12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Штина Мария Юрьевна1259
Россия, Пермский край, Пермь

Технологическая карта урока

ФИО педагога

Штина Мария Юрьевна

Предмет

математика

Класс

2

Тема занятия

Подготовка к контрольной работе по решению задач.

Тип занятия

урок (занятие), посвящённый 305 – летию со дня рождения М.В. Ломоносова

Цель занятия

Сформировать представление детей о М.В. Ломоносове, как об учёном, который внёс вклад в математику, историю, изобразительное искусство. Также систематизировать и актуализировать математические знания детей.

Задачи занятия

1.Повторить сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом и без перехода через десяток.

2.Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

3.Повторить умение составления краткой записи.

Планируемые результаты

Предметные:

1.Умение решать задачи разными способами.

2.Умение складывать и вычитать.

5.Умение составлять краткую запись (дополнять её).

Личностные:

1.Смыслообразование (понимание для чего ребёнку нужно выполнять эту деятельность).

2. Самоопределение.

3.Умение слушать и слышать товарища (прислушиваться к мнению и помочь в сложной ситуации)

4. Умение помогать товарищу (объяснять).

Метапредметные:

1.Умение планировать учебную деятельность.

2.Умение формулировать тему и цель урока.

3.Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.

4.Умение саморегуляции (на какую оценку буду стремиться работать).

5.Умение анализировать и выделять главное из услышанного.

6.Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Ресурсы (учебники, наглядные пособия. ИКТ)

1.Интернет источник (информация М.В. Ломоносове)

2.Презентация (собственная разработка).

3.Конспект (собственная разработка).

4.Задания (собственная разработка)

Литература

http://to-name.ru/biography/mihail-lomonosov.htm (Биография)

http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/Persones/Lomonosov.html (Биография+ иллюстрация)

http://www.myshared.ru/slide/891973/ (Иллюстрации в презентацию)


 

Дидактическая структура урока (занятия)

Этап урока (занятия)

время

Цель этапа

Деятельность педагога

Формируемые результаты

Предметные

метапредметные

Личностные

1.Мотивация и орг.момент

+постановка цели и темы урока

Настроить детей на работу, сформировать собственное отношение и к деятельности и самоопределение.

-Здравствуйте ребята, проверьте вашу готовность к уроку.

Садитесь.

-Напишите на листочке число (16 марта). И обратите внимание на зелёный светофор.

-изобразите ваше настроение (1 сет)

-напишите ту оценку, на которую вы будете стараться работать на уроке.

1)Посмотрите, пожалуйста, на слайд.

С каждым днём, неделей, месяцем вы растёте и становитесь, словно этот человечек. А что меняется в человеке с возрастом?

2)-Хорошо, а если человек будет много учиться, сделает много открытий и много полезного для своей Родины, то мы как его можем назвать одним словом?

3)А вы знаете такого учёного, который умел красиво излагать свои мысли, рисовать, хорошо понимал такую науку, как математику, работал с химией и физикой, исследовал различные явления?

4)А может он у вас в школе учился?

5) А вы хотите узнать кто же этот загадочный человек?

6)Какой тогда у нас будет цель урока?

-хорошо, открою вам один секрет, завтра будет контрольная работа, именно этот человек будет помогать вам. А как вы думаете, если завтра контрольная работа, всё уже изучено, то какой будет тема урока?

-

1.Умение формулировать свою мысль и излагать в понятной форме.

2.Умение сформулировать тему и цель урока.

Смыслообразование .

Самоопределение.

2.Актуализация знаний

Вспомнить и повторить изученное ранее.

-Ребята, а вы хотите стать учёными?

- а давайте вы побываете сегодня учёными.

Я предлагаю такие правила:

За каждое выполненное задание я вам буду открывать несколько букв из фамилии учёного.

А в каждом задании вы будете узнавать что-то интересное о нашем загадочном учёном. Готовы?

Тогда приступим:

1. Попробуйте себя в роли математиков

Задача №1 (Слайд 4)

Проверка -1 краткой записи, 2-решения (слайд 5, слайд 6)

-открываю несколько букв (4 буквы)

1.Умение решать примеры на сложение и вычитание.

2.Знание компонентов при сложении и вычитании.

3.Знание таблицы сложения.

1.Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.

1.Умение слушать и слышать товарища (прислушиваться к мнению и помочь в сложной ситуации)

3.Обобщение и систематизация знаний

Обобщить знания, полученные ранее, привести их в систему.

2. Попробуйте себя в роли историка.

Задача №2 (слайд 9)

-открываю 3 буквы

3. Попробуйте себя в роли художника

Задача №3

-открываю ещё 2 буквы.

1.Умение записывать и дополнять данными условие задачи.

2.Знание и понимание компонентов задачи (условие и вопрос).

3.Умение решать задачу (возможно решение несколькими способами).

4.Умение решать примеры на сложение без перехода через десяток, решать примеры на вычитание.

5. Умение складывать двузначные числа с двузначными, однозначные с однозначными.

1.Умение высказывать своё мнение.

2.Умение анализировать и синтезировать информацию (при составлении краткой записи)

3.Умение чётко и грамотно формулировать ответ на вопрос учителя.

3.Умение внимательно слушать учителя

1.Умение помогать товарищу (объяснять).

 

5.Рефлексия

Подвести итог, сформировать представление о проделанной работе.

-Назовите фамилию этого учёного?

А посмотрите, он словно алмаз- многогранный человек, с каждым заданием вы узнавали новое и новое о нём.

-что вы узнали о нём нового при выполнении заданий?

-А ещё ребята, он был знаменитым физиком, химиком, математиком и поэтом.

-Какой была цель урока?

-достигли цели?

-а какой была тема урока?

-порешали задачи?

-вернёмся к нашему светофору.

-посчитайте, кто выполнил все 3 задачи верно, поставьте в последнем овале светофора себе 5, кто выполнил 2 задачи-4, а кто одну -3. А кто ничего не выполнил-2.

-поднимите руки пятёрки, четвёрки…

-Ребята, я хотела, чтобы вы сегодня примерили на себя роль учёных, стали маленькими Ломоносовыми. А сейчас оденьте шапочки учёных только те, кто поставил себе в последний овал светофора 5.

-А давайте похлопаем себе.

 

1.Умение на основе изложенной информации выбрать только ту, которая ответит на данный вопрос.

2.Умение анализировать свою деятельность, оценивать себя.

 

Д/З

 

-Придумайте такие задания или найдите их, на которые вы бы хотели узнать ответ Ломоносова.

     


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.