12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева Юлия Владимировна1171
Работаю мастером производственного обучения, имею высшую квалификационную категорию. Обучаю таким профессиям как: Закройщик, Контролер материалов, изделий и лекал, Изготовитель лекал, Фурнитурщик, Оператор швейного оборудования.
Россия, Владимирская обл., Владимир
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»
1

Урок по УП.01, тема: «Определение лицевой и изнаночной стороны. Долевой и уточной нити» по профессии " Контролер материалов, изделий и лекал".

ПЛАН УРОКА

учебной практики


Профессия: 12987 «Контролер материалов, изделий и лекал», срок обучения 3 месяца по основной программе профессионального обучения.

Дата проведения: _____________.

Мастер производственного обучения: Васильева Юлия Владимировна, высшая квалификационная категория.

Урок № 2 «Определение лицевой и изнаночной стороны. Долевой и уточной нити».

Время на изучение темы: 270 минут

Дидактическая цель урока:

Формирование профессиональных умений по определению лицевой и изнаночной стороны, долевой и уточной нити.

Задачи урока:

Образовательная

Содействовать формированию умения выполнения рабочих приемов по выявлению общих особенностей ткани. Совершенствовать умения контролировать качество выполняемых операций.

Развивающая

Способствовать развитию воображения, профессионального мышления, внимания, дизайнерских способностей.

Воспитывающая

Содействовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к профессии, самостоятельности в трудовой деятельности.

Методы обучения:

- наглядный – демонстрационный;

- словесный;

- практический.

Тип урока:

Урок по изучению трудовых приемов и операций.

Вид урока:

Урок упражнений.

Межпредметные связи:

МДК 01.01. Основы контроля качества сырья, процессов и готовых изделий.


Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная;

Индивидуальная.


Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

1. Инструменты:

- линейка;

- ручка;

- сантиметровая лента;

- ножницы.

3.Материалы:

- образцы ткани;


4. Дидактический материал:

- рекомендации по определению лицевой и изнаночной стороны, долевой и уточной нити.



Ход урока


Структура урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике обучения

1. Организационный момент

(5 мин.)


Приветствует обучающихся,

проверяет готовность к уроку:

- организует деление на малые группы;

- информация об отсутствующих;

- контроль наличия

а) рабочей формы;

б) инструментов.

Приветствуют мастера, готовятся к занятию.

Разбиваются на малые группы.

Занимают рабочие места.



2. Вводный инструктаж

(45 мин.)

2.1. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(5 мин)







2.2. Актуализация опорных знаний

(10 минут)



Сообщает:

- тему, задачи занятия;

- значимость данной работы для освоения профессии «Контролер материалов, изделий и лекал».

Знакомит:

- с планом проведения урока;

- инструментами и приспособлениями.




Систематизировать имеющиеся у обучающихся знания:

- организует работу у доски;

- организует работу с рекомендациями по определению лицевой и изнаночной стороны, долевой и уточной нити;


- задает вопросы по пройденному материалу:

1. назовите ткани, которые чаще всего применяют при пошиве летней одежды;

2. перечислите свойства этих тканей;

3. применяемые инструменты и приспособления.




Слушают, воспринимают.











Работают у доски.

Изучают рекомендации. Взаимоконтроль

Фронтальный опрос.

Слушают преподавателя, отвечают на вопросы, рассуждают.




Смотрят, анализируют.




Умение анализировать полученную информацию.













Беседа



2.3. Объяснение нового материала

(30 мин)


Объяснение технологической последовательности выявления общих особенностей в обработке ткани.





Показ рабочих приемов (демонстрация определения лицевой и изнаночной стороны, долевой и уточной нити)

Смотрят, слушают, анализируют приёмы трудовых действий.





Работают с рекомендациями.



Наглядно- демонстрационный (видео материал)

Умение анализировать

полученную информацию.




3. Текущий инструктаж (195 мин.)


3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания.


Первый обход.


Второй обход.





Третий обход.










Выдает задание для выполнения практических работ по определению лицевой и изнаночной стороны, долевой и уточной нити.

Инструктирует о соблюдении безопасных условий труда.

Организует работу.

Осуществляет целевые обходы:

Общие наблюдения за организацией рабочих мест, за последовательностью выполнения практической работы.

Общие наблюдения за выполнением трудовых приёмов.

Проверяет последовательность выполняемых работ.

Проводит приёмку и оценивание работ.

Контролирует:

Своевременное начало работы;

Организацию рабочих мест;

Соблюдения безопасных условий труда;

Проверяет правильность выполнения трудовых приемов;

Сбор информации для подведения итогов.

