12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бабичева Светлана Николаевна53

Устный журнал

«Я здоровье сберегу.

Сам себе я помогу»

(школьники 6-9 класс)

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по правилам здорового образа  жизни.

Тип занятие: обобщение пройденного материала.

Форма занятия : устный журнал.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, творческая работа.

Задачи:

образовательные:

-систематизировать знания воспитанников о правилах здорового образа жизни;

-способствовать формированию мотивации у детей к здоровому образу жизни и их ответственного поведения по сохранению и укреплению своего здоровья.

развивающие:

- развивать логическое мышление, память речь.

-дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий.

воспитательные:

- оказывать педагогическую поддержку в умении слышать и помогать друг другу

-проявлять личную инициативу

- воспитывать ответственное отношение к здоровью.

Оборудование:

Предметы: Зубная щётка, Зубная паста, Расчёска, Шампунь, Мыло, Мочалка.

Видео: «Топ десяти опасных насекомых»

Листы: «Укус осы и пчелы», «Укус клеща»

Ватман, маркеры, фломастеры, клей, ножницы, картинки из газет и журналов.

Карандаши-8 шт.

Буклет «Здоровье- главное богатство человека» - 8 шт.

Карточки : Рыба, «Пепси», кефир, чипсы, «Геркулес», жирное мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, шоколадные конфеты, лук, яблоки

Листы «оцени свою деятельность»

Презентация.

Листы с названием.

Две книги, 8 воздушных шариков.

Карточки : Рыба, «Пепси», кефир, чипсы, «Геркулес», жирное мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, шоколадные конфеты, лук, яблоки

Ход занятия:

Вводная беседа.

- Здравствуйте, дорогие друзья, гости нашей сегодняшней встречи!

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Что же мы понимаем под словом здоровье? Из толкового словаря:

Здоровье – это нормальное состояние организма человека, хорошие условия труда и отдыха, ежедневное духовное, психическое и физическое самосовершенствование.

Духовное здоровье – это ежедневное занятие творческими делами, познание нового.

Психическое здоровье – это ежедневное развитие речи, мышления, памяти, воображения, эмоций.

Физическое здоровье – это ежедневные уход и тренировки тела с помощью физических упражнений.

- Считаете ли вы что быть здоровым легко?

Страницы устного журнала

1.  Первая страница «Режим дня».

От того, как распланировать день зависит очень многое. Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!

Душ принять,

И завтрак съесть,

А потом за парту сесть!

2.  Вторая страница «Питание».

Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Актуальная тема второй страницы..

Основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

Выберите те продукты, которые полезны вашему организму. Это первая команда,

Объясните свой выбор.

Выберите те продукты, которые вредные вашему организму. Это вторая команда,

Объясните свой выбор.

Рыба, «Пепси», кефир, «Геркулес», жирное мясо, масло, торты, морковь, чипсы шоколадные конфеты, лук, яблоки.

А вот какой случай произошёл в школьной столовой.

Сценка

За одним столом сидели ученик и учитель биологии. Мальчик торопился на тренировку и поэтому ел очень быстро.

Уч-ль биологии:

- Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь?

- (удивленно) Разве не видите, ем кашу.

- Но ведь ты совсем её не пережевываешь!

(мальчику стало смешно) – А зачем я буду жевать её, она и так жидкая.

- Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твёрдой её сделать жидкой.

А для чего ещё? (ответы)

- Всякая пища нуждается в обработке слюной, с которой она смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут её полностью переварить. Большая часть пищи выбрасывается тогда из организма.

- Запомни, что кусочек хлеба, хорошо пережёванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.

3.  Третья страница «Физкультура».

«В движении – жизнь!»

Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Со здоровым дружен спорт,

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды.

Только помните, спортсмены

Каждый день свой непременно

Не играют с дрёмой в прятки,

Начинают с физзарядки.

А сейчас мы с вами проверим ваши некоторые физические данные.

Пронести книгу на голове , обратно пробежать с книгой зажатой подбородком;

Кто выше дунет шарик?


Вы сразу почувствовали какие мышцы надо тренировать.

Глаза являются главными помощниками человека. Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органа зрения. Нагрузка на глаза огромная, а отдыхают они только во сне. Мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение.




Умываться по утрам.

Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.

Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

Не читать лёжа.

Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.

Не играй с взрывоопасными предметами,

Не играй долго в компьютерные игры.

Укреплять глаза, глядя на восходящее(заходящее) солнце.

Регулярно делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз. (Памятка)

Упражнение 1.

Крепко закрыть глаза на 3–5 сек. Открыть глаза на 3–5 сек. (делать 5 раз).

Упражнение 2.

Быстрое моргание 1 – 2 мин.

Упражнение 3.

Вытянуть вперёд руку с карандашом. Следить взглядом за крандашом, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно. (делать 5 раз ).

