Урок русского языка «Загадочное предложение о глокой куздре» (3 класс)

5
0
Материал опубликован 2 April 2017 в группе

Технологическая карта

урока русского языка,

проведенного в 3 «Б» классе

МБОУ СОШ №14

Власовой Анастасией Александровной
 

Дата: 03.04.2017г.

Учитель: Лазарева И.М.

Шахты, 2017

Технологическая карта урока

Предмет:

Русский язык

Тема урока:

«Загадочное предложение о глокой куздре»

Цель урока:

- работать над развитием устной и письменной речи

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- решение орфографических задач;

- давать определения изученным понятиям;

- повторение понятия «лексическое понятие», «грамматическое понятие»;

Личностные УУД:

- умение делать опор на собственные знания;

- умение применять полученные знания на практике;

- развитие фантазии;

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

- умение соотносить свои действия на практике с теоретическими знаниями;

- проговаривать последовательность действий при выполнении заданий;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

- готовность работать в паре;

- умение участвовать в коллективном рассуждении;

Познавательные УУД:

- развитие наблюдательности;

- умение пользоваться знаниями, полученными ранее:

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок повторения и обобщения изученного

Познавательные ресурсы:

- учебник;

- тетрадь;

- рабочая тетрадь на печатной основе;

- наглядные средства;

Ход урока

Организационное начало урока.

- Доброе утро ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что и вы по дороге в школу любовались красивой природой. От этого у вас сегодня прекрасное настроение. От наших улыбок будет приятно работать, они будут делать наш урок и весь день теплее, светлее, веселее.

- А сейчас проверьте готовность к уроку. Садитесь!

2. Каллиграфическая минутка.

- Откройте тетради, запишите число «Третье апреля», «Классная работа».

- Пропишите заглавную букву «А», а ниже пропишите слоги «ку», «зд», «ра».

- Скажите, эти слоги одинаковые? (Нет) Попробуйте соединить эти слоги в одно слова, соединяя их по порядку. Какое слово у вас получилось? (Куздра) Что оно означается? Встречали ли вы раньше такое странное слово?

- Это слово я встретила в предложении, которое составил известный ученый Лев Владимирович Щебра. Посмотрите на доску, прочитайте предложение, которое он составил.

«Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка»

Постановка цели урока.

- Как вы думаете, какая главная цель нашего урока? (понять, о чем говорится в этом предложении)

- Сегодня мы узнаем, о чем говорится в этом предложении, и можно ли вообще назвать этот набор слов предложением.

- Откройте рабочие тетради на странице 35-ой. Посмотрите, в упражнении 543-ем дано это же предложение.

3. Актуализация знаний.

- Из настоящих ли слов состоит это предложение? Как вы это докажите? (ответы учащихся)

- Посмотрите внимательно, можете ли вы сказать, о ком говорится в этом предложении? (о куздре)

- Какие действия в нём названы? (будланула и кудрячит) А что мы уже можем сказать об этих словах? (это глаголы) Определите время глаголов.

Будланула – прош.вр.

Кулрячит – наст.вр.

- Какие еще есть действующие лица в этом предложении? (бокр и бокренок)

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

- Запишите предложение, над которым мы сейчас работаем. А теперь составьте похожее предложение, но уже с настоящими словами. (Взрослая пастушка бодро подогнала телка и подгоняет теленка)

- Разберем предложение, составленное на доске. Дайте характеристику предложению по цели и интонации. (Повествовательное, невосклицательное)

- Задайте вопросы к главным членам предложения.

(Кто?) – пастушка («пастушка» является подлежащим, выражено им.сущ.)

Пастушка (что сделала?) подоганала («подогнала» - сказуемое, выраженное гл.)

Пастушка (что делает?) подгоняет («подгоняет» - сказуемое, выраженное гл.)

- К какой части речи отнесёте первое слово предложения? («Взрослая» - прил.) Поставьте крестик над «командиром» этого слова.

5.Обобщение и систематизация знаний.

- У каждого предложения есть лексическое значение, а есть грамматическое. Какого из этих значений нет у предложения про куздру? Почему?

- В учебниках обратите внимание на упражнение 546-ое. Выберите и запишите только то предложение, которое подходит по строению к неизвестному предложению.

«Белая собака сердито прогнала кота и лижет котёнка»

- Почему не подошло второе предложение? («добрый служитель» - м.р.)

6. Словарная работа.

- А теперь поработаем с известными нам словами – словарными. Записывайте слова, разделяя их на слоги.

Пе-тух, во-ро-бей, быст-ро, паль-то, со-ба-ка, ве-се-ло, о-деж-да, ко-ро-ва, уче-ник, вдруг, Моск-ва, ре-бя-та, мо-ло-ко, де-жур-ный, ско-ро.

7. Домашнее задание.

- Ваше домашнее задание – стр. 92, упр. 547. Вам необходимо составить два предложения по схемам, которые даны в учебнике. Первая схема: Им.прил. – им.сущ. – гл. Например, красивая девочка поёт. Вторая схема: Когда? Где? Кто? Что сделал? Например, вечером в деревне кот пропал.

- В каждом предложении выделите главные члены.

8. Рефлексия

- Что показалось вам интересным? О чем вы расскажете, придя домой? Что было для вас трудным?

- Спасибо за урок.

Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.

Взрослая пастушка бодро подогнала телка и подгоняет теленка.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.