Урок русского языка «Загадочное предложение о глокой куздре» (3 класс)
Технологическая карта
урока русского языка,
проведенного в 3 «Б» классе
МБОУ СОШ №14
Власовой Анастасией Александровной
Дата: 03.04.2017г.
Учитель: Лазарева И.М.
Шахты, 2017
Технологическая карта урока |
|
Предмет: |
Русский язык |
Тема урока: |
«Загадочное предложение о глокой куздре» |
Цель урока: |
- работать над развитием устной и письменной речи |
Планируемые результаты: |
Предметные УУД: - решение орфографических задач; - давать определения изученным понятиям; - повторение понятия «лексическое понятие», «грамматическое понятие»; |
Личностные УУД: - умение делать опор на собственные знания; - умение применять полученные знания на практике; - развитие фантазии; |
|
Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: - умение соотносить свои действия на практике с теоретическими знаниями; - проговаривать последовательность действий при выполнении заданий; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
|
Коммуникативные УУД: - готовность работать в паре; - умение участвовать в коллективном рассуждении; |
|
Познавательные УУД: - развитие наблюдательности; - умение пользоваться знаниями, полученными ранее: - делать выводы в результате совместной работы всего класса; |
|
Инструментальный блок |
|
Тип урока: |
Урок повторения и обобщения изученного |
Познавательные ресурсы: |
- учебник; - тетрадь; - рабочая тетрадь на печатной основе; - наглядные средства; |
Ход урока
Организационное начало урока.
- Доброе утро ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что и вы по дороге в школу любовались красивой природой. От этого у вас сегодня прекрасное настроение. От наших улыбок будет приятно работать, они будут делать наш урок и весь день теплее, светлее, веселее.
- А сейчас проверьте готовность к уроку. Садитесь!
2. Каллиграфическая минутка.
- Откройте тетради, запишите число «Третье апреля», «Классная работа».
- Пропишите заглавную букву «А», а ниже пропишите слоги «ку», «зд», «ра».
- Скажите, эти слоги одинаковые? (Нет) Попробуйте соединить эти слоги в одно слова, соединяя их по порядку. Какое слово у вас получилось? (Куздра) Что оно означается? Встречали ли вы раньше такое странное слово?
- Это слово я встретила в предложении, которое составил известный ученый Лев Владимирович Щебра. Посмотрите на доску, прочитайте предложение, которое он составил.
«Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка»
Постановка цели урока.
- Как вы думаете, какая главная цель нашего урока? (понять, о чем говорится в этом предложении)
- Сегодня мы узнаем, о чем говорится в этом предложении, и можно ли вообще назвать этот набор слов предложением.
- Откройте рабочие тетради на странице 35-ой. Посмотрите, в упражнении 543-ем дано это же предложение.
3. Актуализация знаний.
- Из настоящих ли слов состоит это предложение? Как вы это докажите? (ответы учащихся)
- Посмотрите внимательно, можете ли вы сказать, о ком говорится в этом предложении? (о куздре)
- Какие действия в нём названы? (будланула и кудрячит) А что мы уже можем сказать об этих словах? (это глаголы) Определите время глаголов.
Будланула – прош.вр.
Кулрячит – наст.вр.
- Какие еще есть действующие лица в этом предложении? (бокр и бокренок)
4. Применение знаний и умений в новой ситуации.
- Запишите предложение, над которым мы сейчас работаем. А теперь составьте похожее предложение, но уже с настоящими словами. (Взрослая пастушка бодро подогнала телка и подгоняет теленка)
- Разберем предложение, составленное на доске. Дайте характеристику предложению по цели и интонации. (Повествовательное, невосклицательное)
- Задайте вопросы к главным членам предложения.
(Кто?) – пастушка («пастушка» является подлежащим, выражено им.сущ.)
Пастушка (что сделала?) подоганала («подогнала» - сказуемое, выраженное гл.)
Пастушка (что делает?) подгоняет («подгоняет» - сказуемое, выраженное гл.)
- К какой части речи отнесёте первое слово предложения? («Взрослая» - прил.) Поставьте крестик над «командиром» этого слова.
5.Обобщение и систематизация знаний.
- У каждого предложения есть лексическое значение, а есть грамматическое. Какого из этих значений нет у предложения про куздру? Почему?
- В учебниках обратите внимание на упражнение 546-ое. Выберите и запишите только то предложение, которое подходит по строению к неизвестному предложению.
«Белая собака сердито прогнала кота и лижет котёнка»
- Почему не подошло второе предложение? («добрый служитель» - м.р.)
6. Словарная работа.
- А теперь поработаем с известными нам словами – словарными. Записывайте слова, разделяя их на слоги.
Пе-тух, во-ро-бей, быст-ро, паль-то, со-ба-ка, ве-се-ло, о-деж-да, ко-ро-ва, уче-ник, вдруг, Моск-ва, ре-бя-та, мо-ло-ко, де-жур-ный, ско-ро.
7. Домашнее задание.
- Ваше домашнее задание – стр. 92, упр. 547. Вам необходимо составить два предложения по схемам, которые даны в учебнике. Первая схема: Им.прил. – им.сущ. – гл. Например, красивая девочка поёт. Вторая схема: Когда? Где? Кто? Что сделал? Например, вечером в деревне кот пропал.
- В каждом предложении выделите главные члены.
8. Рефлексия
- Что показалось вам интересным? О чем вы расскажете, придя домой? Что было для вас трудным?
- Спасибо за урок.
Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.
Взрослая пастушка бодро подогнала телка и подгоняет теленка.