12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кокина Оксана Владимировна664
Стаж педагогической работы 30 лет, учитель биологии высшей категории, почетный работник образования РФ. Ветеран труда. Классный руководитель
Россия, Тверская обл., Кувшиново
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»

Кокина Оксана Владимировна

учитель биологии МОУ КСОШ №2

Урок-экскурсия «Тайны леса»

Элективный курс экологии в 6 классе


 

Цель: показать роль природы в формировании ценностных ориентаций обучающихся.

Задачи: содействовать развитию органов чувств, идентификации; стимулировать воображение.

Место проведения: лес.

Продолжительность: 2 часа.

Время проведения: апрель-май.

Оборудование: блокноты, ручки, фотоаппарат, дидактические карточки.

План проведения:

1. Инструктаж.

- постановка цели;

- распределение обучающихся на группы;

- повторение правил поведения в лесу.

2. Работа с карточками (заданиями).

3. Беседа во время экскурсии в лесу.

4. Выполнение заданий. Отчёт каждой группы (по возвращению с экскурсии в кабинет).

В начале маршрута каждая группа получает карточку с заданием.

Обнаружить во время экскурсии:

1-й группе:

1) Самый, незнакомый или неожиданный приятный, «вкусный» запах.

2) Самую шершавую, бугристую поверхность природного объекта.

3) Попытайтесь найти лесной секрет или тайну. Попробуйте разгадать её.

2-й группе:

1) Самый удивительный, странный или мелодичный звук.

2) Самую гладкую поверхность природного объекта.

3) попытайтесь услышать лесные разговоры. Попробуйте перевести их на человеческий язык.


 

Ход экскурсии

1. Экскурсия начинается с вводной беседы.

Вопросы, предлагаемые для обсуждения:

Какое чувство вы испытали, когда зашли в лес?

Может ли лес обойтись без человека? А человек без леса?

О каком лесе можно сказать, что он улыбающийся? Может ли лес быть несчастным, грустным?

Какой лес, по вашему мнению, можно назвать по-настоящему запущенным? Что в лесу является мусором, а что нет?

Замечали ли вы когда-нибудь, что деревья вокруг вас как будто радуются?

2. Учитель. Лес – это огромный величины лаборатория, которая вырабатывает источник жизни кислород и впитывает в себя ядовитые газы и пыль. Вспомните, каким бывает воздух в лесу после грозы: он душист, свеж, полон озона. Воздух в 2000 раз чище и здоровее воздуха городов.

3. Коллективная игра «Обними дерево»

Участники окружают дерево, держась за руки. Сжимают круг, плотно прижимаются к дереву, крепко его обнимают и мысленно стараются поднять дерево.

- У кого больше сил, у нас или у дерева?

- Откуда оно берёт эти силы?

Теперь каждому участнику предлагается обнять дерево.

- У дерева есть мягкие участки?

- Закройте глаза и погладьте кору. Понюхайте дерево.

- Покажите разные деревья с помощью своего тела (берёза, осина, дуб, клён).

- Прижавшись к дереву ухом, можно услышать его сокровенную тайну?

Затем в кругу дети обмениваются сообщениями, что каждому из них рассказало дерево.

4. Выполнение заданий по группам.

Учащиеся фиксируют свои наблюдения. По окончании экскурсии результаты заданий выслушивает вся группа обучающихся. На следующем занятии по итогам экскурсии организуется выставка «Оригинальные находки».

Кроме этого, после экскурсии каждый учащийся получает карточку с вопросами:

Что тебя больше всего порадовало во время прогулки в лес?

Что тебя больше всего огорчило во время прогулки в лес?

Вывод.

Данная экскурсия позволяет определить отношение обучающихся к природе, а также развивает у них чувства сострадания и сопереживания к растительному миру, раскрывает творческий и нравственный потенциал учащегося.

Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.