Организует представление выполненных работ.

Слушают, запоминают.





Выполняют работу по заданной теме.



















Презентация выполненных работ.

Метод самостоятельных наблюдений обучающихся.

Практический

Умение осуществлять само- и взаимоконтроль, умений работать в команде.










Умение презентовать результаты своей деятельности.

4.Заключительный

инструктаж (20 мин.)

Сообщение и комментарии оценки деятельности обучающихся на уроке.



Сообщение темы следующего урока.

Группы проводят самоанализ выполненных работ.

Рефлексия


Умение анализировать результаты своей работы.




Уборка рабочих мест и инструментов (5 мин.)

Контролирует уборку рабочих мест.


Убирают рабочие места.



Мастер производственного обучения: ________________ Ю.В. Васильева


Урок 2: Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Долевой и уточной нити.

Цель работы: Научить обучающихся органолептическим способом определять лицевую и изнаночную сторону ткани, используя это умение для изготовления, ремонта и обновления швейных изделий.

Оборудование: Образцы материалов, клей, ножницы, карандаши, линейки.

Ход работы:

Оформить таблицу на листах формата А4;

п/п

Образец материала

Характеристика внешнего вида ткани

1





2





3





4





5






6






Провести инструктаж по безопасным условиям выполнения работы;

Заполнить таблицу, приклеив образцы материалов в соответствии с характеристикой внешнего вида ткани по следующему плану лицевой стороной вверх:

- вид ткани ;

- определить по образцу: ткань равносторонняя или разносторонняя;

- однотонная или с рисунком;

- раздвигаемость нитей по основе (присутствует или отсутствует);

- раздвигаемость нитей по утку (присутствует или отсутствует);

- длина бахромы по основе, при роспуске на 1 см.;

- длина бахромы по утку при роспуске на 1 см.;

- определите цвет и яркость на лицевой и изнаночной стороне;

- наличие ворса у гладкокрашеной ткани на изнаночной стороне;

- наличие дефектов, узелков, утолщения на изнаночной стороне;

- охарактеризуйте гладкость ткани на лицевой и изнаночной стороне, проведя рукой по образцу;

- охарактеризуйте внешний вид по блеску на лицевой и изнаночной стороне;

- наличие кромки;

- растяжимость по основе;

- растяжимость по утку;

- определение мягкости ткани;

- сминаемость;

- осыпаемость;

- прочность: в сухом виде; в мокром виде;

- горение.





Для заполнения таблицы можете воспользоваться конспектом, учебной или справочной литературой:

Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства. Учебник для нач. проф. образования – М: Издательский центр «Академия».2013.

Критерии оценки: Таблица должна быть заполнена в соответствии с макетом в полном объёме.




Рекомендации по определению лицевой стороны, долевой и уточной нити.

Ткань – это текстильное изделие, измеряемое соответствующей мерой (длина, ширина, площадь). Ткань состоит из двух переплетающихся систем нитей, расположенных взаимно перпендикулярно. Систему нитей, идущих вдоль ткани, называют основой, а систему нитей, расположенных поперек ткани, – утком.



t1700502278aa.png


Лицевой стороной гладкокрашеных тканей с полотняным переплетением считается та, которая выглядит чище, лучше отделана, имеет меньше пушка.

Лицевая сторона там, где поверхность ткани не имеет узелков, пушинок, более гладкая (она как будто запрессованная, лощеная). Лицевая сторона имеет идеально ровную поверхность.


Изнаночная сторона  тканей менее опрятная и при тщательном осмотре можно обнаружить мелкие ткацкие дефекты, шероховатости, узелки или неровные переплетения.


Ткани бывают односторонними и тогда их лицевая (внешняя, верхняя) сторона сильно отличается от изнаночной (внутренней, нижней). Односторо́нняя - такая, у которой одна сторона лицевая, а другая изнанка, в отличие от двусторонней.

У двусторонних образцов обе поверхности совершенно одинаковые или различия практически незаметны, поэтому можно спокойно использовать любую.




t1700502278ab.jpg

t1700502278ac.jpg


t1700502278ad.jpg


Долевая нить – это нить основы ткани (проходит параллельно кромке). Уток (уточная нить) следует перпендикулярно долевой, под прямым углом к кромке. Когда кроится изделие, в большинстве случаях, направление долевой нити располагается по длине изделия. (То есть, сверху вниз, или снизу вверх, что одно и тоже в большинстве случаев).

Уточная нить расположена поперек основной, она еще именуется поперечной, уток или утка (ударение на вторую гласную — «а»). Если основа имеет обрезной край, то утка нет.



t1700502278ae.jpg





Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.