12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Байда Сергей Геннадьевич1169
Россия, Амурская обл., Благовещенск
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»

шиповое соединение
PPTX / 5.46 Мб

/data/files/r1586997685.pptx (шиповое соединение)

шиповое соединение
PPTX / 5.46 Мб

/data/files/r1586997685.pptx (шиповое соединение)Тема. Сборка шипового соединения.


Цели: овладение знаниями и умениями выполнять сборку

и отделочные работы сборочных единиц с шиповыми соединениями;

расширение представлений о способах обработки материалов;

развитие глазомера, мелкой моторики; воспитание

внимательности, точности, аккуратности, добросовестности.

Прогнозируемые результаты обучения:

учащиеся д о л ж н ы знать:

последовательность выполнения сборочных работ;

приемы выполнения сборочных и отделочных работ шиповых

соединений;

правила безопасного выполнения сборочных и отделочных

работ;

учащиеся д о л ж н ы уметь:

обрабатывать гнезда, проушины и шипы стамеской;

подгонять полученные шипы, проушины и гнезда до нужного

размера;

склеивать детали шипового соединения;

выполнять отделку шипового соединения шлифованием;

выполнять сборочные и отделочные работы, соблюдая правила

безопасности работ.

Оборудование и средства обучения: заготовки деталей изделия

с шипами, проушинами и гнездами, стамеска, напильник, шлифовальная шкурка,

струбцины, клей ПВА «Момент», кисть для нанесения клея,

угольник, мелкие древесные опилки.


Х о д у р о к а.


I. Этап организации занятия

Проверка готовности учащихся к уроку. Мобилизация внимания

учащихся: демонстрация изделия с шиповым соединением.


t1586997453aa.gif

t1586997453ab.gift1586997453ac.gif



II. Этап актуализации субъективного опыта учащихся

Вопросы учителя:

Какие столярные соединения вам известны? Перечислите их.

Назовите их преимущества и недостатки.

Приведите примеры использования столярных соединений.

Определите тему и вид практической деятельности на уроке.

Учитель помогает учащимся определить тему урока, учебные

задачи.



III. Этап изучения нового материала.


Зачистка стамеской шипа (слева и в центре) и гнезда (справа)

. t1586997453ad.gif




Приспособление для стамески


t1586997453ae.gif


Подгонка шипового соединения



t1586997453af.gif



Способы устранения дефектов


t1586997453ag.gif



От степени подгонки элементов соединения во многом зависит его качество и прочность. Если шип туго входит в проушину, это может привести к раскалыванию детали. Если остается большой зазор между шипом и проушиной, это считается неисправимым браком. В процессе подгонки и склеивания мелкие дефекты шипового соединения можно легко устранить. Небольшой зазор между склеиваемыми деталями (до 0,7—0,8 мм) можно устранить, заполнив зазор смесью клея с мелкими опилками от шлифования древесины (по консистенции смесь должна напоминать густую пасту). Излишки этого состава после высыхания можно удалить шлифованием




Способы устранения остатков клея из шипового соединения



t1586997453ah.gif


При склеивании для обеспечения чистоты внутреннего угла можно наклеить полоску изоляционной или малярной ленты по всему периметру детали. При сборке и фиксации струбцинами произойдет выдавливание клея, остатки которого можно будет убрать удалением ленты, как только клей высохнет


Быстрозажимные струбцины



t1586997453ai.gif




Использование малярной ленты для

фиксации клеевого соединения деталей


t1586997453aj.gif

Подгонка


t1586997453ak.gif t1586997453al.gif


.














IV. Этап первичной проверки изученного материала.

Ответить на вопросы теста, выбрав один вариант ответа.


1. Как подрезаются шипы и проушины стамеской?

а) держа заготовку в руке;

б) держа стамеску одной рукой;

в) закрепив заготовку на верстаке, держа стамеску двумя

руками.


2. Переносить стамеску и долото нужно...

а) лезвием вниз;

б) лезвием вверх;

в) лезвием в сторону.


3. Двигать стамеску при резании следует...

а) к себе;

б) от себя;

в) к себе и от себя.


4. По окончании работы стамеску и долото следует класть...

а) лезвием от себя в лоток;

б) лезвием к себе в лоток;

в) чтобы лезвие выступало за край верстака.


5. Шиповое соединение обрабатывают шлифовальной шкуркой...

а) от центра к краю соединенных деталей;

б) от края к центру;

в) поочередно от центра к краю и от края к центру соединенных

деталей.



У. Этап выполнения практических заданий





1. Надежно закрепляйте обрабатываемую заготовку из древесины в зажимах столярного верстака или струбцинами.

2. Пользуйтесь исправным, хорошо налаженным и заостренным инструментом.

3. Удары киянкой наносите точно вдоль оси долота.

4. Не срезайте древесину стамеской в направлении руки, поддерживающей заготовку.

5. Переносите долото (стамеску) только лезвием вниз.

6. Следите за тем, чтобы на столярном верстаке не собиралось

много отходов, стружки.

7. Убирайте отходы щеткой-сметкой, не сдувайте стружку, не сметайте ее рукой.

8. По окончании работы долото (стамеску) положите в лоток верстака лезвием от себя. Следите, чтобы лезвия инструментов не выступали за край крышки верстака.


Практическая работа. Сборка шипового соединения

Цель: научиться выполнять сборку шипового соединения.

Оборудование, инструменты и материалы: столярный верс-

так, стамеска, рашпиль, шлифовальная шкурка, ножовка-наградка,

клей ПВА, струбцины.

Порядок выполнения работы

1. Получите у учителя заготовки с запиленными проушинами и

выдолбленными гнездами. Соберите соединение.

2. Подгоните шиповое соединение стамеской, рашпилем или шлифо-

вальной шкуркой. При необходимости используйте ножовку-наградку.

3. Нанесите клей ПВА на места шиповых соединений. Соедините

шиповое соединение и зафиксируйте его струбцинами.

4. Проконтролируйте качество выполненных работ.




VI. Этап оценки выполненных заданий

Учащиеся выполняют самооценку и взаимооценку выполненных

работ.

VII. Этап подведения итогов урока

Учащиеся называют свои отметки, учитель делает количественную

и качественную оценку выполненных работ, отмечает

типичные недостатки при выполнении заданий, рекомендует


пути повышения эффективности знаний и умений учащихся

(дополнительные, поддерживающие занятия и др.).

VIII. Этап рефлексии

IX. Этап завершения урока

1. Назовите последовательность операций по сборке шипового соединения.

2. Как должна быть подготовлена поверхность для склеивания?

3. Назовите инструменты, которые применяются для зачистки и подгонки шиповых соединений.

4. Используя ранее полученные знания, расскажите о правилах сборки соединения на клее.

5. Как вы считаете, какая древесина лучше склеивается: более плотная или

менее плотная?

6. На ваш взгляд, почему большой зазор в шиповом соединении считается

браком? Можно ли это исправить?









Включить, разрешить редактирование и презентация откроется.



t1586997453am.gif

Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.