12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Николаевна1027
учитель начальных классов, высшая квалификационная категория с 2017г
Россия, Пермский край, Пермь

Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Формирование УУД

1. Познавательные

Умение строить высказывания

Умение формулировать проблему

Овладевание логическими операциями(сравнение,классификация,анализ,синтез)

Поиск информации

2. Регулятивные

Умение ставить перед собой цель

Планирование и прогнозирование ситуации

Нахожде6ие способов преодоления жизненных проблем.

3.Личностные

Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)

Умение сопереживать

Умение оказывать взаимопомощь

Умение проявлять отзывчивость

4. Коммуникативные

Умение взаимодействовать в социуме

Умение вступать в диалог

Учитывать мнение собеседника

Убеждать или соглашаться с оппонентом

Оборудование и материалы для занятия:

Макет светофора, макеты дорожных знаков, презентация

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Учитель:

Здравствуйте, дорогие гости!

Есть много тем для обсуждения на свете.

О чём пойдёт сегодня речь -

расскажут наши дети.

Перед родителями и детьми выступает команда детей из кружка

«Безопасное колесо»

Б.Я. Эй, сгинь с дороги зашибу Иванушку.

Иван. Размечталась, курья ножка, Кляча косолапая.

Б.Я. Ну и дурень ты, Иван, не ужель так размечтался, что меня не разглядел.

Иван. Не гневи меня, Карга, видят все мои глаза.

Это ты сошла с ума мчишься без опаски.

Б.Я. Здесь на ентом перекрестке, мы всегда врезаемся - ситуация такая в помощи нуждаемся!

Иван: Эх, нечисть ты лесная, неужели до сих пор, на дорогах в сказке вашей не поставлен светофор.

Б.Я. Объясни-ка мне Яге. Светофор - он кто такой?

И зачем нам на дорогах нужен этакий герой?

Иван. Чтоб остаться мне с тобой, хочу подарочек крутой. Думаю, что для порядку и светофор мы заведем.

Б.Я.. О каком подарке ты, молвишь без опаски?

Иван. О скутере мечтаю я, так хочу кататься.

Покачусь я с ветерком

По лесным тропиночкам.

Заверну в село свое, так для большей важности

Друзья- приятели мои

Пусть на меня любуются.

Б.Я : Если правила движенья ты, не будешь соблюдать, то аварии и травмы не удастся избежать!

Иван: Что такое соблюдать? И чего мне надо знать?

Б.Я: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Иван. А не купишь скутер мне, отправлюсь от тебя к себе.

(поет на мотив «Ах ты, бедная моя трубадурочка»)

Б.Я Ах, Иванушка, ты мой симпатюлечка

Вот игрушки для тебя заграничные

Выбирай любую, все оплачу

Иван: - Только скутер я хочу!

Б.Я : Состоянье у тебя истерическое

Да желанье - то уж больно фантастическое

А быть может показать тебя врачу?

Иван: - Только скутер я хочу!!

Все молчу, молчу, молчу

Все что хочешь я куплю.

Иван. Дорогие родители!

Бабусечки и дедулечки.

Пора уже знать

Нельзя нам во всем всегда потакать

Помните, чтоб избежать в будущем бед

Скутер можно водить лишь с 16 лет

Б.Я Не секрет, что дети порою бывают

Как говорят без царя в голове

И родители часто им во всем потакают

Чтобы нервную систему не портить себе

Иван . Под дочкино визжание

Под сыночкино рычание

Под детские капризы

Откроем вам секрет:

Б.Я Умейте своим детям

Иван. Любимым, милым детям

Б.Я . Капризным, вредным детям

Вместе: Ответить твердо- нет!

- Помни! На дорогах трудностей так много!

- Помни! На дорогах тысячи машин!

- Помни! Перекрестков много на дорогах,

- Помни! И правила дорожные учи!

 

Дети делятся на 2 команды

МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.Разминка

Учитель:

Знания Правил дорожного движения - залог безопасности на дорогах.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

1. «Название».

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

2. «Конверты».

Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков.

3. «Кто быстрее».

Команды поднимают руку – если знают ответ.

Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

Пешеходный … (переход).

Автобусная … (остановка).

4. «Вопрос – ответ».

За каждый правильный ответ  команда   получает  1   балл.   Если   команда  отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

5. «Новый знак».

За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах

6. «Загадки».

Отвечает команда, которая первая подняла руку.

1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

2. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)

3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

4. Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)

5. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)

7. Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)

8. Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)

7. «Фабрика пословиц»

Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов.

8. «Автомобиль будущего»

За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош?

Подведение итогов

Игра "Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
Заключительтное слово капитанов команд:

1капитан :

Знаки важные, дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят !

2 капитан :

Заявляем твёрдо мы,

Скажем без сомнения:

Очень в жизни нам нужны

Правила движения.

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге!

Учитель:

Много правил есть у азбуки дорожной.

Подружиться с ними каждому легко.

Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

А шагать ты с ними можешь далеко.

Желаю Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!

До новых встреч!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.