12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Юсова41
1

Урок русского языка «Люби, цени и изучай великий русский язык»



Урок русского языка в 8 классе « Люби, цени и изучай великий русский язык» (урок- обобщение по теме: « Односоставные предложения»)

Цель и задачи урока:

-обобщение знаний об односоставных предложениях;

закрепление умений:

-различать односоставные и двусоставные предложения;

-определять различные виды односоставных предложений;

-определять роль односоставных предложений в художественной

литературе, пользоваться ими в своей речи;

- привитие любви и уважения к русскому языку

 

Сегодня на уроке русского языка мы с вами поговорим о русском языке, на основе высказываний о великом, могучем языке повторим и обобщим знания об односоставных предложениях. Наш урок называется

 

Итак, дадим характеристику простому предложению.

- Как же характеризуется простое предложение?

Почему предложение "Русский язык" является односоставным, а предложение "Язык- история народа" двусоставным?

-Докажите, что предложение "Язык наш сладок, чист, пышен, богат" является распространенным.

-Чем осложнено высказывание А. П. Сумарокова?

_ Итак,следующее задание. Что объединяет данные предложения:

1.С русским языком можно творить чудеса (К. Паустовский)

2.Относитесь к русскому языку бережно и любовью. Думайте о нем, изучайте его, страстно любите его ( В. Луговской)

3.Обогащайте себя знанием русского языка, читайте больше (М.Горький)

-Верно, все эти предложения являются односоставными. Вспомним, на какие две группы они делятся, перечислим их виды.

- Остановимся подробнее на видах односоставных предложений. Следующее задание называется « Найди соответствия». Чем выражается сказуемое или подлежащее в односоставных предложениях?

 

-Среди высказываний великих людей о русском языке найдите определенно- личные предложения. Слайд так и называется « Отметь определенно- личные предложения».

-Следующее задание заключается в том, что вы должны найти ошибки в определении вида односоставных предложений.

-Много высказываний прозвучало сегодня о русском языке. Но знаем ли мы пословицы о нем? Давайте проверим. Задание называется « Продолжи пословицы».

 

Не спеши языком, да…

Языком мели, а рукам….

Не спеши языком, …

Языком и лаптя…

Языком не расскажешь, так пальцами

 

 

-Теперь проверим свои знания и разгадаем ребус. К какому виду односоставных предложений отнесем данные предложения?

 

Не спеши языком, да не ленись делом

Языком мели, а рукам воли не давай

Не спеши языком, торопись делом

Языком и лаптя не сплетёшь

Языком не расскажешь, так пальцами не растычешь

 

 

-Ребята, мы с вами рассмотрели односоставные предложения с главным членом сказуемым. А что вы можете сказать об односоставных предложениях с главным членом подлежащим?

- Перед вами высказывание И. С. Тургенева о русском языке. Внимательно прочитайте и переделайте его так, чтобы у вас получились только назывные предложения.

 

Теперь попробуем создать текст о языке, но до этого прочтем легенду и ответим на вопросы.

-Действительно, при помощи языка можно объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, выражать радость, объясняться в любви. Но в то же время посредством языка можно лицемерить, лгать, обманывать, хитрить, ссориться.

-Я думаю, что вы дома продолжите эту мысль и на следующий урок русского языка принесете уже готовые тексты.

-А теперь я хочу ознакомить вас с рубрикой « Всем интересно знать».

 

В 70-80 –ые годы

20 века

сегодня

Число людей, владевших русским языком

около

полумиллиарда

(5000 миллионов)

Приблизительно

278 миллионов человек

 

I место

II место

III место

Еще недавно

Английский язык

(1,5 миллиарда человек)

Китайский язык

(1,3 миллиарда человек)

Русский язык

Если ситуация не изменится, то через 25 лет

I место -английский язык II место- китайский язык

Ш место- испанский язык IV место- французский язык

V место- язык хинди VI место- арабский язык

VII место – русский язык

-Прогнозы неутешительные. Что же мы с вами должны сделать, чтобы сохранить наш русский язык?

Я хочу ответить на этот вопрос словами из высказывания И. С. Тургенева:

« Любить, ценить и изучать наш великий, могучий, правдивый русский язык».

                                                                                            

Презентация к уроку
Люби, цени и изучай великий русский язык!
PPT / 272 Кб

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.