12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Крылова Наталья Борисовна34 В образовании более 20 лет. Дети - смысл жизни. Пусть банально, но это так! Россия, Мордовия респ., Саранск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок окружающего мира во 2 классе «Город на Неве»
1. Учебный предмет Окружающий мир
2. Класс 2
3. Тема урока «Город на Неве» ( урок № 62, урок в системе уроков № 11)
4. Цель: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания. прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.
5. Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- осознать свою принадлежность к народу России;
- проявлять самостоятельность в информационной деятельности.
Предметные:
- показывать Санкт-Петербург на карте России;
- узнавать герб Санкт-Петербурга;
- знать основные достопримечательности города на Неве, узнавать их на фотографиях.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; (регулятивные)
- анализировать план города; (познавательные)
- устанавливать соответствие между фотографией и его местом на плане города; (познавательные)
- рассказывать о достопримечательностях Санкт-Петербурга по своим впечатлениям или фотографиям учебника и рабочей тетради; (коммуникативные)
- составлять план статьи об истории памятника «Медный всадник» в виде вопросов к одноклассникам; (регул)
- обсуждать рассказ «Петропавловская крепость»; (коммуникативные)
- готовить сообщения по предложенному плану с помощью дополнительной литературы; (регулятивные)
- участвовать в диалоге, соблюдая правильность речи; сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; чётко выражать свои мысли. ( коммуникативные)
- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. (регулятивные)
6. Материально-техническое обеспечение:
Оборудование:
- компьютер, проектор и экран;
Литература:
Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. 2 часть.- М.: Просвещение ,2012.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл. 2 часть .- М.: Просвещение ,2012 .
Плешаков А.А, Гара Н Н, Назарова З Д Окружающий мир: Тесты : 2 класс. .- М.:Просвещение, 2012 .
Электронное приложение к учебнику.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Вре мя (в мин.) |
1. Орг. момент. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на работу.: -Начинаем мы урок… Ты готов к нему, скажи? Что на парте покажи. На уроке не зевай- Смело руку поднимай! | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | 1 мин | ||
2. Актуализация знаний | 1. Проверяет ,как выполнено домашнее задание Фронтальный опрос учащихся с самоконтролем. (Выявление уровня знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки.) Рефлексия. Просит оценить детей свои знания. Вспомним ,какое задание выполняли дома? Мы совершали путешествие по Московскому Кремлю.( Включает виртуальную экскурсию.) Расскажите о достопримечательностях Московского Кремля. Оцените выступления ребят .И сам выступающий сравнит свою оценку с вашей 2. КИМы (тест – с. 81, 82) 3. Подведение итогов проверки домашнего задания и рефлексия. Учитель сравнивает свои оценки с детскими и подводит итоги. Просит детей, которые показали красный смайлик ,рассказать ,что вызвало затруднения. | 1. Эмоционально откликаются на содержание экскурсии. Дети делают сообщения о достопримечательностях Московского Кремля(показывают фотографии ,рисунки ,слайды) . Дети задают вопросы, отвечают на вопросы одноклассников, дополняют ответы друг друга. Дети оценивают свои достижения и показывают соответствующий смайлик ( желтый улыбающийся-« отлично»,зеленый серьезный-«хорошо», красный сердитый – « удовлетворительно» Ребята ,которые оценили себя на «3» делают вывод, что им надо повторить 2. Тестирование Дети самостоятельно выполняют тест, самостоятельно проверяют по правильным ответам в конце книги и дают себе оценку 3. Дети подводят итоги ,как они подготовились к домашнему заданию | ЕК ЦОР «Виртуальная экскурсия по Московскому Кремлю» Тип: информационный Вид: видеофрагмент http://school- | Закрепить представление об изучаемом объекте | 10 мин |
3. Самоопределение к деятельности | Создание проблемной ситуации. Организует самостоятельную работу учеников. Просит предположить тему урока, поставить перед собой учебные задачи. - Ребята, Москва не всегда была столицей России. 206 лет столицей был другой город, который и сейчас часто называют Северной столицей. Кто догадался о каком городе я сейчас говорю? Может быть виртуальная экскурсия нам поможет? (включает виртуальную экскурсию) - Кто был в Санкт-Петербурге? Расскажите. -Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? -Прочитайте на стр 108 учебника тему и какие учебные задачи нам предлагает Вопросик? | Дети эмоционально откликаются на содержание экскурсии. Высказывают свои предположения. Те из детей, кто был в Санкт-Петербурге высказыват свои впечатления об этом удивительном городе. Обучающиеся формулируют самостоятельно тему: Узнаем много интересного о Санкт-Петербурге, о его достопримечательностях. Дети находят тему урока, читают учебные задачи , сравнивают со своими предположениями. | «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Санкт-Петербурга» Тип: информационный Вид: видеофрагмент | Эмоционально настроить на изучение нового материал | 3 мин |
4. Работа по теме урока. Организация познавательной деятельности. | 1. Организует работу с текстом и планом на с .108-109 учебника: прочитать текст, в парах проанализировать план, придумать интересный вопрос к прочитанному.
Работа по научно-познавательной статье о Санкт-Петербурге: (с.108) -самостоятельное чтение - фронтальная работа( чтение цепочкой) -Попробуйте поработать в паре, придумать интересный вопрос и задать товарищам по классу по этому тексту ,вы должны знать сами ответ на свой вопрос. -Чей вопрос отметим? -Все молодцы, все старались ,вы мне очень помогли. 2. Организует работу с фотографиями на с.110 учебника - Рассмотрите фотографию и скажите, соответствует ли она прочитанному тексту? 3. Расскажите ,каким вы представили город?
4. Показывает фильм о городе из электронного приложения Электронное приложение к учебнику Демонстрация фильма о Санкт-Петербурге. - Что особенно понравилось? | 1. Находят текст на стр 108 Первый раз читают самостоятельно, второй раз читают « цепочкой», анализируют его, составляют вопросы по тексту, оценивают свою работу и ответы других. 2. Анализируют фотографию, сравнивают с текстом, находят в тексте слова ,предложения, которые соответствуют фото. 3. Дети делятся впечатления-ми. 4. Дети слушают диктора, рассматривают фотографии, комментируют увиденное | Электронное приложение к учебнику | 10 мин | |
5. Физкультминутка | Организует физминутку. - Предлагаю вашему вниманию песенку-игру "Самолет". Физминутка состоит из куплета который каждый раз повторяется все быстрее и быстрее. Все очень просто. Движения можно посмотреть на видео. А в самолёте том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает. Под самолётом-то гора, То лес дремучий, то нора. То в небо дивится народ, То зайцы водят хоровод. | Выполняют физминутку. | «Чударики. Самолёт. (детская зарядка, физминутка) Вид: видефрагмент | Динамическая пауза. Снятие напряжения и утомления. | 2 мин |
6. Работа по теме. Организация познавательной деятельности. | Осуществляет контроль, коррекцию за выполнением практических заданий. 1.Выполнение заданий в рабочей тетради №1.с 49 Самостоятельное выполнение Коллективная проверка 2.Работа по учебнику С 109. Работа с планом города -Что такое план? - Где можно найти план города? -На экране план Санкт-Петербурга ,найденный в Интернете. Сравните с учебником. -Назовите объекты на плане. -Что ещё мы видим на плане? 3. Выполнение заданий в рабочей тетради №3.с 50 Самостоятельное выполнение Коллективная проверка Рассказывает о гербе , показывает на экране. 4.Работа по учебнику. –Санкт-Петербург называют городом на Неве, значит ,чего должно быть в этом городе в большом количестве? - Что интересного в мостах города на Неве? -Рассмотрите внимательно фотографию на странице 109 учебника , что скажите о мосте? 5.Что такое герб города? Герб какого города вы знаете? -Найдите в учебнике герб Санкт-Петербурга. -Что на нём видим? -Предположите историю этого герба. Рассказ учителя: Исторический герб Санкт-Петербурга, -Допускается воспроизведение герба Санкт-Петербурга в сокращённых версиях, обусловленных исторически и геральдически: без императорской короны над щитом, без лазоревых лент, выходящих из императорской короны, без двух российских скипетров, соединённых андреевской лазоревой лентой, а также в виде золотого скипетра с двуглавым орлом и двух серебряных якорей — морского и речного, положенных накрест, вне поля щита.Скипетр с античных времен является знаком правителей, в данном случае скипетр, увенчанный государственным орлом, символизировал монархическую царскую власть, а также, что Санкт-Петербург — столица Российской империи. Два серебряных якоря, из которых один — двухлопастный, с перекладиной у кольца — морской, другой — четырёхлопастный, с кольцом — «речная кошка», означали, что город — морской и речной порт. Якоря выражают идею Петра I о выходе к морю через речные пути. Красное поле щита напоминает о кровопролитных боях со шведами во время Северной войны. Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий 6. Выполнение заданий в рабочей тетради №2.с 50 Самостоятельное выполнение Коллективная проверка | 1.Самостоятельно выполняют задание по рабочей тетради. Один ученик говорит ,как выполнил , остальные осуществляют самоконтроль и корректируют задание. Оценивают отвечающего и себя 2. Рассматривают план города на с 109 учебника - План-это чертёж местности. На плане мы видим ,какие объекты есть в городе. -План города можно найти в Интернете. Сравнивают план в учебнике и Интернете, показывают ,что в Интернете можно менять масштаб , передвигаться по плану, легче найти нужный объект. -Называют объекты: Зимний дворец, Дворцовая площадь и др - На плане мы видим реки ( Нева , Фонтанка) 3.Самостоятельно выполняют задание по рабочей тетради. Один ученик говорит ,как выполнил , остальные осуществляют самоконтроль и корректируют задание. Оценивают отвечающего и себя 4. .Отвечают на вопрос: -В таком городе много мостов. Рассматривают фото и делают вывод , что в этом городе раздвижные мосты, Вечером их поднимают , чтобы по каналам и рекам могли пройти корабли. 5. Анализируют изображение герба. Высказывают предположения. 6. Выполнение заданий в рабочей тетради №2.с 50 Самостоятельное выполнение Проверка в паре. Коллективная проверка | Подробный план Санкт-Петербурга Тип: информационный Вид: чертёж Герб Санкт-Петербурга Тип: информационный Вид: иллюстрация http://school- | Овладение практическими способами работы Углубление знаний о городе | 10 мин |
7. Рефлексия | Организует рефлексию. Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий. -Выполните задания в Электронном приложении. - Оцените свои достижения на уроке | Учащиеся достают смайлик и объясняют свой выбор Выполняют задания в Электронном приложении. Дети нажимают кнопку проверки , ЭП выдает ответ, правильно или есть ошибки, Дети корректируют ответы по необходимости | Электронное приложение к учебнику | Быстрая обработка результатов | 3 мин |
8. Подведение итогов | Подводит итог урока Подведём итоги урока. Кто помнит ,какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить? -Что мы знаем о городе на Неве? - Что вам понравилось на уроке? - О чём захотелось узнать побольше? | Анализируют урок, отвечают на вопросы. | 5 мин | ||
9. Домашнее задание | Организует запись задания домой. Задание на дом : Повторить по учебнику с108-113 Рабочая тетрадь С помощью Интернета вместе с родителями совершить виртуальное путешествие в Санкт –Петербург. | Записывают задание в дневник. | 1 мин |