12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Малиновская Валентина Олеговна2149 Россия, Алтайский край Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
В гости к осени
Ход урока
Этапы и методические особенности урока (формы, методы, приёмы) | Содержательные линии | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные учебные действия | УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационно – мотивационный момент Рассказ информационный Рассказ фактологический Беседа | Приветствие учителя, пожелания в удачной совместной деятельности. Когда ты идешь по тропинке лесной, – Ребята сформулируйте тему урока по прочитанному стихотворению. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке. Дети высказывают своё мнение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Изучение нового материала Дискуссия Обобщающая беседа Беседа с элементами практической деятельности Беседа Практическая работа с элементами дискуссии Дискуссия Беседа | – Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) До начала изучения новой темы учитель раздает учащимся таблицу для заполнения в ходе работы, осенние ветки лиственных и хвойных растений, плоды рябины, калины, семена, осенние листья березы, дуба, клена, рябины, калины и др.
1. Осенние изменения в неживой природе – Оглянитесь вокруг, назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (Облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах и т. д.) Далее учитель предлагает вспомнить погоду летом и сразу же, путем сравнения, определить осенние изменения. Делаются выводы: а) Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким. Делается вывод: Похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав – все это осенние явления в неживой природе (слайд 8). 2. Как меняется осенью жизнь растений – А теперь рассмотрим изменения, которые происходят осенью в жизни растений. Летом деревья и кустарники были зеленые, некоторые цвели, а затем появились плоды и начали созревать семена. Но с похолоданием в природе начинается листопад – с приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску, а затем начали опадать. Лес, точно терем расписной: – С чем сравнивал лес И. Бунин? Почему? | Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь Коммуникативные: умение слушать и понимать, воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи. Интеллектуально – познавательные: делать выводы, устанавливать взаимосвязь Коммуникативные - умение оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи Интеллектуально – познавательные – делать выводы, приводить примеры в качестве доказательств | Рассуждают и отвечают на поставленные вопросы. Работают по теме урока. Чертят в тетради таблицу и заполняют её. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения, рассуждают, делают вывод. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка | Руки кверху поднимаем, | Выполняют упражнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Закрепление нового материала Рефлексия | Игра «Отгадай растение» (презентация) Учитель показывает осенние листья, ученики отгадывают, с какого дерева или кустарника этот лист. Для такой игры можно использовать и плоды, семена растений – гроздья рябины, семена – «вертолетики» клена, шишки хвойных деревьев. Осенние изменения в жизни животных – Видели ли вы летом насекомых? Каких? Много ли их было летом? (Стрекозы, мошки, комары, мухи, пауки, и т. д.) Вывод: Птицы питаются разнообразным кормом. Для многих из них основным кормом служат насекомые, плоды и семена растений. С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно обилия плодов и семян. Поэтому птицы улетают в теплые края – туда, где есть корм. Дети могут рассказать, что по-прежнему они видят синиц, воробьев, ворон. Эти птицы перебираются ближе к жилью человека, т. к. здесь легче отыскать корм. Корме того, на зиму к нам прилетают снегири, свиристели. Зимующие птицы питаются сохранившимися плодами и семенами растений, отыскивают спрятавшихся насекомых (слайд 14). – Ребята, давайте проверим, что получилось у нас в таблицах
– О каких осенних изменениях в неживой природе мы сегодня говорили? | Формирование интеллектуально – познавательных УУД: выделять главную мысль, формировать культуру общения. | Рассматривают изображения на слайдах и отвечают на вопросы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Оценка работы детей | Учитель с комментариями оценивает работу детей. | Становление экологической культуры | Регулятивные: самооценка деятельности на уроке | Оценивают собственную работу на уроке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Задавание домашнего задания | 1. Прочитать текст «Неживая природа осенью» (учебник, с. 36-37); | Осознают приёмы выполнения домашнего задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Логическая завершённость урока | Что нового мы узнали, чему научились? Какой вид работы понравился больше всего? | Оценивают значимость изученной темы |