12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок чтения «В. Крупин «Первый букварь»» 1 класс
Урок 90 (с. 90 - 91)
Тема | В. Крупин. Первый букварь |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с произведением, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи и логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осознанно и выразительно читают познавательный текст; осуществляют поиск информации в тексте и на основе иллюстрации; знакомятся со старинной азбукой; создают свою азбуку |
Личностные результаты | Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше знать |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические – осуществляют сравнение названий русских букв и старинных. Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию |
Основное содержание темы, понятия и термины | В. Крупин «Первый букварь». Иван Федоров «Алфавит» |
Образовательные ресурсы | Портрет В. Крупина. Иллюстрации с изображением Ивана Федорова, первого букваря. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Мы будем на уроке думать? – А может, будем спать? – Мы будем рассуждать? (Да.) – А в облаках летать? (Нет.) | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||||
| – Друг другу будем помогать? – Проверим готовность к уроку | ||||||||
II. Актуализация опорных знаний. 1. Игра «Угадай слово» | Фронтальная. Словесный. Игра | На доске написаны буквы: о, у, е, б, ч, н, и, е а, о, е, г, р, м, т на страницах книги. – Соедините последовательно гласные и согласные и отгадайте название урока | Составляют слова из букв, читают Обучение грамоте на страницах книги | Осуществляют словообразование путем последовательного соединения гласных и согласных букв | Фронтальный. Игра, устные ответы | ||||
2. Азбука и алфавит. Беседа
| Фронтальная. Словесный. Беседа, рассказ учителя | – Как называется ваша первая учебная книга? – Попробуйте объяснить, почему её так назвали – «азбука»? – Прочитайте, как назывались буквы А и Б. – Из этих названий и получилось слово «азбука». – А, вот слово «алфавит» пришло из греческого языка. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит». Так и живут у нас слова- близнецы: русское слово «азбука» и греческое слово «алфавит», а обозначают они одно и то же; все буквы расположены в установленном порядке. Каждая буква имеет свое постоянное место и название | – Азбука. – Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. – Аз, Буки. | Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее, правильно формулируют ответы. Воспринимают на слух новую информацию | Фронтальный. Устные ответы | ||||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня мы узнаем, каким был первый букварь и кто его написал и напечатал Слайд 5 - 15 | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились. Покружились, повертелись Покружились, повертелись | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений | ||||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Чтение рассказа В. Крупина «Первый букварь» учителем. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 90–91) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение учителем, беседа, работа с иллюстрацией | Кто написал и напечатал первый букварь? – Как называют Ивана Федорова? – Чем заканчивался первый букварь? – О чем говорит первая заповедь из букваря? | Слушают рассказ, рассматривают иллюстрации с изображением Ивана Федорова. Отвечают на вопросы | Слушают текст в чтении учителя. На слух определяют известную и неизвестную информацию. Извлекают из иллюстрации новую информацию | Фронтальный. Устные ответы | ||||
2. Чтение текста учениками («цепочкой») (учебник, с. 90–91) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитайте рассказ «цепочкой» | Читают | Осознанно читают целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания | Фронтальный. Чтение | ||||
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Буквы современного и древнерусского алфавита (учебник, с. 90–91) | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа | – Рассмотрите страницу старинной Азбуки. Сравните буквы современного и древнерусского алфавита | Читают старинную азбуку | Соотносят название букв со страницей старинной азбуки. Сравнивают название русских букв и старинных, делают выводы | Фронтальный. Устные ответы | ||||
2. Что читали ваши предки и прабабушки в своих букварях | Групповая. Словесный, проблемный. Беседа | – Прочитайте запись на доске. «Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, внимай, слушай и твори». – Как вы понимаете эти слова? – Попробуйте это пожелание перевести на современный русский язык | Читают запись на доске. – «Не ленитесь, усердно читайте, слушайте внимательно учителя, сами делайте «открытия», творчески подходите к заданиям» | Осуществляют чтение фразы с доски. Переводят пожелание из первого букваря на современный язык. Высказывают свое мнение и отношение к пожеланию | Групповой. Чтение, устные ответы | ||||
3. Творческая работа. Создание собственной Азбуки | Групповая Практический. Творческое задание | – Создайте свою азбуку. Придумайте слова, которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита. – Придумайте рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали) | Выполняют задание под контролем учителя | Учатся работать самостоятельно. Проектируют творческое задание. Представляют выполненную работу одноклассникам, оценивают работы товарищей, обсуждают, что понравилось, над чем следует поработать | Индивидуальный. Творческая работа «Азбука» | ||||
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |