12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Николаевна Панкова363
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Панкова Мария Николаевна
МБОУ СОШ №35

г. Нижний Новгород

Урок чтения 3 класс Мамин – Сибиряк “Приемыш”

Цели познакомить с произведением “Приемыш”

Ввести понятие автор – рассказчик и воспитывать положительные человеческие качества – добро

I Орг.момент

Дети, однажды один писатель сказал:

“Человек, который понимает природу – благородный, чистый, и добрый.”

Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Мы поговорим с вами и о природе и о важном качестве человека, о нем говорится в стихотворении

Что такое доброта?

Назовите антоним этого слова

Что есть зло?

В нашей жизни существует добро и зло, значит, люди могут творить и злые и добрые дела.

Какого же человека можно назвать добрым?

Был ли добрым герой нашего произведения, ответите мне в конце урока

II Подготовимся к чтению

Прочитайте слоги по слоговой таблице и составьте слова из этих слогов

(Серая шейка, Ёрш Ершович и Воробей Воробеич. Аленушкины сказки

О чем вам говорят эти названия, кто автор?

Почему я напомнила вам эти произведения?

Сегодня будем знакомиться с одним произведением Мамина – Сибиряка

Портрет автора

Приемыш, так называется наше произведение, которое будем читать сегодня.

III Знакомство с произведением

К какому жанру относится произведение?

Какова тема рассказа?

Что обозначает слово приемыш?

( Значение слова приемыш)

От какого лица идет рассуждение?

Автор – рассказчик

IV Физ.минутка

V Словарная работа

Давайте порассуждаем, вернется ли к Тарасу лебедь весной?

Если бы вам предложили написать продолжение рассказа, как бы вы его закончили?

(Беседа о любви к природе и животным.)

VI Работа в парах

Что было бы правильнее?

1 – Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас?

2- Подрезать крылья птице и навсегда ее сделать ручной?

3- Силой удержать в избушке до холодов, а весной подпустить к стае лебедей.

К какому мнению вы пришли?

VII Работа в тетради 1 – 4 задание

Итог урока: Был ли добрым герой нашего рассказа? Докажите

Вспомните слова, с которых мы начали свой урок?

Можно ли отнести эти слова к Тарасу?

В каком значении употребляется здесь слово чистый?

VIII Рефлексия

Оценки за урок, Д/З

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.