12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Раздайбеда Сергей Михайлович1979
Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики.
Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
3

Урок «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

Дата:«____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.1.1.25

доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников;

7.1.1.26

применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач;

7.1.1.27

применять свойства прямоугольного треугольника;

Цели урока:

Повторить с учащимися понятие «сутки»; обратить внимание на особенности каждого из месяцев; конкретизировать понятие детей о времени; вызвать желание беречь своё время и время других;

Развивать умение ориентироваться во времени; развивать умение выделять характерные особенности каждого времени года.

Цели обучения

Все учащиеся:

Познакомиться историей возникновения календаря.

Большинство: Знает структуру календаря, определять промежутки времени и текущий момент времени по календарю

Некоторые:

Отработать навыки устных вычислений.

Закрепить умение выполнять умножение и деление многозначных чисел

Критерии успеха

учиться выявлять и применять признаки для определения равных прямоугольных треугольников по чертежу.

. Выполнять различные задания по данной теме.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: математика ,самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Инпользует о единицах измерения времени; совершенствовать вычислительные навыки;

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.

Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков.

Примерные вопросы:

Вспомните известные вам доказательства шарообразности Земли. Какие из них были известны уже в древности?

Почему Колумб думал, что, плывя на запад, а не на восток, он попадает в Индию?

Как по теории Аристотеля объясняется возможность нормальной жизни на противоположном полушарии Земли (у так называемых антиподов, т.е. “стоящих против ног”)?

Как Птолемей описывал движение планет?

Как устроен мир по теории Н.Коперника?

Как Н.Коперника объяснил суточное движение небесных светил; годичное движение планет?

Послушайте загадки и попробуйте определить, о чем будем говорить в первой части нашего занятия.

* На лугу цветы проснулись,

Мы в кровати потянулись. (Утро)

* За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята. (Ночь)

* Стали птицы тише петь,

Сели мы кино смотреть. (Вечер)

* Молоко лакает кот,

Нас на кухне ждет компот. (День)

 

Критерии успеха

Закрепить знания о единицах измерения времени; совершенствовать вычислительные навыки;

 

Середина урока

Постановка цели урока.

По методу «Кластер» осуществляет повторение пройденного материала.

Предлагает ученикам выполнить упражнения из учебника. 

 

Календарь

 

 

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ?

Этим во­про­сом, ве­ро­ят­но, за­да­вал­ся каж­дый че­ло­век. В со­вре­мен­ном мире очень важно знать, что такое время. От­прав­ле­ние по­ез­дов, вылет са­мо­ле­тов, на­ча­ло ра­бо­че­го дня, за­ня­тий в шко­лах, спор­тив­ных со­рев­но­ва­ний и пе­ре­дач по те­ле­ви­де­нию – все это про­ис­хо­дит в точно на­зна­чен­ное время.

Как вы ду­ма­е­те, по­че­му ино­гда го­во­рят «по­те­рял время»? Разве можно те­рять время, на­при­мер, как ка­ран­даш или книгу?

Во мно­гих ев­ро­пей­ских язы­ках «время» – одно из самых упо­тре­би­тель­ных имен су­ще­стви­тель­ных.

В рус­ском языке мы тоже можем найти нема­ло вы­ра­же­ний с этим сло­вом. Вы на­вер­ня­ка слы­ша­ли их.

Нет вре­ме­ни.

Время летит.

Время как ре­зи­но­вое.

Тра­тить время.

Убить время!

Вре­ме­ни хоть от­бав­ляй!

Эко­но­мить время.

Тогда не будем те­рять время и при­сту­пим к ра­бо­те.

Имен­но о вре­ме­ни, еди­ни­цах из­ме­ре­ния вре­ме­ни мы узна­ем се­год­ня.

Из­ме­рять время по­мог­ли людям на­блю­де­ния над Солн­цем, Луной и звез­да­ми. Уже древ­ние люди за­ме­ти­ли че­ре­до­ва­ние дня и ночи, смены вре­мен года. По­яви­лись пер­вые еди­ни­цы вре­ме­ни: сутки и год.

Про­дол­жи­тель­ность года опре­де­ля­лась вна­ча­ле очень неточ­но.

На­при­мер, древ­ние егип­тяне счи­та­ли годом про­ме­жу­ток вре­ме­ни от од­но­го раз­ли­ва Нила до дру­го­го.

Потом они за­ме­ти­ли, что раз­лив Нила свя­зан с по­яв­ле­ни­ем над го­ри­зон­том яркой звез­ды Си­ри­ус. Год стал опре­де­лять­ся точ­нее. Егип­тяне изоб­ре­ли один из самых удач­ных ка­лен­да­рей. Они раз­де­ли­ли год на 12 ме­ся­цев по 30 дней. Этот ка­лен­дарь по­слу­жил об­раз­цом для дру­гих на­ро­дов.

