12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Полугрудова Светлана Александровна265
Россия, Воронежская обл., город Острогожск
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»

УРОК № 19 - 20 Дата проведения :

Тема: «Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: 

- обобщить и систематизировать знания учащихся об архитектуре и её величайших памятниках;

Задачи урока:

 - формирование у учащихся умения сопоставлять и анализировать памятники архитектуры разных народов;

- развитие умения выявить характерные видовые особенности и умения сравнивать произведения архитектуры;

- создать условия для развития исследовательских навыков учащихся;

- способствовать формированию коммуникативной культуры;

- развивать творческие способности учащихся выполняя творческие задания на предложенную тему;

- воспитывать общую культуру восприятия произведений искусства и их создателей;

- воспитывать интерес к произведениям архитектуры.

Оборудование: мультимедийный проэктор, учебник «Искусство», презентация к уроку «Архитектура».

 

Ход урока

I. Организация учащихся на уроке.

II. Сообщение темы, целей урока.

III. Работа по теме урока:

1) Памятники архитектуры.

Символами красоты являются и многие  памятники  архитектуры.  Двигаясь вокруг  архитектурного  сооружения  и внутри  его,  сопоставляя  внешний  вид и  характер  интерьера,  человек  глубже воспринимает  его  жизненное  и  духовное предназначение.

Церковь  Покрова на Нерли

(1165  г.)

 

Церковь  Вознесения

Над  зеркалом  глади  реки  Нерли  стоит  белокаменный храм,  словно  любуясь  своим  отражением  в  воде.  Поэмой,  запечатленной в  камне,  называют  церковь  Покрова на Нерли  (1165  г.) — наиболее  совершенное  творение  владимирских  зодчих. Посвящен  этот  храм  празднику  Покрова  Богородицы.  Глубокая  печаль  русского  князя Андрея  Боголюбского  по  погибшему сыну  воплотилась  в  светлом  образе этого  храма.  Его  созерцание  вызывает у  нас  чувство  тихой  грусти  и  умиротворения.

С достоинством  встречал  он  иноземцев у  ворот  Владимирской  земли,  говоря языком  камня  о  ее  силе  и  красоте. Водная гладь, заливные луга и, словно башня, словно свеча, сверкающий ослепительной белизной этот легкий одноглавый храм, так чудесно вырастающий над их простором во всем своем бесконечном изяществе, во всей своей чарующей ясности… и красоте. Л.Любимов

Церковь  Вознесения  в  Коломенском  (XVI  в.) - один  из  немногих 

сохранившихся  памятников эпохи  Ивана  Грозного  в Москве, один из первых каменных шатровых  храмов  в России. Коломенское  было  символом  Елеонской  горы,  на  которой  совершилось Вознесение  Господне.

Ничто меня так не поразило, как памятник древнерусского

зодчества в селе Коломенском… Во мне все дрогнуло. Это была таинственная тишина. Гармония красоты законченных форм. Я видел какой-то новый вид архитектуры. Я видел стремление ввысь, и я долго стоял ошеломленный. Г.Берлиоз

Главное святилище акрополя находится на северном склоне холма. Эрехтейон – выдающийся памятник архитектуры, выполненный неизвестным автором (421–415 и 409–406 до н.э.). Ионический храм, находящийся недалеко от Парфенона, посвящен Афине, Посейдону и легендарному царю Афин Эрехтею, давшему название храма. Особенностью храма является его необыкновенная асимметричная планировка, учитывающая неровности почвы. С трех сторон здание украшают портики разной формы, в том числе и знаменитый портик кариатид. Храм состоит из 2, находящихся на разных уровнях, помещений. Восточная часть храма, располагающаяся выше, чем западная, посвящена Афине Полиаде. В эту часть храма, хранящей древнейшую деревянную скульптуру, согласно легенде, упавшую с неба, вводил портик с 6 ионическими колоннами.

Одна из легенд, рассказывает о споре богов (Афины и Посейдона) о покровительстве Аттике. Рядом с храмом росло оливковое дерево – дар Афины жителям города. Сожженное персами в 480 до н.э., как рассказывали легенды, оно вновь возродилось. Пол храма сохранял следы от удара трезубцем Посейдона.

 
Храм Неба (Тяньтань) — храмово-монастырский комплекс в центральном Пекине, включающий единственный храм круглой формы в городе — Храм Урожая (это главный храм комплекса, часто называемый Храмом Неба). Площадь комплекса составляет 267 га. является одним из символов города. Комплекс построен в 1420 г. во время династии Мин. Храм неба расположен к юго-востоку от императорского дворца. Появился он в то же время, что и Запретный город, и первоначально действовал как храм Неба и Земли. Этим объясняется необычная форма территории храмового комплекса (южная часть постройки имеет форму квадрата, а северная округла): согласно китайской традиции, круг символизирует Небо, а квадрат — силы Земли; с тех пор в стенах Тяньтаня возносились молитвы исключительно Небу. Многие считают пекинский Храм Неба одним из самых гармоничных культовых сооружений в мире, а всё потому, что он выстроен в форме круга и является единственным таким храмом в Пекине. Крыши основных строений храмового комплекса покрыты синими глазурными черепицами небесного цвета. Храм Неба находится на небольшом отдалении от императорского дворца, и вот уже в течение 5 веков в день зимнего солнцестояния император, после 3дневного строгого поста, посещает Храм Неба, чтобы принести Небу щедрые дары. Издавна считалось- с Небом достоин разговаривать лишь император, имеющий, согласно китайским традициям, божественное происхождение — вот почему лишь ему разрешалось обращаться к Небесам с молитвами о процветании страны. Вокруг главного строения на 267 га простирается массивный храмовый комплекс.

Храмовый город Мадураи также называют городом одного храма. Южноиндийские храмы дравидов действительно потрясают, но храм Минакши просто завораживает.

История возникновения храмового города Мадураи, как и многих других городов Индии, окутана романтикой старинной легенды. Она гласит, что однажды некий купец обнаружил в лесу бога-громовержца Индру, склонившегося перед лингамом Шивы и совершающего пуджу – богослужение. Весть об этом удивительном видении тут же донеслась до Калашекара Пандья, правителя тех мест. Его повеленьем лес в округе был тут же расчищен, а возле дерева кадамба, , где действительно обнаружили каменный лингам, рабочие возвели храм, а уже вокруг него построили город.Дворец площадью в 6 гектаров, известный как “Двенадцатая обитель покоя” окружен 4 высокими внешними стенами и стоит в центре города. Над ним поднимаются к небу двенадцать величественных башен. Западная башня считается самой оригинальной, её стены украшают 730 миниатюрных скульптур.

Мадураи храмовый город

2) Обобщение знаний о разных видах архитектурных сооружений.

Проанализируйте одно из предложенных сооружений: коллективная (устно) и индивидуальная работа (в тетради).

IV. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: стр. 78-81, вопросы.

Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.