12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дутчина Наталья Николаевна403
Дутчина Наталья Николаевна. Работаю учителем начальных классов более 30 лет. Являюсь лауреатом районного конкурса "Учитель года", победителем ПНПО "Лучшие учителя России - 2009 года"
Россия, Кабардино-Балкарская респ., г. Майский

Урок развития речи в 4 классе.

Сочинение-описание «Осень в парке»

Цель: формирование умений писать сочинение по картине

Задачи:

совершенствовать умение создавать текст-описание;

отбирать нужные для описания слова;

формировать умение составлять заключительную часть сочинения, правильно выбирать концовку сочинения;

развивать устную и письменную речь, память, обогащать словарный запас детей.

Планируемые УУД.

Личностные: воспитание интереса к предмету, формирование положительной мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, трудолюбия, волевых качеств, воспитание уважительного, бережного отношения к родному языку.

Метапредметные: формирование регулятивных универсальных учебных действий: умения выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку и самооценку результативности; развитие самостоятельности, осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умения построения монологической и диалогической речи, умения слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопрос .

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умения находить наиболее эффективные способы решения орфографических задач, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Предметные: умение правильно писать и подбирать проверочные слова, различать зависимые и второстепенные члены предложения, умение работать с текстом, выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

Ход урока.

Наша осень, правда, золотая,

Как её иначе назову?

Листья помаленьку облетая,

Устилают золотом траву.

Е. Благинина

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса...

А.С.Пушкин

I. Орг. Момент

II. Актуализация опорных знаний.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года». Одновременно идет показ слайдов картин художников по теме «Золотая осень» (презентация «Осень»).

-Какое настроение вызвали у вас музыка и эти картины?

-Хочется грустить или радоваться? Почему?

У многих художников и поэтов осень – самое любимое время года.

- Вот как пишут об осени поэты. (Чтение отрывков из стихотворений)

-Какие чувства вызывает у вас приход осени?

 -Какие изменения мы видим в природе, а что мы слышим? (ответы детей)

- С помощью чего художники передают красоту природы осенью? (разнообразием «теплых» красок)

- С помощью чего воспевают красоту осени музыканты? (С помощью нот. В их композициях слышится грусть, тоска)

- А как мы с вами можем описать красоту осенней природы?

- Сегодня на уроке вы должны будете составить тексты об осени и написать сочинения.

III. Работа с текстами

-Давайте вспомним, какие типы текстов вы знаете?

Повествование, рассуждение, описание.

Почему они так названы?

- Какими красками можно изобразить осень? (Жёлтыми, красными, оранжевыми)

-С чем можно сравнить краски осени? (с золотом).

- С чем можно сравнить листопад)

– Посмотрите на доску. На ней три заголовка к текстам. Какой из них лучше подойдет к тексту-повествованию? Осень в парке. Красавица осень. Золотая осень.

– Вы не просто будете составлять текст, а напишете сочинение. Поэтому нужно наметить план вашей будущей работы.

- О чем будем говорить во вступлении? В заключении?

-Каждая часть пишется с красной строки.

Дети составляют план сочинений и рассказывают, о чем пойдет речь в каждой части.

Вступление (пришла, наступила, после знойного лета, золотая)

Основная часть

А) О погоде (стоит) . (Стоит тёпля осенняя погода.)

О солнце (ласковое, нежно, немного греет, чувствуется прохлада) (Ласковое солнце нежно посылает свои лучи на землю. Или Осеннее солнце немного греет, но чувствуется уже прохлада)

О небе , воздухе (голубое, пушистые, прозрачный, чистый, плывут) (По голубому небу плывут пушистые облака. Воздух прозрачный и чистый.)

Б) О деревьях. (уже, надели, в парке) В парке деревья уже надели свой осенний наряд)

Об осине (красавица, царица, королева, превращается, листья, жёлтые, пурпурные, малиновые) (В королеву осенью превратилась осина. Листья у осины пурпурные, жёлтые, малиновые)

О рябине ( стоит, надела, красные бусы) (Стоит рябина вся в красных бусах. На рябине красные бусы. Надела рябина красные бусы)

О клёне (словно, золотые звёзды). (Словно генерал, стоит клён весь в золотых звёздах).

О берёзе (нарядила осень, сарафан, жёлтый)

О ветре. ( налетит, проказник, озорник, шалун, сорвёт, польётся, золотой дождь, закружит, вихрь, в воздухе),(Налетит проказник ветерок и польётся на землю золотой дождь. Налетит озорной ветерок и закружит в воздухе вихрь из разноцветных листочков) )

Мое отношение к осени. (нравится, люблю, потому что, Я люблю осенний парк, потому что

III. Работа над новым материалом.

- Закройте глаза, представьте себе осень. С каким цветом она у вас ассоциируется? Почему?
- Выберите из своей «осенней копилки» слова и выражения, которые кажутся вам наиболее яркими, выражают ваше отношение к этому времени года.

Предметы          

                         Прилагательные

Глаголы

погода

тёплая,

прохладная, холодная осенняя

стоит

солнце

ласковое,



осеннее,

немного греет

нежно посылает

светит, но не греет.

     воздух

     туман


чувствуется прохлада

стелется

     небо облака


голубое, 

лёгкие, пушистые, белые, прозрачное

серое

свинцовые

затяжные, моросящие


             плывут парят




           повисли, идут, льют

    деревья


осенний наряд,


пестрый ковер

            надели   сбросили

лежит, шуршит

     лес


осенний

тихо

слышится, шум дождя

слышится хруст

осина

Красавица, царица, королева

жёлтые, пурпурные, малиновые

превращается

рябина

красные бусы

стоит, надела

клён

словно генерал

золотые звёзды

стоит

берёза

сарафан, жёлтый

нарядила осень

ветер

проказник, озорник, шалун

золотой дождь

из разноцветных листочков

налетит, закружит,

сорвёт, польётся

V. Самостоятельная работа.

VI. Проверка работ

VII.  Рефлексия

- Дополните предложения:

«Сегодня на уроке мне понравилось..»

«Сегодня на уроке мне было трудно..»





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.