12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кириченко Анастасия Олеговна67 Россия, Саратовская обл., р. п. Дергачи Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок по теме «Лишайники», 5 класс
| ФИО (полностью) | Кириченко Анастасия Олеговна |
| Место работы | МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи» |
| Должность | учитель биологии |
| Предмет | биология |
| Класс | 5 |
| Тема и номер урока в теме | урок №27 по теме « Лишайники» |
| Базовый учебник | Пасечник В.В. 5 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2012 (линия «Вертикаль») |
Цель урока: выявление учащимися особенностей строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов, знакомство с их многообразием и значением в природе и жизни человека.
Задачи:
Обучающие
обеспечение в ходе урока повторения основных понятий, теорий, фактов связанных с темой урока;
закрепление общеучебных умений и навыков критического восприятия информации;
создание условий для усвоения учащимися научных фактов о лишайниках.
Развивающие
развитие коммуникативных навыков, умение работать с различными источниками информации, самостоятельность,
развитие критического мышления через проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии;
формирование умения сопоставлять факты и делать выводы;
развитие познавательного интереса и мотивации учащихся.
Воспитательные
содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих идей, развивать коммуникативные навыки: терпимость, способность прислушиваться к мнению окружающих, признавать множественность подходов к решению проблемы.
Тип урока: изучение нового материала с элементами самостоятельной работы;
Формы работы учащихся: индивидуальная; групповая; парная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер; интерактивная доска
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Знать: особенности строения, размножения, питания лишайников, их местообитание и значение в природе и жизни человека.
Уметь: находить в природе лишайники, оценивать их состояние
Личностные: Формирование ответственного отношения к обучению; познавательных интересов и мотивов к обучению; осознание ценности лишайников и последствий деятельности человека в экосистемах.
Метапредметные: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, выделять главное, использовать рисунки, составлять схемы.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент | Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы | Готовятся к работе. Слушают учителя. | 2 мин. |
2 | Мотивация к учебной деятельности (формулирование темы, целеполагание) | Чтение стихотворения Ю. Линника. Вопросы: «О каких организмах идет речь?», «Какова тема нашего сегодняшнего урока?», «Какую цель мы должны достичь к концу урока?» (прием «Корзина мнений»). Формулирование проблемного вопроса: «Почему лишайники относятся к особой группе организмов?» | Слушают. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, цель и задачи урока записывают в «корзину». Учащиеся готовятся к работе, чтобы решить проблемный вопрос | 5-7 мин. |
3 | «Открытие» нового знания | Приглашение в путешествие по станциям. Пояснение: на столах лежат маршрутные листы (приложение 1), в которых указаны места остановок и задания, а также рабочая карта, которую необходимо заполнять по ходу изучения нового материала (приложение 2). | Смотрят в маршрутные листы, изучают рабочую карту. По ходу путешествия заполняют предложенную таблицу, обсуждают ее содержание в группе | 14-15 мин |
4 | Физминутка | Упражнения для опорно-двигательного аппарата и гимнастика для глаз (методика Базарного В.Ф) | Выполняют упражнения | 2 мин. |
5 | Применение нового знания | Для закрепления предлагается графический диктант с взаимопроверкой | Выполняют, осуществляют проверку в парах | 5 мин. |
Возвращение к проблемному вопросу урока «Почему лишайники относятся к особой группе живых организмов?» | Отвечают на проблемный вопрос | 5 мин. | ||
6 | Рефлексия | Предлагает вспомнить тему и цель урока, соотнести с планом работы и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Спрашивает: - Что нового узнали на уроке? Достигнута ли цель урока? Комментирует и выставляет оценки за урок. | Называют тему и цель урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели («Забор»). Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. | 5мин. |
8 | Задание на дом | Отлично, мы с вами ответили на все вопросы, и подходит к завершению наш урок. Обратите внимание на домашнее задание в ваших рабочих листах. Напоминаю, что тип творческого задания вы выбираете самостоятельно. | Записывают домашнее задание (если осталось время обсуждают его и высказывают свои предположения). | 1-2 мин. |
Комментарии (3)
Отредактировано 25-03-2017 10:44
Елена Владимировна, Ваши справедливые замечания исправлены. Если возможно, посмотрите загруженные материалы. Благодарю!