12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила42
Россия, Томская обл., Стрежевой
3

Классный час «Успешный старт во взрослую жизнь»




приложение к файлам
CRDOWNLOAD / 36.94 Мб

приложение к презентации
CRDOWNLOAD / 35.76 Мб

Приложение в презентации
PPTX / 108.39 Кб

Приложение к кл.часу "Успешный старт во взрослую жизнь"
DOCX / 18.14 Кб

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА городского округа Стрежевой»


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

«Успешный старт во взрослую жизнь»


 

Составила: педагог-психолог I – квалификационной категории Лунина Людмила Сергеевна

 


Предмет: психология

Тема классного часа: «Успешный старт во взрослую жизнь».

Урок комплексного применения ЗУН, СУД: Ролевая игра. Моделирующая игра. Практикум.

Этапы учебной деятельности: Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

 Образовательная цель: Помочь подросткам выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим.

 Формирование УУД:

- Личностные действия: Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.  

- Когнитивный компонент. Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

- Эмоциональный и ценностный компоненты. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

- Деятельностный (поведенческий) компонент. Умение строить жизненные планы с учетом конкретных социальных условий.

Регулятивные действия: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.  

Познавательные действия: Анализируют условия и требования задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.  

Коммуникативные действия: Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. Работают в группе. Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.  

Результаты обучения: Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно - ориентированного подхода.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

1.      Организационный момент (1-2 минуты)

 

2.     

Приветствие

 Актуализация знаний

(4-5 минут)

 

 

 

3.      Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

 

4.      «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

 

5.      Первичное закрепление

(4-5 минут)

 

6.      Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

 

7.      Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

 

8.      Рефлексия     деятельности.

 

9.      (Итог урока 2-3 минуты)

 

 

 Слайд № 1.

слайд 1

«Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгно­вение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям»

Б.Шоу

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

- Давайте улыбнемся друг другу и начнем разговор о том, что волнует, на мой взгляд, всех. Мы поговорим об

Слайд № 2. Успешном старте во взрослую жизнь.

слайд 2

Среди десятков и сотен, принимаемых человеком решений, ни одно не может сравниться по значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением о том по какой дороге пойти, какой путь выбрать.

Анализ упражнения «Стена»:

- Вот видите ребята, как по разному мы преодолевает жизненные пути, делая выбор в жизни.

- Посмотрите, кто-то силой, кто-то нахрапом, кто-то пытается приспособиться, договориться, кто-то честно.


 

Сама жизнь – это уже выбор. Какую жизнь выбрать? По какой дороге пойти? Задавали вы себе когда-нибудь такой вопрос?

Жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Где начало нашего жизненного пути? Конечно же, в стране Детства.

Детство - это ваши истоки, корни. Отсюда начинается ваш путь в Прекрасное Далеко. Благодаря людям, которые вас вырастили, зажглась свеча вашей души. Вы должны постараться, чтобы она не стала тающей свечой, а превратилась в чудесный факел.

слайд 3

Слайд №3. Мы вместе постараемся сегодня прожить эти минуты так, чтобы заставить пылать этот факел как можно ярче, определив маршрут вашего жизненного пути, Дороги, которой вы идете.

Ваш возраст - «пересаживание корней» - самоопределение. Время, когда у вас появляются собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим.

слайд 4

Слайд № 4. Поэтому каждый из вас - как витязь на распутье, выясняющий, куда ему идти.

(вложенный файл с видео)

Слайд № 5. А сейчас я предлагаю вам прослушать детскую песенку «Точка, точка, запятая:

Точка, точка, запятая-

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик—

Появился человечек...

Что увидят эти точки?

Что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе.

Мы его нарисовали - только и всего.

Что вы! Что вы! Это важно!

Чтобы вырос он отважным.

Чтобы мог найти дорогу, рассчитать разбег.

Это трудно, это сложно,

Но иначе невозможно.

Только так из человечка

Выйдет человек.

Да, перед человечком, которому еще только предстоит стать личностью, вопросов очень много. На какие-то из них вы будете отвечать в течение всей своей жизни, а на некоторые мы постараемся ответить сейчас.

- Кто- то хочет прочитать свое письмо сейчас, ребята, я предлагаю вам сложить ваши письма будущего в этот чудесный сундучок, а на следующий год, на выпускном балу, мы откроем ваши письма, прочитаем, и увидим, что изменилось в вас и в вашей жизни.

Слайд 6. А для чего каждому из вас необходимо задумываться о своем жизненном пути? Ответ на этот вопрос вы могли услышать в детской песенке. Я предлагаю вам пройтись по жизненному пути сейчас.

