12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мохова Инна Геннадиевна209
Россия, Ярославская обл., Ярославль
1

Урок по теме «Мощность.Единицы мощности» в 7 классе



Задачи урока:

познавательная: получить знания о мощности как о физической величине;

развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе приобретения знаний и умений по физике, коммуникативные навыки в процессе совместного выполнения практического задания в группе;

информационно-коммуникационная: осуществлять поисковое чтение, сбор, переработку и представление информации по заданной теме, передавать содержание информации адекватно поставленной цели;

воспитательная: воспитывать убежденность в возможности познания законов природы; уважительное отношение к мнению оппонента при обсуждении проблем;

рефлексивная: оценивать свою деятельность, предвидеть возможные результаты своих действий, учитывать мнения других людей при определении собственных позиций и самооценки.

Тип урокакомбинированный урок.

Формы организации самостоятельной работы учащихся:

* фронтальная;

*индивидуальная;

*групповая;

Ход урока

I. Организационный этап

Приветствие. Выяснить, какие вопросы возникли при подготовке к уроку.

II. Этап проверки подготовки к уроку

Вопросы

Что такое механическая работа?

Единица измерения механической работы в СИ?

В каком случае механическая работа равна 1 Дж?

4. Каково соотношение между

1 Дж и 1кДж?

1Дж и 1МДж?

5. Какие два условия необходимы для совершения механической работы?

6. Когда механическая работа равна нулю?

7. В каком случае совершается работа?

-на нитке подвешен груз;

-трактор тянет прицеп;

-по гладкой поверхности катится шарик


 


 

Выполнение теста. Тест по теме «Работа. Единицы работы»

1.     Что называют механической работой?

А) произведение силы на скорость тела;

Б) произведение силы на путь, пройденный по направлению силы;

В) отношение пути ко времени, за которое этот путь пройден;

Г) произведение скорости тела на время его движения.

2. Укажите, в каком из перечисленных случаев совершается механическая работа.

А. Вода давит на стенку сосуда.
Б. Мальчик удерживает ведро с водой в руках.
В. Капля воды падает вниз.

3. Укажите единицы измерения, которые не являются единицами измерения работы.

А. кДж.
Б. МДж.
В. Дж. 
Д. Н.

4. Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, ровно половину воды из бочки вычерпала девочка, оставшуюся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик?

А. Мальчик совершил большую работу, чем девочка.
Б. Девочка совершила большую работу, чем мальчик.
В. Одинаковую.

5. Определите работу, совершаемую при подъеме груза весом 4 Н на высоту 40 см.

А. 0,1 Дж.
Б. 10 Дж.
В. 1,6 Дж.
Г. 80 Дж.

Ответы:

Вопрос

1.

2.

3.

4.

5.

Ответ

Б

В

Д

А

В


 

Взаимопроверка и самооценка

В это время на доске 2 человека решают задачи

1.Мяч, опущенный под воду на глубину 30 см, выталкивается с силой 5 Н. Найдите работу силы Архимеда

2. Обезьяна массой 12 кг карабкается вверх по лианам. Какую работу она совершит, поднявшись на 6,2 м?


 

III. Ориентировочно-мотивационный этап

«И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль…
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль…
И нет конца! Мелькают вёрсты, кручи…
Останови! …Покоя нет! Степная кобылица несется вскачь!»

А.Блок «На поле Куликовом» (июнь 1908 г). .

Урок сегодня я хочу начать с вопросов к вам. 

1. Как вы думаете, имеет ли какое-то отношение лошадь к физике?

2. С какой физической величиной связана лошадь?

IV. Этап изучения нового материала

Мощность – правильно, это и есть тема нашего урока. Запишем ее в тетрадь.

Действительно, мощность двигателей автомобилей, транспортных средств до сих пор измеряют в лошадиных силах. Сегодня на уроке мы с вами узнаем всё о мощности с точки зрения физики. Давайте подумаем вместе и определим, что мы должны знать о мощности, как о физической величине.

Существует план изучения физических величин: 

Определение;

Вектор или скаляр;

Буквенное обозначение;

Формула;

Единица величины;

Прибор для измерения.

Этот план и будут целью нашего урока.

Прием «Дерево ожиданий»: на доске нарисовано дерево, каждому учащемуся выдается 2 листка разного цвета. На одном они пишут, что ожидают от урока, на другом- чего опасаются. После того, как написали, листки откладываются в сторону.

-Как получить ответ на эти вопросы?(объяснение учителя, прочитать в учебнике и обсудить в классе)

Прочитайте стр.132-133 учебника, найдите ответы на эти вопросы и затем мы их обсудим.

