12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Худякова Елена Анатольевна23

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вохомская средняя общеобразовательная школа »

Вохомского муниципального района Костромской области.


 

Е.А.Худякова,

учитель обществознания , высшая категория.


 

Обществознание 8 класс.

Тема урока: Производство –основа экономики.

( использование технологии «критического мышления»)

Цели урока:

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.

Цели по содержанию:

Образовательный аспект: создать условия для усвоения учащимися представлений о производстве как основе экономики, обеспечивающей выполнение ею важнейшей роли в обществе – создание экономических благ для удовлетворения потребностей человека и общества, о том, что способствует повышению производительности труда.

Развивающий аспект: развивать коммуникативные навыки, умения работать с различными видами источников, навыки обществоведческого анализа.

Воспитательный аспект: воспитывать понимание значения знаний для человека, стремление реализовать свои способности и возможности.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Оборудование: карточки-задания, презентация, компьютер, ноутбук, компьютерные тестовые задания.

Оформление доски: тема урока, эпиграф

схема –заготовка «Фишбоун», домашнее задание.

План урока:

1) Главный источник экономических благ.

2) Товары и услуги.

3) Факторы производства.

4) Разделение труда и специализация.

Ход урока.

Эпиграф

И был глубокой эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет

Поэма «Евгений Онегин». А.С. Пушкин


 

1 этап урокавызов.

С целью повторения изученного материала и расширения изучения темы выполняем задание - составление кластера « Что мы знаем об экономике» ( запись учителем на доске предложенных учащимися вариантов ответа: хозяйство, труд, главные вопросы экономики, экономические блага, потребности, общественные отношения и прочее).

Обращаюсь к эпиграфу урока, отрывку из поэмы «Евгений Онегин»,

вопрос классу «Что имел ввиду А.С. Пушкин написав, «как государство богатеет , и чем живет и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет»?

Подведение к теме урока : «Производство – основа экономики».

Вопрос: Предположите, о чём пойдёт речь на этом уроке?

Формулирование учащимися цели изучения темы: что такое производство. о роли производства в экономике, что способствует повышению производительности труда.

Учитель может дополнить ответы учащихся информацией о том, что познакомимся с новыми терминами и понятиями: товары и услуги; факторы производства; разделение труда и специализация.


 

2 этап – осмысление содержания. На этой стадии происходит получение новой информации и корректировка учеником поставленных целей обучения.

Использую приём Фишбоун. “Fish bone” – «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На верхних косточках ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних косточек располагаются нижние, на которых ученики по ходу чтения выписывают факты, отражающие суть, факты.

Учащимся предлагаю проанализировать текст учебника.

Раздаю карточки с заданиями группам:

Группа №1

Ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 175,177-178 ответьте на вопросы:

1.Что такое производство?

2.Что такое товары и услуги?

а) указать свойства товара , его виды;

а) дать характеристику видов услуг;

3. Приведите примеры товаров и услуг из жизни общества.

Группа №2

Ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 178-179 ответьте на вопросы:

1. Что такое производство?

2.Что такое факторы производства?

а) выделить и охарактеризовать факторы производства;

б) выделить новый фактор в современном обществе.

3) В чем вы видите взаимосвязь факторов производства и процесса производства?

Приведите примеры из экономической жизни общества.

Группа №3

Ознакомьтесь с текстом учебника на стр.180-181 ответьте на вопросы:

1. Что такое производительность труда.

2.Что такое разделение труда?

3 Что такое отрасли производства?

Приведите примеры разделения труда в промышленности, в сельском хозяйстве;

3. В чем вы видите взаимосвязь производства и разделения труда?

Группа №4

Ознакомьтесь с текстом учебника на стр.182-183 ответьте на вопросы:

1.Что такое специализация?

2.Приведите примеры специализации внутри страны?

3.Приведите примеры специализации между странами?

3. В чем вы видите взаимосвязь производства и специализации хозяйства?

Итогом работы групп и в ходе их ответов будет составление схемы в виде рыбьей кости

 

    Проблема: Производство как основа экономики

 причины:                                                                                  факты:
товары и услуги                                                                    виды товаров и услуг

факторы производства                                     земля,труд.капитал,предпринимательство
разделение труда                                                     производство и сфера услуг
специализация                                                 отрасли производства и сферы услуг

 

                                     Вывод: главный источник материальный благ,

                          удовлетворяющее разнообразные потребности человека и общества

           3 этап Рефлексия.

Продолжи предложения:

- На этом занятии я узнал…

- Я задумался…

 Домашнее задание: параграф 22, задания рубрики «В классе и дома» №3,5.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.