12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафонова Елена Валерьевна7080
Люблю литературу и путешествия по России. Как жаль, что на первое не хватает времени, а на второе - денег...
Россия, Москва, Москва

Урок — творческий отчёт «Василий Тёркин — это был, конечно, он»

Цель: В нестандартной форме повторить и обобщить изученное по теме «Поэма А. Т. Твардовского «Василий Тёркин».

Задачи и планируемые результаты:

Предметные

Актуализация филологических компетенций в области стиховедения и изобразительных средств языка;

Метапредметные

Развитие речи обучающихся, формирование способности соотносить текст с историческими реалиями, развитие артистизма и коммуникабельности, умения работать в группе, творческих способностей;

Личностные

Воспитание патриотизма, взаимовыручки, интереса к родной истории и литературе .

Подготовка к уроку

На этапе подготовки к уроку обучающимся было предложено разделится на четыре группы по интересам: «Биографы», «Филологи», «Артисты», «Журналисты». Каждая группа получила своё творческое или исследовательское задание, а также всем было предложено представить от каждой группы проект обложки для нового издания поэмы

Ход урока

1. Мобилизация внимания учащихся (приветствие, краткое сообщение о теме урока)

2. Актуализация знаний

В этом году знаменитой поэме А. Т. Твардовского исполняется 75 лет.

Давайте вспомним, какой подзаголовок автор дал своему произведению? (Книга про бойца).

Сколько глав в поэме? (30)

Каким образом публиковалось произведение? (В газетах.)

Есть ли продолжение у поэмы? (Да, «Тёркин на том свете»)

3. Сообщение о цели и ходе урока.

На этом уроке мы постараемся обобщить всё, что нам известно о знаменитой поэме Твардовского. Мы проведём наш урок в виде творческих отчётов групп о проделанной работе. Первыми я приглашаю группу биографов, которые расскажут о жизни Твардовского и о судьбе «Василия Тёркина» (выступление группы, возможно с использованием компьютерной презентации).

Теперь мы приглашаем группу «Артисты». Ребята подготовили инсценировку своей любимой главы поэмы (выступление группы).

Группа «Филологи» расскажет нам, что необычного ребята увидели в стиле поэмы Твардовского. (Доклад, викторина)

А теперь мы приглашаем группу «Журналисты», которая подготовила для нас ток-шоу «Досье на Васю Тёркина» (Выступление группы, в котором должны использоваться интересные или спорные факты, касающиеся поэмы; журналисты также проводят интервью присутствующих, задавая вопросы в стиле «За что вы любите Василия Тёркина?», «Как Вы думаете, реалистичен ли этот герой?» и т.п.

А теперь проведём конкурс макетов. Мы просим всех присутствующих проголосовать за один из них (за свой голосовать нельзя), и по количеству голосов мы определим победителя.

Итоги урока.

Понравился ли вам урок? Как вы думаете, все ли темы, касающиеся поэмы, мы обсудили? О чём ещё хотелось бы вам поговорить? Узнали ли вы что-нибудь новое?

Домашнее задание (выполнить иллюстрацию к поэме в любой технике); оценки.


 

Приложение: иллюстрации к поэме, фото А. Т. Твардовского; источник: Яндекс картинки.


2
JPG / 33.11 Кб

3
JPG / 79.99 Кб

4
JPG / 230.59 Кб

5
JPG / 47.48 Кб

6
JPG / 54.11 Кб

7
JPG / 52.86 Кб

1
JPG / 29.41 Кб

Опубликовано


Комментарии (4)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.