12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Серебренникова Марина Петровна40

 Тема урока «Электрический ток»

Цель урока: Выяснить физическую природу электрического тока. Закрепить знания учащихся об условиях возникновения и существования электрического тока. Познакомить учащихся с основными видами источников электрического тока, показать их практическое значение; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника

Задачи урока:

Образовательная:

1)сформировать понятие электрический ток.

2)выяснить условия существования электрического тока и назначение источника тока.

3) рассмотреть принципы действия источников тока.

4)ознакомить учащихся с различными действиями электрического тока.

Развивающая: формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты экспериментов; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы, развивать речь, а также логично объяснять новые явления, применять свои знания в нестандартных ситуациях. Развивать умение работать с текстом.

Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся, показать возможность использования полученных на уроках знаний в жизненных ситуациях.

Тип и структура урока: урок изучения нового материала и умение работать с текстом.

Ход урока:

1.Подготовка к усвоению нового материала (мотивация и формулировка цели урока).

Тема нашего урока «Электрический ток». С этой темой мы знакомы с 8 класса. Как Вы думаете, что такое электрический ток?

Представьте себе на минуту, что отключили электричество в наших квартирах. Что было произошло? Каковы последствия этого события?

Ученики отвечают на поставленный вопрос. ( Погас бы свет. Не смогли бы посмотреть телевизор, не работала бы микроволновая печь, компьютер, холодильник, пылесос, другие электробытовые приборы. Отключили бы отопление и воду, так как насосы, качающие воду, работают на электричестве. Невозможно было бы подзарядить сотовые телефоны).

Так какую же роль играет электрический ток в нашей жизни ?(большую). Поэтому нам с нами важно знать: что такое электрический ток и какие условия необходимы для его существования. Какие характеристики помогут описать электрический ток в участке цепи.

2. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Как поступает электрический ток в ваш дом? (провод)

2. Из какого материала изготовлены провода? (металл)

3. Из чего состоят молекулы вещества?

4. Из чего состоят атомы?

5. Из каких частиц состоит атомы вещества?

Попробуйте сформулировать определение самостоятельно.

3.Изучение нового материала. Электрический ток – это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц, под действием электрического поля

Условия, необходимые для существования тока (после беседы): наличие свободных заряженных частиц, наличие электрического поля для упорядоченного движения этих частиц, замкнутая электрическая цепь.

Для поддержания эл.поля в проводнике необходим источник тока, в котором совершается работа по разделению положительно и отрицательно заряженных частиц. В процессе работы происходит превращение механической, внутренней энергии в электрическую. Назовите известные вами источники тока?

Например .1) Если взять 2 проволоки , изготовленные из разных металлов, спаять, а затем нагреть место спая , то в проволоках возникнет электрический ток. (термоэлемент)

2) При освещении некоторых веществ световая энергия превращается в электрическую (фотоэлемент)

3) Источники тока, у которых разделение зарядов происходит за счет энергии хим. процессов, получили название гальванических.(батарейка, аккумулятор)

Увидеть движущиеся электроны в проводнике невозможно. Как можно обнаружить эл.ток? (по его действиям)

Наши предположения можно подтвердить опытами.

1 опыт. Для опыта беру электрометр, палочку потертую о шелк. Скажите , что мы пронаблюдали? Поэтому при выполнении опытов, необходимо соблюдать технику безопасности.

2 опыт.Для следующего опыта мне понадобиться источник тока, соленный огурец. Что произойдет с огурцом при включении источника тока?

Где применяется тепловое действие?

3 опыт. Рассмотрим 3 опыт. Соединяю ключ, лампочку и источник токаи 2 провода , опущенных в дистиллированную воду. Что произойдет, если заменить воду на раствор соли?

4. Как Вы думаете какие действие мы будем наблюдать при прохождении тока через катушку? (магнитное)

Количественная характеристика электрического тока: сила тока. Характеристика электрического поля - напряжение, характеристика проводника - сопротивление.

Расскажите о них по плану ( подготовительная работа в группах, рассказ одного из участников группы):

Определение

Обозначение

Единицы измерения

От чего зависит?

Формула для расчета.

Прибор.

4. Закрепление нового материала

Решение задач: 1. При переносе 60 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 12 мин совершена работа 900 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи.

5Рефлексия

Оценим свою работу на сегодняшнем уроке. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему состоянию и продолжите любое из предложений.

Я сегодня на уроке открыл для себя…..

Мне понравилось на уроке то, что…

На уроке меня порадовало…

Я удовлетворён своей работой, потому что…

6.Домашнее задание: прочитать §104-106, решить задачи на карточках.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.