12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Букина Анна Сергеевна112
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Пояснительная записка

Приоритетной целью школьного образования вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Естественно, что ребенку будет проще научиться делать это, если он будет чувствовать себя свободнее, не будет бояться дать неправильный ответ, будет ощущать поддержку товарищей. Создать такую ситуацию позволяет игра.

Предложенная игра направлена, прежде всего, на развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, умения применять знания на практике. Она способствует формированию универсальных учебных действий:

- личностных (в сценарии прослеживается тесная связь с реальными жизненными целями и ситуациями);

- регулятивные (для достижения хорошего результата в игре необходимы постановка целей и планирование, контроль и коррекция своих действий);

- познавательные (сценарий игры подразумевает некоторое исследование, отбор и структурирование полученной информации);

- коммуникативные (это командная игра, что способствует формированию умений правильно выражать свои мысли, поддерживать друг друга, согласованно выполнять действия, распределять роли; к тому же сценарий подразумевает взаимодействие команд, а значит, необходимо учиться договариваться, сотрудничать, приводить разумные доводы и т.д.).

Методика использования

Игра подходит для проведения, как в 5-6-х, так и более старших классах. Если для младших школьников игра носит обучающий характер (ученики знакомятся с некоторыми свойствами геометрических фигур, на практике работают с площадью), то для старшеклассников это, прежде всего, опыт командной работы, осознание важности принятия совместного решения и роли каждого на пути к общей цели. Игру можно проводить в рамках урока (по теме «Площадь фигур») или же как внеклассное мероприятие. Также возможна организация интегрированного урока по математике и географии, так как в сценарии игры используется информация об экономике некоторых государств.



Цель

Игра направлена на развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, умения применять знания на практике.

Участники

Игра рассчитана на детей от 11 лет и старше. Предложенный материал рассчитан на 24 – 30 человек, но это количество можно увеличить за счет включения в игру новых государств.

Ход игры

Все участники разделяются на шесть команд-государств. Можно сделать это следующим образом: каждому на спину прикрепить по «флагу» (приложение 1), затем попросить участников собраться командами без помощи слов.

После формирования шести команд (Бразилия, Великобритания, Германия, Китай, ЮАР, Япония), каждая из них получает набор материалов (приложение 2) и сведения о своей стране (приложение 3). Обращается внимание на то, что государства различны по уровню научно-технологического развития и запасам природных ресурсов.

Участникам сообщается, что скоро начнет свою работу международный рынок и задача каждого государства – реализовать на нем как можно больше своей продукции (то есть заработать как можно больше денег – у.е.). Для изготовления продукции можно использовать только выданный материал, при этом не запрещается сотрудничество между государствами (например, поменять ножницы на лист бумаги и т.п.).

После объяснений всех правил, свою работу начинает банк, который принимает продукцию от государства и записывает на его счет соответствующие средства (приложение 4). При этом банк контролирует качество – при наличии брака (не точное соблюдение размеров и формы и т.п.) цена товара снижается вдвое; если же он изготовлен из дорогостоящего материала (из желтой бумаги), то его стоимость вдвое увеличивается.

Проговаривается, что банк работает определенное время (например, 1 час) и после его закрытия товары не принимаются (то есть приносить и сдавать в банк товары нужно постепенно в течение игры, а не все сразу перед закрытием).

После закрытия банка подводятся итоги. Команда, заработавшая наибольшее количество у.е. побеждает.

Комментарии

Следует обратить внимание детей на то, что у каждой команды есть шанс на победу, независимо от предоставленных ресурсов (у кого-то мало бумаги, но зато есть ножницы и линейки, и т.д.).

Важно по завершении провести анализ игры. Комфортно ли работалось в команде? Что помешало/помогло выиграть? Считаете ли вы, что какие-то ошибки помешали «заработать» больше? Почему они были допущены? И т.п.


