12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина48
Россия, Курганская обл., Курган

Технологическая карта урока информатики

Тема: «Энергосбережение» (2 часа)

Цель: показать применение средств ИКТ на практике, вычисление выгодности применения энергосберегающих ламп и двухтарифных счетчиков.

Задачи:

  • создать условия для самоопределения обучающихся;
  • создать поисково-исследовательскую ситуацию;
  • сформировать у учащихся мотивы энергосберегающего поведения;
  • стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе;
  • способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Форма обучения: индивидуальная, групповая.

Формы организации образовательной деятельности: лабораторный практикум

Вид урока: урок межпредметной направленности.

Дидактические средства обучения:

Учебник Н.Угринович, «Информатика и информационные технологии», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2002 Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова

Пособие для учителя «Методика преподавания информатики и контроль знаний учащихся». Н.Угринович, «Информатика и информационные технологии», БИНОМ, 2004

Интерактивная доска, слайд-презентация, карточки для рефлексии.

Формируемые УУД.

Личностные

        1. мотивация к общению;

2. мотивация учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы ;

3. оценка важности бережного отношения человека к природе;

4. развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

5. ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

Регулятивные

6. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

7. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

8. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

9. различать способ и результат действия;

10. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные

11. Поиск и выделение необходимой информации;

12. Преобразование информации об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ

13. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

14. Контроль и оценка результатов деятельности;

15. Моделирование жизненной ситуации.

Коммуникативные

16. постановка вопросов;

17. умение точно и полно отображать свои мысли;

18. учитывать разные мнения и интересы;

19. обосновывать собственную позицию;

20. аргументировать свою позицию;

21. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

22. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Ход урока.

Дидактический этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Готовятся к уроку, приветствуют учителя.

УУД1, УУД22

2

Проверка домашнего задания

Проверяет теоретическое домашнее задание в виде интерактивного теста

Отвечают на вопросы теста

УУД4, УУД7,УУД8, УУД10, УУД13, УУД17, УУД19, УУД22

3

Постановка цели. Мотивация к учебной деятельности

Сейчас человек уже не может обойтись без электрического света, тепла батарей в квартире, продукции, создающей наш привычный комфорт. Человек привыкает к новым благам цивилизации, на которые необходимо всё большее и большее количество энергии. Ограничить рост потребления энергии очень сложно, ведь от него напрямую зависит здоровье и благосостояние каждого человека. Готовы ли мы для этого хуже питаться или одеваться, поменять свой образ жизни? Нет, необходимо решить другую задачу – как современному человеку, не ухудшая уровень комфорта, оптимизировать своё потребление энергии, экономя при этом полезные ископаемые и природные ресурсы?

Как можно экономить полезные ископаемые и природные ресурсы?

Что именно вы можете для этого сделать?

Подводит ответы обучающихся к теме урока.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, выдвигают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают тему урока

УУД3, УУД4, УУД6, УУД13, УУД17, УУД18, УУД19, УУД22

4

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Энергосбережение - самый дешевый и экологически чистый «источник» энергии.

Как человек может «сберечь», «сэкономить» энергию?

Обращает внимание на предложения «использовать энергосберегающие лампочки», «использовать двухтарифные счетчики».

А действительно ли в этих ситуациях происходит экономия энергии?

Насколько выгодно это для человека в материальном плане?

Выдвигают предположения.

УУД4, УУД6, УУД8, УУД13, УУД17, УУД20,

5

Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу

Поэтапное выполнение практической работы «Энергосберегающие лампочки»

Приложение 1

Выполнение практической работы «Энергосберегающие лампочки».

Приходят к выводу, что несмотря на высокую себестоимость самих ламп, экономия на оплате электроэнергии существенная.

УУД2, УУД3, УУД4, УУД6, УУД8, УУД10, УУД12, УУД14,УУД15,УУД21, УУД22

6

Выявление места и причины затруднения, творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построение проекта выхода из затруднения

Установка электросчетчиков это не технология энергосбережения, а мера стимулирования потребителя к экономии электрической энергии. Для потребителя двухтарифный учет выгоден тем, что в позднее время суток электрическая энергия более дешевая.  Для энергосистемы работа потребителей в ночные часы выгодна тем, что сглаживается график суточной нагрузки.

Какие сведения нам нужны, чтоб просчитать выгодны ли двухтарифные счетчики?

 

 

 

 

Где мы можем их найти

Отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоимость электроэнергии в зависимости от применяемого счетчика.

Среднее количество электроэнергии расходуемое человеком.

Можно обратиться в «Электросети», найти информацию в интернете.

УУД3, УУД4, УУД8, УУД9, УУД11, УУД15, УУД16, УУД21, УУД22

7

Реализация построенного проекта

Контролирует выполнение практической работы «Применение двухтарифного счетчика». при необходимости консультирует обучающихся.

Самостоятельно выполняют практическую работу «Применение двухтарифного счетчика» 

Приложение 2

УУД3, УУД7, УУД8, УУД9,УУД11,УУД21

8

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Как изменяется стоимость электроэнергии для потребителя при перераспределении расхода электроэнергии во время суток?

Рассмотрите различные варианты.

Экспериментируют с данными, делают вывод о том, что применение двухтарифного счетчика выгодно в том случае, если не менее половины расходуемой энергии «перебросить» на ночное время суток.

УУД1, УУД10, УУД14, УУД15, УУД17, УУД22

9

Включение в систему знаний и повторение

Как хорошо уметь …считать. Данная фраза особенно актуальна, если вы имеете дело с цифрами и часто работаете в Microsoft Excel. Это довольно удобная программа не только для сложных финансовых расчетов, но и для ведения домашней бухгалтерии.

Приведите примеры?

Приводят примеры.

УУД2, УУД5, УУД8, УУД12, УУД19.

10

Подведение итогов урока

А также сегодня мы убедились, что с помощью электронных таблиц можно производить расчеты по экономии энергоресурсов.

Насколько полезной для вас оказалась эта информация?

Подводят итоги выполненной работы.

УУД1, УУД3, УУД8, УУД13, УУД18

11

Рефлексия

А теперь оцените своё отношение к уроку и учатие в нём.

Заполняют карточки рефлексии.

1.На уроке я работал……..потому что………

2.Своей работой на уроке я………

3.Урок для меня показался…….

4.За урок я…..

5.Мое настроение……..

6.Материал урока мне был………

УУД5, УУД8, УУД14, УУД20


 

Приложение 1

Практическая работа «Энергосберегающие лампы»

Сравните и подсчитайте с помощью электронной таблицы на сколько использование компактных люминесцентных ламп выгоднее обычных. Постройте гистограмму. Для решения задачи используйте данные: цена тарифа 295 рублей, люминесцентные лампы потребляют на 80% меньше электроэнергии по сравнению с обычной лампой.

Структура таблицы

Виды ламп

Количество ламп

Мощность

Цена

Итого(Квт.ч)

Итого(сумма)

Обычные

         

Люминесцентные

         

Итого экономия

         


 


 

Приложение 2

Практическая работа «Применение двухтарифного счетчика»

Один из возможных результатов выполнения данного задания

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.