1) Мощность – это физическая величина, характеризующая быстроту выполнения работы и равная отношению работы ко времени

2) Скаляр, т.к. не имеет направления.

3) N.

4) 

5) [N] = [ 1 Дж/с] = [1Вт ]

6) Ваттметр(Секундомер(время), линейка(рулетка)(расстояние), напольные весы(масса) или динамометр (сила))

Название этой единицы мощности дано в честь английского изобретателя паровой машины (1784г) Джеймса Уатта. 

1 Вт = мощности, при которой за время 1 с совершается работа в 1 Дж. 

Дж. Уатту принадлежит идея измерять механическую мощность в «лошадиных силах». Предложенная им единица мощности была весьма популярна, но в 1948 г. Генеральной конференцией мер и весов была введена новая единица мощности в международной системе единиц – ватт.

1 л.с. = 735,5 Вт.

1 Вт = ,00013596 л.с.

Эта единица мощности была изъята из обращения с 1 января 1980 г.

Примеры мощностей современных автомобилей. 

Различные двигатели имеют разные мощности.

Учебник, страница 134, таблица 5.

V. Этап первичного закрепления знаний

Решите задачу по слайдам

Задача №2

Дано: F=250H СИ Решение:

s=150 м N=A/t

t=10мин 600сек A=F*s

Найти: N A=250H*150м =37500Дж

N=37500Дж/600сек=62,5Вт

Ответ:62,5Вт


 


 

А какова мощность человека?

. Мощность человека при нормальных условиях работы в среднем составляет 70-80 Вт. Совершая прыжки, взбегая по лестнице, человек может развивать мощность до 730 Вт, а в отдельных случаях и большую.. При быстрой же ходьбе уже требуется мощность 200 Вт. Для сравнения скажем, что мощность электродвигателя домашней кофемолки 100–200 Вт, а мясорубки – 500 Вт.

Может ли человек по мощности сравниться с лошадью?

Как вы думаете, какую мощность могут развивать ваши мышцы?

VI. Решение учебной задачи в новых условиях

Практическая работа в группах равного состава. Работа в группах (5-6 групп по 4 человека): определение мощности, развиваемой мышцами ног при прыжках вверх на одной ноге, при прыжках вверх на двух ногах, при беге по лестнице с первого на третий этаж, при равномерном подъеме с 1 на 3 этаж(По одному ученику от группы получает задание.)

Задание 1: Определите мощность, развиваемую мышцами при прыжках на месте на одной ноге.

Задание 2: Определите мощность, развиваемую мышцами при прыжках на месте на двух ногах.

Задание 3: Определите мощность, развиваемую мышцами ног при беге по лестнице с первого на третий этаж.

Задание 4: Определите мощность, развиваемую мышцами ног при равномерном подъеме по лестнице с первого на третий этаж.

Задание 5: Определите мощность, развиваемую мышцами ног при равномерном движении по коридору 2 этажа (А= 0.05*F*S)


 

Какую силу преодолевают мышцы ног при беге вверх по лестнице, при прыжках в высоту? (Силу тяжести).

Как найти силу тяжести, действующую на человека? Какие измерения для этого необходимо сделать?

Массу будем измерять с помощью напольных электронных весов.

Какие еще приборы потребуются для измерения мощности?

Представители групп получают секундомеры, метровые линейки и бланки отчетов После короткого совещания и распределения обязанностей в группе ученики приступают к выполнению задания.

VII. Рефлексивно-оценочный этап

Представление полученных результатов, обсуждение сложностей возникших при решении учебной проблемы, взаимооценка.

Подведение итогов «Дерево ожиданий»: каждый вешает 1листок(ожидания или опасений). Что перевешивает?

VIII. Домашнее задание § 54 , определить мощность, которую вы развиваете, неся портфель, из школы домой и из дома в школу (оформить в виде задачи)

 

 

Бланк задания 1.

Практическая работа

Определение мощности, развиваемой мышцами ног при беге по лестнице с первого на третий этаж.

Оборудование: секундомер, метровая линейка, калькулятор.

Цель работы: измерение мощности, развиваемой мышцами ног при беге по лестнице с первого на третий этаж.

Измеряли мощность мышц ног ______________________

Ответственный за оформление бланка отчета _____________________

Ответственный за измерения _____________________

Ответственный за расчеты _______________________

Начните бег с первого этажа. Примечание: смысл заключается в том, чтобы как можно скорее вбежать на третий этаж. Для измерения высоты подъема : Подсчитайте число ступеней n лестницы, на которую будете взбегать и измерьте высоту каждой ступени h1. h = h1* n.

