12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мамбетова Сауле Сапаровна57

Разработка урока по теме: «Счастье» в 11 классе

Цели урока:

- обсудить с учащимися разные трактовки понимания счастья;

- содействовать укреплению духовных качеств: веры, нравственности, оптимизма, сострадания.

- создать условия для самораскрытия личности, формировать и развивать у учащихся выражать свои мысли, взгляды, аргументировать, вести дискуссию, умению общаться, развивать мышление.

Задачи урока:


Создать ситуацию, в которой ученики смогут осмыслить понятие счастья, реализовав себя через работу в группах;


Способствовать формированию коммуникативных компетенций;


Выработать осознанность выбора , дать возможность самоопределиться, что значит счастье для каждого ученика;

Оборудование к уроку:

компьютер, презентация, плакаты для постера,фломастеры, ручки, карандаши, тексты заданий с высказываниями философов, листы для ответов и других записей.

Ход урока:


Стадия вызова. 

Эпиграф к уроку:

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми»

А.Линкольн

I Слово учителя. (3 мин)

Учитель: Обратите внимание на высказывание Авраама Линкольна. Как вы считаете, что хотел сказать Линкольн этими словами? О чем пойдет речь на занятии? О счастье. Сегодня мы поговорим с Вами о том, что такое «счастье» и о том, что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым.

Что же такое счастье?

- Сегодня мы с вами проводим не совсем обычный урок, - это урок диспут с элементами философского размышления. Тема урока важна для каждого из нас, ведь каждый стремится к счастью… Итак, давайте попробуем найти СЧАСТЬЕ, а для этого нам нужно его узнать, какое оно?

Вы не задумывались о происхождении слова счастье?

Русское слово «счастье» имеет своим корнем часть. Что означает судьбу, удел, участь быть под милостью высших сил.
Счастье - 
философское понятие.

Да, каждый понимает счастье по-своему, и во все времена люди стремились вывести некую формулу счастья, стремились найти рецепт его достижения. Для вас, дорогие гости, я приготовила карточки с афоризмами, выберите те из них, которые оказались наиболее схожи с вашим пониманием счастья. (См


II Примеры афоризмов о счастье и их обсуждение:

Стратегия: « Диспут» ( 6 мин)

«Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека, - быть полезным и иметь спокойную совесть» (Л. Н. Толстой.)

«Здоровый нищий счастливее больного короля». (Артур Шопенгауэр)

«Счастье не в счастье, а лишь в его достижении». (Ф. М. Достоевский)

«Говорят, что несчастие хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет». (Александр Пушкин).

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Л. Н. Толстой.)

«Без страдания и не поймёшь счастья. Идеал через страдание переходит, как золото через огонь. Царство небесное усилием достаётся». ( Ф. М.Достоевский)

«Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, и так счастлив, как ему хочется.

«В этом мире нет ни счастья, ни несчастья, то и другое постигается лишь в сравнении».

(А. Дюма)

«Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем». (Пифагор Самосский.)

«Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит оно есть» (И. С. Тургенев)

«Да, конечно, счастье необходимо, но какое? Есть счастье — случай,— это бог с ним.

Хотелось бы, чтобы счастье пришло, как заслуга». (М. М. Пришвин)

ВЫВОД: Понятие слова «Счастье»- многогранно.

III Моделируем ситуацию (5 мин)

Стратегия: «Интервью о счастье» (озвучить 3 – 5 предложений)

Работа в группах: 

1
Олигарх

2
Менеджер (наемный работник)

3
Многодетная мама

ВЫВОД: У каждого человека понимание счастье свое. Почему? Потому что СЧАСТЬЕ- это внутреннее состояние человека.

Проблемное задание: ПОСТЕР « Формула счастья». (15 мин)

 Вам нужно осмыслить их, обсудить в группах и попытаться вывести формулу счастья.

- Согласны ли вы со словами Р. Рождественского «Человеку мало надо», действительно ли «мало» то, о чем пишет автор?

(Обсуждение по группам, подготовленные ответы каждой группы).

Вывод: Формативное оценивание. 1 и 2 группы.

Стратегия: « Синквейн».

Стратегия: «Я счастливый человек, потому что…» (сделайте из ваших листочков самолетики. И куда оно не приземлилось бы, пусть от вашего счастья излучается свет добра, тепла и любви).

Учитель: Стратегия « Подарок» - стихотворение

Лидеры групп: критериальное оценивание каждого учащегося.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.