12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пластинина Галина Григорьевна2203
Много в мире профессий разных – Много творческих, сложных, опасных, Но одна есть из самых важных – Учитель начальных классов.
Россия, Кировская обл., пгт Лальск
Материал размещён в группе «Внеурочные занятия в начальной школе.»
13

Урок рисования «Учимся рисовать муравья»



Тема: Учимся рисовать муравья

Цель урока: научить рисовать муравья.

Задачи:

Образовательные

- Развивать любознательность, воображение.

- Умение   аккуратно выполнять работу.

- Продолжать учить детей работать с гуашевыми красками.

Воспитательные

- Воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении работы, бережного отношения к природе.

Развивающие

- Развитие эстетического вкуса, чувства к  прекрасному.

Оборудование:

Альбомный лист, простой карандаш, ластик, кисти, гуашевые краски, непроливашка с водой, сенная труха


 

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Проверка готовности к уроку.

2.Сообщение темы и цели урока

 Сегодня мы с вами отправимся в гости к…. А вот к кому мы пойдём, вы узнаете, отгадав загадку:

На поляне возле ёлок 
Дом построен из иголок. 
За травой не виден он, 
А жильцов в нём миллион.

-Чему мы должны научиться сегодня на занятии?

Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

3. Введение в тему занятия

Вступительная беседа

Предлагаю вам, пройтись к ближайшему муравейнику, и не беспокоя его жителей, понаблюдать за ними, Для этого необходимо запастись терпением. Вряд ли наш приход повлияет на поведение хозяев гнезда, так как муравьи весьма близоруки и четкое изображение видят с расстояния 3-4 сантиметра, а некоторые виды вообще слепы.

Муравейник - одно из самых удивительных сооружений. 
С первого взгляда может показаться, что в муравейника царит сплошной хаос и беспорядок. Но присмотревшись, мы заметим, что каждый член муравьиной общины занят своим делом. Бесконечным потоком вливается в муравейник большое количество муравьёв, которые тащат к себе в дом каких-то гусениц, жучков и другой корм, тут же другой поток выносят из глубин муравейника комочки земли, третьи с постоянной периодичностью куда-то уходят и возвращаются. Внешне, муравьи, составляющие этот бурлящий жизнью муравейник, выглядят вполне одинаково. Но только на первый взгляд.

Муравьи – насекомые с долгой историей и фантастически высокой самоорганизацией. Эти маленькие жители встречаются во всех уголках Земли и известны всем без исключения детям и взрослым.

Существует три группы муравьев: самки, самцы и рабочие, причем распределение обязанностей, отношения между собой у них очень развиты. Эти маленькие насекомые живут своей семьей как единым целым, способны совместно решать сложные задачи и передавать информацию друг другу.

Как и все насекомые, муравьи имеют шесть ног. Каждая нога состоит из трех суставов. Ноги муравьев очень сильны, чтобы они могли работать очень быстро. Муравей может поднять 20 раз больше собственного вес.

В чём-то муравьи похожи на инопланетян. Они могут переносить груз в 100 раз превосходящий их вес. Могут висеть в низ головой на гладком стекле. Они потребляют огромное количество пищи и перемещаются на очень большие расстояния. Каждый муравей обладает немалой силой, а действуя сообща они превращаются в суперцивилизацию. 
 

Средняя продолжительность жизни муравьев 45-60 дней. Глава муравей имеет пару больших, сильных челюстей. Челюсти открываются и закрываются боком, как ножницы. Взрослые муравьи не могут жевать и глотать твердую пищу. Вместо этого они глотают сок, который они выжимают из кусочков пищи. Муравей имеет два глаза, каждый глаз состоит из множества меньших.
Муравей – символ трудолюбия, взаимопомощи, про него написано много басен и сказок. Много раз эти насекомые упоминаются в верованиях индейцев как добытчики золота, а в Библии говорится, что нет у муравья начальника, но он всё равно непрерывно работает и что ленивцам есть чему у него поучиться.

Под пенёчком домик чей?
Он без окон, без дверей!
Горка-башня  из земли,
Ах, живут здесь муравьи!
Что-то в домик свой заносят,
А из домика выносят
Мелкие песчинки,
Разные крупинки.
Работяги-муравьи
Целый день снуют
От восхода до зари,
И не устают!
Есть ли на свете сила, способная разрушить работу этой отлаженной системы? 
К сожалению такая сила есть. Обычно старую траву сжигают, чтобы подготовить землю к следующему сезону. Зала удобряет почву и повышает продуктивность пастбища. Муравьи не знают что такое огонь, не умеют противостоять ему и не спасаются бегством. Они как роботы продолжают делать своё дело, пока не сгорят заживо. Огонь пожирает траву и уничтожает муравейник. Всё превращается в прах.

- Какой вывод мы должны сделать?


 

Муравьи в лесу полезны –
Сберегают от болезней.
Вредных мошек поглощают, 
Тем деревья защищают.
Чтобы летом и весною,
Лес шумел своей листвою.
Осень - чудная пора.
Собирайся, детвора,
В лес по ягоды, грибочки,
Обходи кусты и кочки.
Муравейник не ломай.
От беды оберегай.

Р. Новикова

 

4. Творческая практическая деятельность обучающихся.

- Приготовьте лист бумаги, гуашь, кисти.

-Прежде чем рисовать определите, какой формы голова, туловище вашего насекомого, сколько лапок?
-Располагаю лист бумаги по горизонтали, рисую муравейник, намазываю клеем и засыпаю сенной трухой, затем провожу наклонную линию, от которой буду вести детальное построение изображения, начиная с определения размеров тельца и головы.

-Какой формы нарисуем туловище муравья?(Овальной)

-А голова? (круглой)

-После этого рисую лапки, усики, глаза. Теперь стираем ластиком лишние линии.

-Приступаем к работе с гуашевыми красками. Раскрасьте туловище муравья. Подождите пока подсохнет первый слой краски. Потом можно приступать к украшению муравья: нарисуйте усики, ножки, ручки и т.д.

5. Физминутка

Муравьи живут семьёй.
Как их много, ой-ёй-ёй!
Дом в лесу стоит средь ёлок.
Из сухой травы, иголок,
 

6.Итог урока. Рефлексия

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Расскажите о своих муравьях: почему вы  их так нарисовали? В чем была трудность при рисовании насекомого? Что  в работе необычного, привлекательного?

- Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные сегодня на уроке?

Если кому-то было сегодня интересно и полезно возьмите на парте солнышко и прикрепите к рисунку.

Под пенёчком домик чей?
Он без окон, без дверей!
Горка-башня  из земли,
Ах, живут здесь муравьи!
Что-то в домик свой заносят,
А из домика выносят
Мелкие песчинки,
Разные крупинки.
Работяги-муравьи 


Учимся рисовать муравья
PPTX / 5.12 Мб

Целый день снуют
От восхода до зари,
И не устают!

Опубликовано в группе «Внеурочные занятия в начальной школе.»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.