слайд 6 (с вложенным файлом)

-Сядьте поудобнее, можно закрыть глаза, постараться расслабиться, прислушаться к звукам музыки и представить себя странником на большой дороге жизни. Посмотрите на свою дорогу, какая она. Постарайтесь рассмотреть ее во всех подробностях. Возможно, что у кого-то эта дорога напоминает проселочную или городскую трассу, кто-то видит ее широкой и прямой, кому-то из вас она представляется узкой и извилистой. Обратите внимание на то, что из чего эта дорога: песок, земля, каменистость. Присмотритесь, куда ведет вас дорога жизни. Что окружает ее справа, слева… почувствуйте, как дорога жизни делится с вами своими силами, она старается наполнить вас. Скоцентрируйте свое внимание на том, что дает вам жизнь. От чего вы получаете удовольствие. И если на вашем пути встречаются препятствия, то именно эти силы, силы жизни, дают вам возможность их преодолеть… поблагодарите жизнь за то, что она дает вам силы и пополняет ваш опыт каждый день, каждый час. У вас многое за плечами, но сколько еще впереди… а теперь вам пора возвращаться. На счет три вы откроете глаза и окажетесь в классе среди друзей. Раз…, два…, три… можно потянуться, расправить плечи.

Рефлексия упражнения. Кто-то хочет поделиться своими впечатлениями, эмоциями во время своего путешествия.

Проводится обсуждение:
Довольны ли вы увиденным образом будущего?
Что понравилось больше всего?
Было ли что-то, что не понравилось?
Что хотели бы изменить в своем образе будущего?
Какие шаги для этого нужно предпринять?

слайд 7

Слайд № 7. Значит, одно из составляющих сущности человека - выбор своего предназначения. Расул Гамзатов писал:

Глаза у нас намного выше ног:

В том смысл я вижу и особый знак.

Мы все сотворены, чтоб каждый мог

Все осмотреть пред тем, как сделать шаг

слайд 8

Слайд № 8. А мы сейчас попытаемся выбрать основные приоритеты для своей жизни.

Упражнение «Кувшин моего внутреннего мира»

-Давайте с вами представим, внутренний мир человека в виде кувшина. Что же находится в этом кувшине: отношение человека к самому себе, отношение к окружающему миру, к другим, а также те чувства и эмоции, которые человек испытывает в той или иной ситуации. Все это находится в постоянном взаимодействии, и если на одном уровне происходит сбой, то это отражается на остальных всех его уровнях. Я предлагаю вам наполнить этот кувшин тем, что помогает человеку быть в гармонии с собой и другими, не зацикливаться на трудностях, уметь их решать, помогает получать от жизни удовольствие. Посмотрите на доску на доске написаны разные варианты жизненных ценностей человека, выберите для себя одно из наиболее ценных. Давайте заполним данный кувшин вашими ценностями.

Рефлексия:

Мы определили наши ценности в жизни.

Посмотрите, но у каждого из нас они разные в жизни.

слайд 9

Слайд № 9. Учитель: Поэтесса Вероника Тушнова писала:

Человек живет совсем немного -

Несколько десятков лет и зим,

Каждый час, отмеривая строго

Сердцем человеческим своим.

Итак, вы выбрали, какие вершины вы будете преодолевать на дороге Добрых дел вашего жизненного пути. Встретятся вам и горы, овраги, пропасти, непроходимые ущелья, дремучие леса. Как быть? Как преодолеть ущелье над пропастью жизненных трудностей? В одиночку с трудностями никогда не справиться.

На нашем занятии мы можем принять помощь от тех, кто когда-то с честью преодолел все препятствия на жизненном пути.

Люди издавна придумывали себе правила жизни, моральные кодексы, нравственные заповеди, выполнение которых считали для себя делом чести.

Я предлагаю вам прочитать Правила жизни великих людей и выбрать для себя самое главное.

Слайд 10

Слайд №10. Томас Джефферсон (американский философ, третий президент США, автор проекта Декларации независимости):

1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже - они учат, чего не надо делать.

3. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.

4. Ничего не делай против своей воли.

5. Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься - до ста.

6. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.

7. Никогда не отступай перед трудностями.


 

Константин Дмитриевич Ушинский (великий русский педагог):

Спокойствие совершенное, по крайне мере, внешнее.

Прямота в словах и поступках.

Обдуманность действий.

Решительность.

Не говорить о себе без нужды ни единого слова.

Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то, что случится.

Ни разу не хвастать, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках (самому себе).

- Кто определился с ответом, подойдите к доске, и сделайте, покажите свой выбор .

Томас Джефферсон и Константин Дмитриевич Ушинский стали идеалом для многих людей. Каждый из вас задайте себе вопрос, а сможете ли вы стать идеалом для других.

