12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Малеева Ольга Николаевна788
Россия, Ивановская обл., город Родники
Материал размещён в группе «Классные часы»

 

Кл. руководитель: Малеева О.Н.

 

Цель: познакомиться с правилами поведения на дороге, если ты пешеход.

Задачи:

  • формировать навыки вежливого обращения;

  • развивать умение вести диалог, участвовать в беседе;

  • учить детей выражать чувства добрыми словами;

  • воспитывать потребность в доброжелательном общении;

  • формировать грамотное поведение на дороге.

     

    ХОД УРОКА

    1. Оргмомент

    – Доброе утро!
    Ребятам!
    Доброе утро!
    Солнцу и птицам!
    Доброе утро!
    Улыбчивым лицам!

    2. Выход на цель

    -Ребята, перед вами карточки с буквами. Какое слово можно сложить из этих букв?

    – (Вежливость)
    А известно ли вам, ребята, что обозначает слово «вежливость»?
    До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.) Вежество – качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.

    -А где еще нужно вести себя вежливо?

    -В общественных местах.

    -А дорога – это общественное место?

    -Да.

    – Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на классном часе?

    3. Тема: Урок вежливости на дорогах

    4. Словарная работа

    Поиграем в игру «Доскажи словечко», а отгаданные слова запишем на доску.

    Дядя Саша огорчен.
    Рассказал он вот о чем.
    “Видел Настю
    Я на улице сейчас.
    Настя – славная девчонка,
    Настя ходит в первый класс!
    Но давно уже от Насти
    Я не слышу слова … (Здравствуйте)

    К Осьминожке Камбала
    В понедельник заплыла,
    А во вторник на прощанье
    Ей сказала: «…» (До свидания!)

    Маша знала слов немало,
    Но одно из них пропало.
    А оно-то, как на грех,
    Говорится чаще всех.
    Это слово ходит следом
    За подарком, за обедом.
    Это слово говорят,
    Если вас благодарят … (Спасибо)

    Говорит Лиса Матрёна:
    «Отдавай мне сыр, ворона!
    Сыр большой, а ты мала!
    Всем скажу, что не дала!»
    Ты, Лиса, не жалуйся,
    А скажи: «…» (Пожалуйста!)

    Физминутка

    – Поиграем в игру «Круг вежливых слов».
    Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

    – Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, Говорить нам целый день!»

    5. Изучение нового материала

    Вот какая история приключилась с Денисом  Короблевым из произведения В.Драгунского.

    «Профессор повернулся ко мне:
    – А вас как зовут, молодой человек? – Вот какой он был славный на «вы» меня назвал!
    – Я Денис Кораблев! А вас как зовут?
    – А меня зовут Василий Васильевич Сергеев»

    – Что удивило Дениса?
    – Почему профессор назвал Дениса на «вы»?
    – Обращаясь к ровеснику, ты используешь слово ты или вы?
    – А обращаясь ко взрослому человеку?

    6. Закрепление

    – Сейчас мы познакомимся со стихотворением Музафара Алимбаева «Урок вежливости» (раздаются карточки)

    Слон муравью уступает дорогу:
    – Доброе утро! Спешим понемногу?
    А муравей: – Ах, спасибо, спешу.
    Как вы любезны! Прощенья прошу!

    Жаворонок в небе
    Так сказал орлу:
    – Вы, орёл, устали, сядьте на скалу.
    А орёл ответил: – Правильно, сынок,
    Много лет живу я, вот и занемог.
    И тебе желаю долго жить, как я, –
    Пусть тебе поможет вежливость твоя.

    В небе красивый закат догорал,
    Ласковый ветер с травою играл,
    Суслик сказал: – Уважаемый крот,
    День угасает и ночь настаёт,
    Скоро взойдёт золотая луна…
    – Доброй вам ночи. Спокойного сна.

    – У вас на парте лежит листок со стихотворением и карандаши. Я вас попрошу найти и подчеркнуть  вежливые слова. (Работа проходит в парах)
    – Какие слова при обращении использовали животные: ты или вы?
    – Почему они обращались на вы?

    (ответы детей)

    -Ребята, что значит быть вежливыми на дороге?

    -Выполнять правила поведения на дорогах.

    -Какие правила вы знаете?

    (ответы детей)

    Послушайте стихотворение В. Кудлачева:


    “Спасибо”, “Простите”,
    “Пожалуйста”, “Здравствуйте” –
    Щедро дарите!
    Дарите прохожим,
    Друзьям и знакомым.
    В троллейбусе,
    В парке,
    И дома.
    Слова эти очень
    И очень важны.
    Они человеку
    Как воздух
    Нужны.
    Без них невозможно
    На свете прожить.
    Слова эти надо
    С улыбкой дарить.

     

    7. Итог

    – О чём мы сегодня говорили? Что полезного вы для себя узнали?

    Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

    -Ребята, вы можете принять участие в Акции «Урок вежливости на дорогах». При переходе дороги по пешеходному переходу, водитель обязательно уступает вам дорогу. За это вы можете поблагодарить его, показав знак рукой «Класс»(показывают все). Если у вас будет возможность, запечатлите этот момент и принесите фото. Спасибо. На этом все.

     

Опубликовано в группе «Классные часы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.