12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Александрова Оксана Николаевна25 учитель математики Россия, Тюменская обл., Урай |
Урок-игра «Путешествие на планету сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел»
Конкурсная работа Конкурс на лучший урок-игру по математике |
Урок математики: 6 класс
Урок-игра «Путешествие на планету сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел»
Тема урока: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Цель урока: Проверить знания и умения каждого ученика на заключительном этапе
изучения темы.
Научить обобщать и систематизировать знания, осмыслять материал,
делать выводы по материалу обязательного уровня.
Развивать познавательный интерес в процессе игры-путешествия;
воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: таблица для устного счета с ключом; тесты, конфеты задания; кроссворд; карточка учета,
Девиз урока: « Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»
Ход урока.
1. Оргмомент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную информацию и одновременно поможет повторить все, что вы знаете о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. Наш урок будет проходить в форме космического путешествия. И совершим мы этот полет вот на таком космическом корабле (учитель показывает картинку корабля)
Ваш класс – это экипаж космического корабля, которому предстоит совершить космическое путешествие.
Для начала нам нужно выбрать командира корабля (учащиеся предлагают ).
2. Актуализация знаний.
Итак, командир корабля выбран, и значит начинается серьезная работа . У каждого из вас на столе лежит карточка учета, куда вы будете записывать баллы за каждый этап путешествия. Первый этап нашего путешествия называется «Зачисление в члены экипажа корабля», для этого вам нужно ответь на следующие вопросы :
- Как сложить два отрицательных числа?;
- Как сложить два числа с разными знаками ?;
- Как из одного числа вычесть другое ?;
- Чему равна сумма противоположных чисел?
Все зачислены и все имеют необходимый запас теоретических знаний.
3. Устный счет.
На втором этапе мы с вами узнаем на какую планету совершим путешествие.
Я вам предлагаю устный счет. Если вы правильно выполните все задания, то узнаете название планеты. Вы видите две таблицы, первая таблица с заданиями, а на второй находятся ответы, но знайте что кроме правильных ответов есть и неправильные. Поэтому будьте внимательны. Помогать мне будет капитан корабля.
1. – 22 + 35
2. – 3,7 + 2,8
3. 1,5 + (- 6,3)
4. 8,2 + (-8,2)
5. 22 – 27
6. – 13 – 8
7. 19- (- 2)
8. – 27 – (- 3)
9. -35 + (-9)
10. -1,6 +(-4,7)
11. -2,5+(-3,6)
- 10 Е
- 0,9 Л
6 Д
- 9 Е
- 4,8 А
- 24 М
- 6,3 Р
21 А
0 Н
-6,1 С
-41 З
13 П
- 21 Т
5,3 У
- 44 А
5,9 К
И так мы с вами отправляемся на планету «Марс» ( показывает картинку планеты). Капитан корабля подготовила нам сообщение о планете Марс.
4. Следующий этап называется « Заполни карту готовности».
Для этого вам нужно решить тест.
Тест
Вариант 1.
1. Выполните сложение: - 6,4+(-12).
а) -5,6; б) -18,4; в) -6,6; г) другой ответ.
2. Решите уравнение: х – 8,31 = -5,76.
а) 2,55; б) -13,07; в) -10,52; г) другой ответ.
3. Выполните действия: ( 4,9 -10,8)+2,8.
а) -8,7; б) -4,1; в) -3,1; г) другой ответ
4. Найдите значение выражения: -0,75+3,87+(-х) при х= 3,99.
а) -15,61; б) -25; в) 25; г) другой ответ.
5. Найдите длину отрезка АВ, если А(- 10 2\11 ) и В( - 6,8).
а) 4 24\55; б) 3 31\55; в ) 3 4\11; г) другой ответ.
Тест
Вариант 2.
1. Выполните сложение: - 17 + (-5,9).
а) -11,1; б) -12,1; в) -22,9; г) другой ответ.
2. Решите уравнение: х – (-5,4 ) = -3,06.
а) -8,46; б) -2,34; в) 2,34; г) другой ответ.
3. Выполните действия: (7,3 – 15,6) +4,6.
а) 3,7; б) -3,7; в) -12,9; г) другой ответ.
4. Найдите значение выражения: - х + (- 1,09) + 5,26 при х = -2,34.
а) 6,52; б) -8,69; в) -1,73; г) другой ответ.
5. Найдите длину отрезка АВ, если А( -23,9) и В( 9 5\6).
а) 33 11\15; б) 32 11\15; в)14 1\15; г) другой ответ.
Учащиеся сравнивают свои решения с ответами на доске. За каждый правильный ответ 1 балл. Выставление баллов в карточку учета.