Приложение 1

Приложение 2

ЮАР: 5 листов желтой бумаги, 1 карандаш

Бразилия: 10 листов белой бумаги, 1 линейка

Германия: 1 белый лист, 3 ножниц, 3 шаблона круга, 2 линейки, 2 карандаша

Япония: 2 листа белой бумаги, 2 ножниц, 2 шаблона звезды, 1 циркуль, 1 карандаш, 1 линейка

Великобритания: 2 листа белой бумаги, 1 ножницы, 2 шаблона круга, 2 линейки, 2 карандаша

Китай: 6 листов белой бумаги, 1 лист желтой бумаги, 5 карандашей, 3 линейки, по 3 шаблона прямоугольника и треугольников
 

Приложение 3 (Источник: Википедия - свободная энциклопедия)

ЮАР

Южно-Африканская республика (ЮАР) – государство в южной части Африканского континента. Страна обладает богатыми минеральными ресурсами, а также является самой экономически развитой в Африке и имеет относительно прочные мировые позиции. Своему опережающему развитию ЮАР во многом обязана богатству природных ресурсов. Около 52 % экспорта приходится на горнодобывающую промышленность. Широко добываются марганец, металлы платиновой группы, золото. Кроме этого на территории страны сосредоточены запасы алмазов, асбеста, никеля, свинца, урана и др. важных полезных ископаемых.

Германия

Германия, официальное название – Федеративная Республика Германия, ФРГ — государство в Центральной Европе. Население, по итогам переписи 2010 года, составляет более 82 миллионов человек, территория — 357 021 км², по обоим этим показателям является крупнейшей страной региона. Ведущей отраслью экономики Германии являются услуги, также развито производство товаров, машин и различного оборудования, которые составляют значительную часть немецкого экспорта. Германия не обладает большими запасами каких-либо полезных ископаемых. Редкое исключение из этого правила — уголь, как каменный, так и бурый. Поэтому её экономика сконцентрирована преимущественно на секторе промышленного производства и сфере услуг.

Великобритания

Великобритания, полное название – Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, — островное государство на северо-западе Европы. Великобритания — одно из крупнейших государств Европы. Туризм является важной частью британской экономики, страна занимает шестое место среди главных мест туризма мира. Промышленная революция началась в Великобритании с изначальным упором на текстильную промышленность, за которой последовали такая тяжёлая промышленность, как судостроение, добыча угля и сталеплавление. Автомобильная промышленность является одной из основных в промышленном секторе Великобритании и в ней работает больше 800 000 человек с общим оборотом в £52 миллиарда и создает £26,6 миллиардов экспорта.

Япония

Япония, официальное название «Нихон коку» — островное государство в Восточной Азии. Расположено в Тихом океане, на Японском архипелаге, состоящем из 6852 островов. Япония – развитая страна с очень высоким уровнем жизни. Япония обладает крупными производственными мощностями, и в ней находятся несколько крупнейших производителей механических транспортных средств, электроники, станков, стали, судов, химических веществ, текстиля и пищевых продуктов. Современная Япония является одним из мировых лидеров в разработке новых экологически чистых технологий. Гибридные автомобили Honda и Toyota имеют высокую топливную экономичность и низкие выбросы.

Китай

Китайская народная республика (сокращенно КНР или просто Китай) – государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира (свыше 1,3 млрд); занимает третье место в мире по территории. Китай лидирует в мире по многим позициям добычи полезных ископаемых (угля, железных, марганцевых, свинцово-цинковых, сурьмяных и вольфрамовых руд, а также древесины) и в значительных масштабах добывает другие (нефть, газ, редкоземельных металлов, уран). Китай является крупнейшим в мире производителем абсолютного большинства видов промышленной продукции. КНР является крупнейшим мировым автопроизводителем.

Бразилия

Бразилия, официальное название – Федеративная Республика Бразилия, — самое большое по площади и населению государство в Южной Америке и единственное португалоязычное в Америке. Находится на пятом месте среди стран мира по площади и по численности населения. Занимает восточную и центральную часть материка. Бразилия владеет 17% железной руды в мире. Наиболее ценным природным ресурсом является древесина. Страна владеет 12,3% запасов древесины в мире, которые оцениваются в $ 17.45 трлн.

Приложение 4

Квадрат со стороной 4 см

12 у.е.

Равнобедренный прямоугольный треугольник с катетами по 3см

6 у.е.

Пятиконечная звезда высотой 6 см

150 у.е.

Круг радиуса 2,5 см

90 у.е.

Равнобедренный треугольник с основанием 5 см и высотой 6 см

40 у.е.

Прямоугольник 3 см х 9,5 см

20 у.е.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Ольга
Комментарий был удалён пользователем 12 фев 2016 в 17:57
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.