12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Прилипко Алёна Сергеевна16

Класс: 3 «Б»

Классный руководитель: Татаринова А.С.

Предмет: окружающий мир

Тема: Золотое кольцо России

Цель: приобретение знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.

Задачи:

·         формирование чувства гордости за свою Родину и историю России, осознание необходимости бережного отношения к памятникам истории и культуры;

·         освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·         формирование умений находить на карте города Золотого кольца России, приобретение знаний о памятниках и достопримечательностях данных городов.

Формируемые УУД:

·         личностные:

o   проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

o   эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стран мира;

·         познавательные:

o   понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

o   строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

o   находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

o   осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

o   использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

·         коммуникативные:

o   включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

o   формулировать ответы на вопросы;

o   слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

o   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

o   высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

o   осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·         регулятивные:

o   понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

o   сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

o   фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

o   в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Сегодня у нас с вами будет необычный урок. Вы будете не просто учениками, а исследователями.

Постарайтесь работать активно, запомнить много нового. Надеюсь, каждый из вас найдет что-то интересное.

Вы готовы?

Тогда давайте начинать!

 

 

 

 

 

Да!

Самоопределение к деятельности

В прошлом году вы исследовали столицу нашей Родины. Как она называется?

Так же вы дистанционно побывали в городе на Неве. А он как называется?

Молодцы. Дома вам нужно было вспомнить российские города, расположенные на реке Оке. Что это за города?

Ребята, а кто из вас любить путешествовать? Почему?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по новому разделу. Откройте 85 страницу. Как называется нам раздел?

А сейчас нам Илья прочитает стихотворение. А вы постарайтесь догадаться, какая первая тема урока у нас будет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо, Илья, присаживайся. А теперь давайте отгадаем ребус. На слайде золото, кольцо, карта России.

Ну что, ребята, догадались, что мы будем исследовать на уроке?

Итак, тема нашего урока?

Москва.

 

Санкт-Петербург.

 

Дзержинск, Калуга, Коломна, Муром, Нижний Новгород, Орел, Рязань и др.

Ответы детей.

 

 

Путешествие по городам и странам.

 

Катись, катись, колечко,

По краешку Земли,

От Северного моря

И голубой тайги,

 

По рощам и долинам

До волжских берегов,

Где древняя Россия

В названьях городов.

 

Владимир, тихий Углич,

Залесский Переславль,

Жемчужина России –

Народный Ярославль.

 

Ростов Великий, Суздаль

И Сергиев Посад…

Их имена как песня

Народная звучат.

 

Колечко золотое

Скрепило города.

Здесь матушка Россия,

Здесь русский дух всегда!

 

 

 

Да!

 

Золотое кольцо России.

Постановка цели урока

Как вы думаете, что мы будем исследовать? Чему научимся?

Давайте откроем 86 страницу. Что нам хочет сообщить наш помощник-муравей?

Ответы детей.

 

Мы узнаем, что такое Золотое кольцо России, какие города в него входят. Научимся находить их на карте, приводить примеры достопримечательностей этих городов.

Работа по теме урока

А что это за Золотое кольцо? Почему оно так называется? Почему именно кольцо? Почему именно Золотое?

Ваши высказывания можно посчитать за гипотезы, или по-другому  предположения. На самом ли деле расположение этих городов напоминает кольцо и кольцо золотое, потому что эти города являются достоянием нашей страны, в них много памятников архитектуры, искусства.

Когда мы сможем наши предположения подтвердить или опровергнуть?

Ну что, тогда отправляемся в путь?

Для этого нам нужно сесть красиво. Руки на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая.

Давайте рассмотрим карту на с. 86.

Если мы отправимся из столицы нашей Родины, то какие города мы посетим?

 

 

Чтобы начать путешествие, мы разделимся на 5 групп. А ваших партах лежат таблички. В ходе работы вы должны их заполнить. Каждая группа исследует по 2 города, затем нам расскажет, а мы будем должны дополнить свои таблицы.

Для начала вы изучите названия городов, откуда они произошли, в честь кого или чего они так названы, затем расскажите о географических положениях городов, после – об исторических памятниках городов, великих людях, которые жили или побывали в городе и приведете интересные факты.

Не забывайте, что в группе работать должен каждый, мнение каждого для нас важно. Можете приступать к работе.

Работа в группах.

Выберите от группы по одному экскурсоводу.

Сергиев Посад,

Переславль-Залесский,

Ростов,

Углич,

Ярославль,

Кострома,

Плёс,

Иваново,

Суздаль,

Владимир.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце урока.

 

Да.

Садятся ровно.

 

 

Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.

 

Первичное закрепление

А сейчас мы с вами выявим самого внимательного.

Для этого откройте тест под названием «Золотое кольцо России».

 

 

Тест

Рефлексия

Если успели, то с. 53 №1, 4, 5

Давайте вернемся к нашим гипотезам. Доказали ли мы их?

Значит, почему Золотое кольцо получило такое название?

 

 

Сколько городов входит в Золотое кольцо России? Назовите их.

 

 

Да

Кольцо, потому что города расположены в форме кольца, а Золотое, потому что в городах много достопримечательностей.

10, называют.

 

Итог урока

Чью работу мы можем оценить на уроке?

Домашнее задание: с. 86-97, Р.т. с. 53-59

Взаимооценка.

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.