 Знакомство с единицами измерения времени: год, месяц, сутки

Год – про­ме­жу­ток вре­ме­ни, при­бли­зи­тель­но рав­ный пе­ри­о­ду об­ра­ще­ния Земли во­круг Солн­ца.

В аст­ро­но­мии раз­ли­ча­ют звёзд­ный, сол­неч­ный, лун­ный, ка­лен­дар­ный год.

Год со­дер­жит 365 суток, но каж­дый чет­вер­тый год – ви­со­кос­ный. Он со­дер­жит 366 суток.

Год можно раз­бить  на 4 вре­мен­ных про­ме­жут­ка (4 вре­ме­ни года) или еще можно раз­де­лить год на 12 ме­ся­цев.

Месяц  – про­ме­жу­ток вре­ме­ни, близ­кий к пе­ри­о­ду об­ра­ще­ния Луны во­круг Земли.

Время от од­но­го пол­но­лу­ния до дру­го­го со­став­ля­ет 29 с по­ло­ви­ной дней.

 Употребление слова «сутки» в русском языке

Сутки – про­ме­жу­ток вре­ме­ни, при­бли­зи­тель­но рав­ный пе­ри­о­ду об­ра­ще­ния Земли во­круг своей оси.

Сутки – еди­ни­ца вре­ме­ни, рав­ная 24 ч.

Эти еди­ни­цы вре­ме­ни яв­ля­ют­ся кос­ми­че­ски­ми (при­род­ны­ми).

В году 12 ме­ся­цев.

В ме­ся­це 30 или 31 сутки.

В фев­ра­ле 28 или 29 суток.

В сут­ках 24 часа.

Решение задач, выполнение тренировочных упражнений

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

Рядом с дан­ны­ми сло­ва­ми на­пи­ши­те слово «сутки» так, как вы счи­та­е­те, его нужно про­из­но­сить.

Одни …

Двое …

Пять …

Трид­цать …

Про­верь­те себя.

Одни сутки

Двое суток

Пять суток

Трид­цать суток

На­зо­ви­те пять дней под­ряд, не поль­зу­ясь на­зва­ни­ем чисел ме­ся­ца и не на­зы­вая дней неде­ли.

Про­верь­те себя.

По­за­вче­ра, вчера, се­год­ня, зав­тра, по­сле­зав­тра.

Срав­ни еди­ни­цы вре­ме­ни и по­ставь знаки срав­не­ния.

65 сут. … 2 мес.

2 года … 24 мес.

3 мес. … 60 сут.

1 год …366 дн.

Можно рас­суж­дать так.

65 сут. ….2 мес.

В каж­дом ме­ся­це (кроме фев­ра­ля) может быть 30 или 31 сутки. Зна­чит, два самых дол­гих ме­ся­ца длят­ся 62 суток. А это мень­ше, чем 65 суток.

2 года … 24 мес.

Мы знаем, что в году 12 ме­ся­цев, зна­чит, в двух годах – 24 ме­ся­ца.

3 мес. … 60 сут.

Мы уже вспо­ми­на­ли, что в каж­дом ме­ся­це (кроме фев­ра­ля) может быть 30 или 31 сутки. Зна­чит, три самых ко­рот­ких ме­ся­ца со­дер­жат суток боль­ше, чем 60.

1 год …366 дн.

Вряд ли мы смо­жем по­ста­вить знак срав­не­ния между этими ве­ли­чи­на­ми, по­сколь­ку нам неиз­вест­но, какой этот год – ви­со­кос­ный, ко­то­рый со­дер­жит 366 дней или не ви­со­кос­ный, в ко­то­ром 365 дней.

Про­верь­те себя.

65 сут. > 2 мес.

2 года = 24 мес.

3 мес. > 60 сут.

1 год ? 366 дн

Поезд до моря едет 2 суток, а об­рат­но едет 48 часов. По­че­му такая раз­ни­ца?

Про­верь­те себя.

На самом деле ни­ка­кой раз­ни­цы не су­ще­ству­ет, так как двое суток – это и есть 48 часов

Учебник:

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист

Ресурсы

для каждого Объяснение:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d0ed0a00-55d0-49b6-882d-1c785446a909/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BIM_055%5D.html

Критерии успеха

Составлять план решения задачи совместно с группами. Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев оценки знаний.

 

Конец урока

. Игра «природа».

Вопросы связанные с темой урока. Если ответ правильный хлопнуть в ладони один раз, если неверный – топнуть ногой

Рефлексия

-Кому сегодня на уроке было легко? Кто все понял?

-Кто затруднялся?

-Кто ничего ни понял?

Ну, ничего ребята мы еще будем с вами работать, и я думаю, у вас все получится.

 

Критерии успеха

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои впечатления . сдают карточки самооценивания.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

К концу урока учащиеся должны уметь:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

1:

Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:

Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

2

Мы считали – и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.