1вариант 2 вариант
1 – б 1 - в
2 - а 2 - а
3 – в 3 - б
4 – г 4 - г 5 – г 5 - а
5.Пятый этап путешествия называется « Посадка разрешается»
Для совершения посадки на планете Марс нужно найти значения выражений, в которых допущены ошибки.
а) -37 + 25+ (-18)= 30 (-30)
б) 6,8 + (- 9,5)+1,4= 17,7 (-1,3)
в) – 7,2+(- 3,5) + 10,6= - 0,1 (0,1)
г) – 3,2+ (- 2,9) + ( -8,5)= 2,4 ( - 14,6)
«Посадка разрешается»
6. Музыкальная пауза. ( учащиеся исполняют песню).
1. Числа отрицательные, новые для нас,
Лишь совсем недавно изучил наш класс.
Сразу поприбавилось всем теперь мороки –
Учат-учат правила дети все уроки.
2. если уж захочется очень всем сложить
Числа отрицательные, нечего тужить:
Надо сумму модулей быстренько узнать,
К ней потом знак « минус» взять да приписать.
3. Если числа с разными знаками дадут,
Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.
Больший модуль быстро очень выбираем
Из него мы меньший модуль вычитаем.
Самое же главное – знак не позабыть!
- Вы какой поставите? – мы хотим спросить.
- Вам секрет откроем. Проще дела нет,
Знак, где модуль больше, запиши в ответ.
7.Самостоятельная работа.
Инопланетяне приглашают ваш экипаж в кафе на обед из четырех блюд. Работать вы будете в парах. Сейчас каждая пара получит карточку с 4 заданиями, решить вы можете любые 3 примера. Каждый пример оценен баллами.
Карточка № 1
1.Сравните значения выражений: 3,87 + (-2,63) и 5,29 + (-3,59) ( 1б) 2. Вычислите: 5,4 + (- 3,7) + ( - 4,2) (1б)
3. Вычислите: : 3,7 – х = -2,3 (2б)
4. Замените звездочки знаками «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства: - 6,1 * (- 2,3 )* 3,8 = 0 ( 3б)
Карточка № 2
1. Сравните значения выражений : - 7,35 +4,54 и -4,68 + 3,46 (1б)
2. Вычислите: 12,8 + (- 3,5) + ( - 7,6) (1б)
3.Вычислите : х – 3,9 = -2,7 ( 2б)
4. Замените звездочки знаками «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства: 3,9 * 7,4 * ( - 9,3) = - 12,8 (3б)
Проверка самостоятельной работы по образцу.
Карточка № 1
1.Сравните значения выражений: 3,87 + (-2,63) < 5,29 + (-3,59)
2. Вычислите: 5,4 + (- 3,7) + ( - 4,2) = - 2,5
3. Вычислите: 3,7 – х = -2,3 х = 6
4. Замените звездочки знаками «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства:
- 6,1 - (- 2,3 ) + 3,8 = 0
Карточка № 2
1. Сравните значения выражений : - 7,35 +4,54 < -4,68 + 3,46
2. Вычислите: 12,8 + (- 3,5) + ( - 7,6) = 1,7
3.Вычислите : х – 3,9 = -2,7 х = 1,2
4. Замените звездочки знаками «+» или « - » так, чтобы получились верные равенства: 3,9 - 7,4 + ( - 9,3) = - 12,8
Оценки за самостоятельную работу.
3 балла – « 3»
4 балла – «4»
5 баллов и выше – «5».
8. А сейчас инопланетяне приглашают вас на прогулку в парк «Красная крыса». Как вы думаете, почему он так называется? И предлагают разгадать кроссворд.
9.Возвращение на землю.
Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на Землю. Вы показали в полете как умеете складывать и вычитать отрицательные и положительные числа.
10.Подведение итогов.
Этот этап нашего полета называется « Разбор полетов».Вам нужно подсчитать по карточкам учета количество баллов и выставить оценку за урок.
7 баллов – « 3»
8-10 баллов – «4»
11 баллов и выше – «5».
11. Домашнее задание.
А сейчас запишите домашнее задание: повторить п. 32, 33, 34; № 1110 – обязательно,
№ 1135 – по желанию.
на выбор:
Подготовить сообщение о первом космонавте Ю.А.Гагарине.
Написать реферат по теме «Математика и космос».
Рефлексия. Мне хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о сегодняшнем уроке.
Урок хочется закончить стихами
Есть науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
Для развития ума предназначена она -
Математика.
Это было, это будет, это вечно!
Урок окончен.
Карточка учета
Название этапа
Зачисление в члены экипажа корабля
Название планеты
Заполнение карты готовности
Посадка разрешается
Посещение кафе
Разбор полетов
Количество баллов