Упражнение 4.

Смотреть прямо вдаль 2-3 сек. Поставить карандаш по средней линии лица на расстоянии 25-30 см, направить взгляд на карандаш на 3-5 сек.


Чтобы сберечь зрение нужно выполнять гимнастику для глаз, а также соблюдать правила.

Не читай лежа, Не наклоняйся близко при чтении, Не играй с взрывоопасными предметами, Не смотри долго телевизор, Не играй долго в компьютерные игры. Делай гимнастику для глаз.

4.  Четвёртая страница «Закаливание».

В нашей стране не мало людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

Первый секрет – закаленное тело.

Второй секрет - хороший характер.

Третий секрет - правильное питание и режим дня.

Четвертый секрет - ежедневный физический труд.

Не случайно на первом месте – закаливание.

При закаливании важно соблюдение определённых принципов:

1)  Постепенно снижать температуру воды.

2)  Систематичность.

3)  Учёт индивидуальных особенностей.

Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. Мы регулярно проветриваем группу – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

Закаливание воздухом может проводиться круглый год.

Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирание, обливание и купание.

Обтирание – наиболее простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день.

После выполнения утренней гимнастики, нужно смочить прохладной водой полотенце и обтереть им тело. Начинать следует с ног, затем обтираются руки, грудь и спина.

Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной. Начинают с минимальной температуры, постепенно доводя ее до максимальной.

Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!

5.  Пятая страница «Гигиена и чистота».

Всем известно, что чистота – залог здоровья.

- А что обозначают слова «личная гигиена»?

Личная” - то есть каждый человек выполняет эти правила.

Гигиена” - это те действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте.

Игра. Представлены предметы. - Какой из них может быть общим для всех членов семьи?

- Какой из предметов должен быть личным для каждого члена семьи?

Зубная щётка.

Зубная паста.

Расчёстка.

Шампунь.

Мыло.

Мочалка.

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

6.  Шестая страница «Привычки».

Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека. Характер складывается из привычек.

- Скажите, что вы делаете по привычке?

- Полезные привычки.

Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные,

Вредные привычки.

Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!

Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. Многие взрослые страдают от вина, пива и других алкогольных напитков. У пьющего человека ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинают отказывать печень, желудок и другие органы человеческого организма. Для детей этот вред втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело болели.

Но самая страшная болезнь нашего века – это наркомания. Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ - наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток слабые или очень любопытные люди, вскоре переходят к более сильным наркотическим веществам. Этим они разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, эти люди наносят себе страшные ранения, совершают преступления. Многие из них не доживают и до 30 лет. Избавиться от этой зависимости очень трудно, часто невозможно. Поэтому никогда не пробуйте никаких наркотических средств.

НЕ заводи вредных привычек!

7.  Седьмая страница «Внешние угрозы».

Надо не только защищать и укреплять своё тело и дух, но беречь себя от внешних угроз: падения с высоты, удары электричеством, молний, порезы, укусы животных и насекомых. Для защиты от внешних угроз надо узнать всё возможное об этих угрозах и выполнять правила техники безопасности. Вы знаете многие правила. Вот проверим, что вы знаете о двух опасностях:

Укусы осы и пчелы.

Укус клеща.

Заполните листы, а потом сверимся.

Когда появляется?

Что может вызвать?

Какие симптомы?

Что необходимо сделать?


Что можно добавить?

8.  Восьмая страница «Да - здоровому образу жизни»

Сделаем общим коллаж на тему «Да - здоровому образу жизни»

Используйте картинки , можете рисовать и подписывать названия.

3 мин. на обдумывание,

3 мин. на работу

1 мин. на представление.

Итоговый вывод:

Давайте подведём итог нашего занятия:

Веди здоровый образ жизни! Укрепляй и береги своё здоровье.

На память возьмите по буклету «Здоровье главное богатство человека»

Рефлексия.

А теперь оцените свою деятельность на занятии.

Подпишите и сделайте отметки на мишени.

На этом занятие закончено.







Презентация:

t1600695905aa.jpgt1600695905ab.jpgt1600695905ac.jpgt1600695905ad.jpgt1600695905ae.jpgt1600695905af.jpgt1600695905ag.jpgt1600695905ah.jpgt1600695905ai.jpgt1600695905aj.jpgt1600695905ak.jpgt1600695905al.jpgt1600695905am.jpgt1600695905an.jpgt1600695905ao.jpgt1600695905ap.jpgt1600695905aq.jpgt1600695905ar.jpgt1600695905as.jpgt1600695905at.jpgt1600695905au.jpgt1600695905av.jpgt1600695905aw.jpgt1600695905ax.jpgt1600695905ay.jpg



































Буклет:

t1600695905az.jpgt1600695905ba.jpg


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.