картинок подходящие к вашему признаку и приклейте их на бумажную фигуру.

Подготовьте ответ, используя карточку-помощницу.

Наша группа считает, что признаком счастливой семьи является ………………………………………………………. Поэтому мы выбрали картинки, на которых изображены……………………………………………………

Группа № 2.

Прочитайте текст.

В большой семье вместе со взрослыми и маленькими часто живут пожилые люди. У них уже не очень хорошее здоровье. В счастливой семье все члены заботятся о них, беседуют, не дают почувствовать себя одинокими, помогают во всем.

Ответьте на вопрос: О каком признаке счастливой семьи в нем написано?

Выберите из картинок подходящие к вашему признаку и приклейте их на бумажную фигуру.

Подготовьте ответ, используя карточку-помощницу.

Наша группа считает, что признаком счастливой семьи является ………………………………………………………. Поэтому мы выбрали картинки, на которых изображены……………………………………………………

Группа № 3.

Прочитайте текст.

Семья создается, когда два человека любят друг друга. В счастливой семье все члены относятся друг к другу с любовью. Взрослые любят детей, дети дружат между собой. Важно всем стараться сохранить эту любовь и дружбу на долгие годы.

Ответьте на вопрос: О каком признаке счастливой семьи в нем написано?

Выберите из картинок подходящие к вашему признаку и приклейте их на бумажную фигуру.

Подготовьте ответ, используя карточку-помощницу.

Наша группа считает, что признаком счастливой семьи является ………………………………………………………. Поэтому мы выбрали картинки, на которых изображены……………………………………………………

Группа № 4.

Прочитайте текст.

В счастливой семье люди любят друг друга, но не все бывает гладко. Иногда члены семьи не понимают поступки или настроение других и это приводит к ссорам и недоразумениям. Важно. Чтобы в семье было взаимопонимание, тогда все будут счастливы.

Ответьте на вопрос: О каком признаке счастливой семьи в нем написано?

Выберите из картинок подходящие к вашему признаку и приклейте их на бумажную фигуру.

Подготовьте ответ, используя карточку-помощницу.

Наша группа считает, что признаком счастливой семьи является ………………………………………………………. Поэтому мы выбрали картинки, на которых изображены……………………………………………………

Группа № 5.

Прочитайте текст.

В семье должна царить любовь и дружба. Но важно, чтобы члены семьи учили друг друга хорошим поступкам, мыслям и делам. Ведь только в счастливой семье можно обсудить все свои тревоги и мысли, спросить совета.

Ответьте на вопрос: О каком признаке счастливой семьи в нем написано?

Выберите из картинок подходящие к вашему признаку и приклейте их на бумажную фигуру.

Подготовьте ответ, используя карточку-помощницу.

Наша группа считает, что признаком счастливой семьи является ………………………………………………………. Поэтому мы выбрали картинки, на которых изображены……………………………………………………

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Татьяна Бернгардт, 13.11.16 в 07:34 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за разработку урока, чувствуется теплая и по-настоящему "семейная" атмосфера урока.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.