12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кожевникова Елена Владимировна1668
Работаю в ГБОУ РМ "Инсарская общеобразовательная школа-интернат"
Россия, Мордовия респ., инсар
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
19

Урок развития психомоторики и сенсорных процессов «В гости к радуге», ФГОС



Государственное казенное образовательное учреждение Республики Мордовия «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»

 

Конспект урока по развитию

психомоторики и сенсорных процессов

в 3 классе

«
В гости к радуге»


 


 


 

Подготовила:

учитель развития психомоторики

и сенсорных процессов

Кожевникова Е. В.


 


 


 


 

Инсар 2016

Цели урока:

Закрепить умения выделять и различать основные цвета, находить цвет по названию;

Развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику рук, точность и координацию движений;

Развивать мыслительные операции на основе разгадывания загадок;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу;

Поддерживать интерес к занятиям

Оборудование: цветные карандаши, раскраски задание в конверте.

Слайд №2

Ход занятия:

Орг. Момент

- Здравствуйте ребята , я очень рада вас видеть!

Слайд №3

Психологический настрой на урок.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

 

Сообщение темы урока:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вас приглашаю в гости. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, выполнив задания.

- Я сейчас вам почитаю стихи про цвета, а вы найдите на партах квадратики с нужным цветом и покажите этот квадратик!

Слайд №4, 5, 6,7,8

Красная редиска выросла на грядке, 
Рядом помидоры — красные ребятки. 
Красные тюльпаны на окне стоят, 
Красные знамена за окном горят. 

Слайд №9,10,11

Оранжевой лисице 
Всю ночь морковка снится — 
На лисий хвост похожа: 
Оранжевая тоже. 

Слайд №12,13,14,15,16

Желтое солнце на землю глядит, 
Желтый подсолнух за солнцем следит. 
Желтые груши на ветках висят. 
Желтые листья с деревьев летят. 

Слайд №17,18,19,20,21,22,23

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

А зеленые лягушки песенку поют.

Елка- сноп зеленых свечек,

Мох- зеленый пол,

И зелененький кузнечик песенку завел…

Слайд №24,25,26,27,28

Глаза голубые у куклы моей, 
А небо над нами еще голубей. 
Оно голубое, как тысячи глаз. 
Мы смотрим на небо, а небо — на нас. 

Слайд №29,30,31,32

В синем море — островок, 
Путь до острова далек. 
А на нем растет цветок — 
Синий-синий василек. 

Слайд №33,34,35

Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу. 
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу. 
С фиолетовой сиренью будет жить она. 
На столе в красивой вазе около окна.

- Молодцы, ребята! Давайте еще раз по порядку назовем и покажем все цвета. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- Мы с вами назвали цвета. А какое у нас есть в природе явление со всеми этими цветами? Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно. Слайд № 36

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти

Что это?

(радуга)

- Молодцы, вот мы с вами сегодня и отправимся в гости к радуге.

- Ребята, послушайте стихотворение про радугу и вместе со словами выполним движения.

Слайд № 37

С неба слёзки падают -
Кап-кап-кап.
Никого не радуют -
Кап-кап-кап.
Тучки солнце спрятали -
Кап-кап-кап.
Дождиком заплакали -
Кап-кап-кап.
Посмотри вот радуга -
Улыбнись!
Семь цветов, всех радуя,
обнялись:
Красный - это солнышко
Поутру.
Жёлтый - одуванчики
на лугу.
Есть у нас оранжевый -
апельсин.
А зелёный куст растет -
у осин.
Голубого неба цвет -
над тобой.
Синий - море синее
за кормой.
А ещё у радуги фиалок цвет,
Маме фиолетовый подари букет.

Беседа о природном явлении «радуга».

- Ребята, а что такое радуга? Слайд № 38

Слайд № 39

- Бывает так: дождь только что закончился или еще шумит, а тучи уже начинают расступаться. Между ними проглядывает голубое небо и показывается солнце.

Слайд № 40 Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так возникает радуга.

Упражнение « Нарисуй радугу»

Цель: закрепление знаний о цветовой схеме радуги.

Слайд № 41

- Слайд № 42 По одной известной считалке можно запомнить порядок расположения цветов в радуге. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Для запоминания цветов радуги запомним стихотворение, в котором буква начала слова, является первой буквой названия цвета.

Слайд №43 «Проверь себя».

Красный цвет

Оранжевый цвет

Желтый цвет

Зеленый цвет

Голубой цвет

Синий цвет

Фиолетовый цвет

- Ваше задание раскрасить радугу.

Пальчиковая разминка.

- А сейчас, как обычно, вспоминаем о наших незаменимых помощниках – пальцах. Приготовили руки:

У девочек и мальчиков на руке 5 пальчиков:
Палец большой – парень с душой.
Палец указательный, господин влиятельный.
Палец средний – тоже не последний.
Палец безымянный, с колечком ходит, чванный.
Пятый – мизинец – принес нам гостинец.

- А теперь приступаем к заданию.

Слайд №144,45,46,47,48

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Упражнение «Бусы»

- Следующее задание: сложи бусы. Посмотрите внимательно, как располагаются бусы. Сначала идет красный цвет, затем- синий, следующий- зеленый, а за ним желтый. Потом все повторяется. Это задание у вас находится в конвертах. Выложите из кружков бусы в такой последовательности.

Слайд №50

Итог урока.

- Ребята, что вам больше всего понравилось на уроке?

С какими основными цветами мы сегодня познакомились?

Сегодня все ребята были молодцы!

В гости к радуге. Презентация к уроку.
PPT / 18.1 Мб

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Кожевникова Елена Владимировна, 16.01.17 в 10:22 2Ответить Пожаловаться
Пожалуйста. Надеюсь, что Вам пригодилось мое, так сказать, "изобретение".
Зинашов Кайрат, 18.03.17 в 16:36 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, отличная разработка!
Козлова Раиса Александровна, 12.07.18 в 14:14 1Ответить Пожаловаться
Всё очень замечательно! Спасибо!
Кожевникова Елена Владимировна, 14.07.18 в 10:31 1Ответить Пожаловаться
Раиса Александровна, спасибо за теплые слова и интерес к моим публикациям!
Федорова Людмила Ивановна, 25.09.18 в 21:50 1Ответить Пожаловаться
Отлично! Творческих успехов Вам!
Кожевникова Елена Владимировна, 26.09.18 в 21:15 1Ответить Пожаловаться
Людмила Ивановна, большое спасибо!!!!!!
Кожевникова Елена Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 26 сен 2018 в 21:14
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.