Таблицы измерений:

Масса

m, кг

Расстояние от пола 1 этажа до пола 3 этажа

h, м

Время

t, с

Сила тяжести

Fтяж, Н

Формула:

Работа

А, Дж

Формула:

Мощность

N, Вт

Формула:

           


 

Вывод: ____________________________________

 

 

Бланк задания 2.

Практическая работа

Определение мощности, развиваемой мышцами при прыжках на месте на одной ноге.

Оборудование: секундомер, линейка, лазерная указка, калькулятор.

Цель работы: измерение мощности, развиваемой мышцами при прыжках вверх на одной ноге.

Измеряли мощность мышц ног ______________________

Ответственный за оформление бланка отчета _____________________

Ответственный за измерения _____________________

Ответственный за расчеты _______________________

Прыжки в высоту. Одна нога согнута. Прыгните строго вверх насколько можете. Примечание: Скорость прыжка при выполнении упражнения важнее всего. Смысл заключается в как можно более быстром выпрыгивании. Время, проводимое на земле, должно равняться долям секунды.

Для измерения высоты подпрыгивания испытуемый может зажать лазерную указку в руке на уровне талии и проецировать луч света на стену. При прыжках размах колебаний светового луча будет в среднем равен высоте прыжков.

Таблицы измерений:

Масса

m, кг

Средняя высота прыжка

h, м

Время одного прыжка

t, с

Сила тяжести

Fтяж, Н

Формула:

Работа

А, Дж

Формула:

Мощность

N, Вт

Формула:

           


 

Вывод: ____________________________________

 

Бланк задания 3.

Практическая работа

Определение мощности, развиваемой мышцами при прыжках на месте на двух ногах.

Оборудование: секундомер, линейка, лазерная указка, калькулятор.

Цель работы: измерение мощности, развиваемой мышцами при прыжках вверх на двух ногах.

Измеряли мощность мышц ног ______________________

Ответственный за оформление бланка отчета _____________________

Ответственный за измерения _____________________

Ответственный за расчеты _______________________

Прыжки в высоту. Ноги на ширине плеч. Прыгните строго вверх насколько можете. Примечание: Скорость прыжка при выполнении упражнения важнее всего. Смысл заключается в как можно более быстром выпрыгивании. Время, проводимое на земле, должно равняться долям секунды.

Для измерения высоты подпрыгивания испытуемый может зажать лазерную указку в руке на уровне талии и проецировать луч света на стену. При прыжках размах колебаний светового луча будет в среднем равен высоте прыжков.

Таблицы измерений:

Масса

m, кг

Средняя высота прыжка

h, м

Время одного прыжка

t, с

Сила тяжести

Fтяж, Н

Формула:

Работа

А, Дж

Формула:

Мощность

N, Вт

Формула:

           


 

Вывод: ____________________________________

 

 

Бланк задания 4.

Практическая работа

Определение мощности, развиваемой мышцами при равномерном подъеме с 1 на 3 этаж.

Оборудование: секундомер, калькулятор.

Цель работы: измерение мощности, развиваемой мышцами при равномерном подъеме с 1 на 3 этаж.

Измеряли мощность мышц ног ______________________

Ответственный за оформление бланка отчета _____________________

Ответственный за измерения _____________________

Ответственный за расчеты _______________________

Для измерения высоты подъема : Подсчитайте число ступеней n лестницы, на которую будете взбегать и измерьте высоту каждой ступени h1. h = h1* n.

Таблицы измерений:

Масса

m, кг

Расстояние от пола 1 этажа до пола 3 этажа

h, м

Время

t, с

Сила тяжести

Fтяж, Н

Формула:

Работа

А, Дж

Формула:

Мощность

N, Вт

Формула:

           


 

Вывод: ____________________________________

 

Бланк задания 5.

Практическая работа

Определение мощности, развиваемой мышцами при равномерном движении по коридору.

Оборудование: секундомер, метровая линейка, калькулятор.

Цель работы: измерение мощности, развиваемой мышцами при равномерном движении по коридору.

Измеряли мощность мышц ног ______________________

Ответственный за оформление бланка отчета _____________________

Ответственный за измерения _____________________

Ответственный за расчеты _______________________

Таблицы измерений:

Масса

m, кг

Длина коридора

S, м

Время

t, с

Сила тяжести

Fтяж, Н

Формула:

Работа

А, Дж

Формула:

А=0.05*F*S

Мощность

N, Вт

Формула:

           


 

Вывод: ____________________________________


Мощность
PPT / 2.42 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.