12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баданина Нина Константиновна46

Конспект неурочного занятия в 1 «В» классе

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Вологда

на тему: произведение Железникова Владимира Карповича «Рыцарь».

Дата: 22.01.19

Учитель: Баданина Нина Константиновна

Цель: закрепить знания детей по произведению В. К. Железнакова «Рыцарь».

Задачи:

Образовательные:

Учить детей работать с художественным текстом и понимать его

Познакомить детей с писателем и его произведением

Развивающие:

Развивать познавательный интерес

Развивать правильную речь

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к чтению

Воспитывать уважительное отношение к взрослым

Оборудование: проектор, презентация, распечатки с текстом, жетоны.

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Нина Константиновна. Сегодня я проведу у вас занятие по произведению В. К. Железникова. Обратите внимание, на столе должны лежать распечатки с рассказом.


Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- настраивать себя на продуктивную работу.

Целеполагание

Посмотрите на доску и скажите, что вы видите на слайде?

Правильно.



Дети кто такой рыцарь?

Рыцарь – это воин, закованный в доспехи.

А каким должен быть настоящий рыцарь?



Дети, с каким произведением В. К. Железникова вы познакомились дома? Правильно, молодцы!








- на слайде изображен рыцарь.



- это отважный человек, воин.



- рыцарь должен быть смелым, отважным, мужественным.







- дома мы познакомились с произведением «Рыцарь».

Познавательные УУД:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

- определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать речь других;

- формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- высказывать свое предположение.

Открытие новых знаний

Сейчас я вам расскажу биографию Владимира Карповича Железникова, а вы внимательно послушаете и ответите на вопросы.

Он родился 26 октября 1925 года в семье военного. Мальчик с детства мечтал быть военным. Осуществляя свою мечту, поступил в артиллерийское училище, успешно его закончил. Затем учился в юридическом институте. Однако, тяга к литературе взяла верх, и Железников окончил Литературный институт имени М. Горького в 1957 году. В 1960 году вышла его первая книга – «Разноцветная история. Железников принимал участие в создании многих фильмов. Любовь к детям, литературе и кино писатель объединил, став с 1988 года художественным руководителем киностудии «Глобус», которая снимает фильмы для детей.

Писатель Владимир Железников посвятил все свои произведения отношениям между людьми. Эти книги помогают взрослым и детям понять друг друга. Он написал такие произведения как: чучело, чудак из 6 «Б», путешественник с багажом, рыцарь и другие. Книги вы видите на слайде.

Что вы запомнили об авторе?

Сейчас я вам буду задавать вопросы по рассказу и проверю то, как вы его внимательно прочитали дома, за каждый правильный ответ вы будите получать жетончик.

Как звали главного героя?

Почему Саша зашел в гараж?



Что попросил принести Сашу шофер?

Почему мальчик не признался в том, что ведро тяжелое?

Что осталось у Саши на руке после пожатия с шофером?



Почему ему было жалко того, что во дворе не было ребят?

Кем он стал считать шофера?

Почему шофер обругал Сашину бабушку?

Почему Саша закричал на него?

Почему шофер его назвал рыцарем?

Почему шофер задумался над его словами?

Попросил ли он прощения у мальчика и бабушки?

Обрадовалась ли бабушка поступком Саши?



Какой шофер в начале рассказа?

Какой он оказался в конце?

Как вы думаете, заслуживает ли Саша того, чтобы его называли рыцарем? Почему?

Почему же рассказ называется «Рыцарь»?

Какие качества есть у мальчика Саши?

В начале урока мы перечислили качества рыцаря, схожи ли качества рыцаря с качествами мальчика Саши?

Сейчас мы с вами прочитаем и вспомним текст. Начну читать я, а потом остановлюсь и попрошу кого-нибудь из вас продолжить.

Дети, а кого в своей жизни вы бы могли назвать рыцарем? Почему?

Сейчас мы будем работать в парах, та пара, которая правильно первая выполнит задание, получит по жетончику.

1. Саша заступается за бабушку.

2. Знакомство с шофёром.

3. Радостно на сердце.

4. Саша помогает шофёру.

Прочитайте, у кого как получилось?

У кого получилось по-другому?

Давайте подсчитаем жетончики у кого их больше всего. Молодцы!










































































































- главного героя звали Саша.

- потому что он любил машины, это была его страсть.

- шофер попросил принести ведро воды.





- ответы детей.

- у Саши на руке осталось машинное масло.



- Саша хотел похвастаться шоферской заметиной.





- лучшим другом

- потому что бабушка загородила дорогу машине.

- ответы детей.



- потому что Саша поступил благородно.

- шоферу стало стыдно.



- да, шофер попросил прощения.

- ответы детей.





- шофер был дружелюбный.



- грубый.

























- да, мальчик тоже отважный, храбрый.





























- знакомство с шофером, Саша помогает шоферу, Саша заступается за бабушку, радостно на сердце

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- высказывать свое мнение (точку зрения);

- анализировать и делать выводы;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей.

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- выполнять пробные учебные действия;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

Рефлексия

С каким произведением мы познакомились? Чему учит это произведение? Можете ли вы назвать себя рыцарем?


Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Итог урока

Что вам понравилось на уроке? Что нового вы узнали? Над чем еще стоит поработать?

Урок подходит к концу, спасибо вам за работу.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.