слайд 11.

Слайд 11. Наш разговор я хочу завершить стихотворением

Юрия Левитанского «Каждый выбирает для себя»

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже - как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!

Учитель: Ребята, спасибо за сегодняшний разговор, работу.

Чемодан, корзина, мясорубка. К стене прикрепляются три больших листа. На первом листе нарисован чемодан, на втором мусорная корзина, на третьем мясорубка. Каждый участник получает три цветных листочка.

Надеюсь, он был для вас полезен? При выходе из кабинета подойдите к доске, и наклейте стикеры (розовый-чемодан, синий – мусорная корзина, зеленый – мясорубка) на выбранный вами лист.

Поясняю: на «чемодан» участник пишет то, что он вынес с данного урока, заберет с собой и будет активно его применят.

На втором листе «мусорная корзина» – пишут то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину.

На третьем листе «мясорубка» – то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению, то, что нужно еще додумать и доработать.

Желаю вам, доброго пути.


 

 Упражнение «Стена»

- А, теперь подойдите ко мне, давайте вместе проиграем жизненную ситуацию, под названием «Стена».

Правила игры:

- Прошу вас выстроиться в одну линию. Кто из вас желает сыграть главную роль, нужно три человека.

Вы втроем, сейчас выйдите в коридор, я буду приглашать вас по – одному.

Задание для учащихся, которые выполняют роль «стены»:

- Возьмитесь крепко за руки. Вы крепкая, надежная стена. Наши ребята будут пытаться преодолеть эту стену. Вы в любой момент можете разомкнуть руки, и пропустить этого несомненно хорошего человека, но когда вам это сделать, вы решаете сами.

Инструкция выполнения задания учащихся, которые входят по-одному:

- Вот смотри перед тобой крепкая, надежная стена, там за этой стеной хорошая успешная жизнь, там люди, там общество, там хорошо и спокойно, там твое будущее. Здесь плохо, одиноко, неуютно. Твоя задача преодолеть это жизненное препятствие. Как ты это будешь делать, решать тебе.

Упражнение “Письмо самому себе”.

Предлагаю вам написать письмо самому себе. У вас на столах лежат заготовки писем, которые вам надо написать.

Письмо самому себе.

Я,_____________________________________________________, осознаю, что:________________________________________________________________

Мне нравятся мои следующие черты: _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Я очень хочу расти и развиваться.__________________________________________________________

И очень горжусь своими достижениями (напиши какими) _____________________________________________________________________

Но я не буду останавливаться и хочу идти дальше к новым целям (каким)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Я также признаю, что могу выбирать друзей, собственное дело, распоряжаться своим временем, могу побыть один или с другими людьми — как захочу, однако всегда с пользой для самого себя и других людей.

Я уважаю следующих людей: __________________________________________

____________________________________________________________________

Они помогают мне жить, и я намерен постоянно выражать им признательность за то, что они есть.
Я люблю следующие дела: ____________________________________________
И я намерен более настойчиво и полно заниматься ими.

Я сумею в себе воспитать______________________________________________

Всё мною сказанное - правда.

Подчерки, ниже приведённые фразы, которые ты бы взял для себя.

Я принимаю себя таким, какой есть.

Я принимаю себя таким, каким хочу быть.

Я уважаю свое тело, свою жизнь и свой выбор в этой жизни.

Я люблю себя не больше, но и не меньше других людей, осознавая при этом, что я человек — единственный в своем роде, другого такого на Земле нет.

Я достоин любви и уважения!

Я заслуживаю, чтобы меня любили, и могу позволить себе принять эту любовь.

Я могу позволить другим людям уважать меня.

Я уважаю свое время: время — это жизнь.

Я разрешаю себе радоваться и получать удовольствие.

Я позволяю себе быть таким, какой есть; я несу ответственность за то, чтобы сделать себя счастливым.

Я учусь принимать решения и воплощать их в жизнь.

Я не жду, что кто-то вернет мне мое самоуважение - только я сам могу с этим справиться.

Собственноручно подписано мною _______________ сегодня “___”_________________20_ года.

Учащиеся расслабляются, закрывают глаза.

Учащиеся по одному подходят к доске, определившись с выбором ценности, учащиеся помещают её в кувшин.

Познавательные УУД.

-Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Личностные УУД.

-Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.  

-Доброжелательное отношение к окружающим.

Позитивная моральная самооценка.

Регулятивные УУД.

-Составляют план и последовательность действий.

-Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД.

- Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

- Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Грибанова Наиля Гадельжановна, 13.01.18 в 08:13 0Ответить Пожаловаться
Спасибо ! Работа отличная!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.