12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Едунова Любовь Михайловна2736
Россия, Рязанская обл., Скопин
10

Вебинар "Элементы работы психолога с детьми-инвалидами"



Вебинар «Элементы работы психолога с детьми-инвалидами»

Слайд 1. Поствизитка

Уважаемые коллеги, приветствую вас. Меня зовут Любовь Едунова, на данный момент я психолог-практик, игротерапевт, арт-терапевт, инструктор по АФК. Имею высшее психолого-педагогическое образование и медицинское образование. Стаж работы психологом – 16 лет. Прошла повышение квалификации по различным программам.

Автор и организатор мастер-классов по гипсотерапии, бисероплетению, лепке, плетению из ниток и др. для детей и их родителей. Автор электронных книг «Из опыта работы: занятия с детьми-инвалидами», «Из опыта работы: мастер-классы с детьми-инвалидами». Автор видеоцикла «Моя малая родина». Провожу индивидуальные и групповые тренинги, консультации детей и взрослых. Активный участник педагогических сообществ, вебинаров, видеоконференций. Участвую сама и организую участие детей-инвалидов в различных конкурсах. Имею множество увлечений.

Слайд 2. Тема моего сегодняшнего выступления – «Элементы работы психолога с детьми-инвалидами».

Слайд 3, 4. На наших занятиях

Итак, сказать я хотела бы очень многое, вообще люблю делиться своими наработками. Но время ограничено, поэтому остановлюсь на некоторых, наиболее интересных, моментах в моей работе. Конечно же, лица детей или скрыты, или обрезаны, так как не все наши родители дают согласие на показ лиц детей. Ну что ж начнем.

Я пришла в отделение дневного пребывания в 2018 году, до этого был опыт работы менеджером по персоналу, педагогом-психологом, старшей вожатой, социальным педагогом и даже медицинским работником. Но работа с особыми детишками была и остается, пожалуй, самой захватывающей, неожиданной и интересной.

Эти дети непредсказуемы, порой сложны в общении, но они очень славные и добрые, отзывчивые и любопытные. Эти дети способны научить нас, взрослых, любить жизнь. Такой, какая она есть. Да, особые дети требуют особого ухода и особого воспитания, как и особого обучения. Но когда такой ребенок вдруг САМ нарисует солнышко спустя несколько недель коррекционных занятий или САМ построит башню даже из трех кубиков… Вот тут и понимаешь, что живешь не зря, что кому-то ты действительно нужна и в этом твое призвание. И хочется пробовать с этими детьми что-то новое, необычное, то, что им понравится и найдет отклик в их душах. А еще хочется обучаться тому, как правильно с ними играть, как правильно их развивать.

На занятиях с ребятами я использую:

- различные развивающие игры и пособия,

- сыпучий материал (макароны, песок, бобы, каштаны),

- сенсорное оборудование (сухой бассейн, сенсорный столб, мячи-тренажеры и т.д.),

- наборы для творчества (картон, бумага, пластилин, карандаши и т.д.),

- настольные игры,

- кукольные театры из ткани, бумаги, дерева,

- лэпбуки,

- множество паззлов и конструкторов,

- тематические наборы для сюжетно-ролевых игр,

- книги, о которых в настоящее время многие родители незаслуженно забыли.

​​​​​​​А сейчас позвольте поделиться с вами некоторыми полезностями, которые я активно применяю в своей работе.

Слайд 5. На занятиях (фото с видеосъемки)

Первая полезность – это видеосъемка. Именно с ее помощью я смогла взглянуть на себя со стороны, увидеть реакцию детей на меня (те моменты, которые я не замечала). Потом я удалила архив видео, так как он занимал много места, о чем сейчас очень жалею. Это такие моменты, которые надо было бы оставить на память. Потому что благодаря спрятанной между книгами и компьютером камере мне удалось запечатлеть много чего интересного (съемка велась с согласия родителей для внутреннего пользования). А еще по таким видео удобно писать какие-то статьи, заметки, коррекционные программы.

Слайд 6. Моё нововведение – гипсотерапия

Вторая полезность – новый, введённый мною в работу отделения метод психокоррекции под названием гипсотерапия (не путать с гипнотерапией). Что же это такое?

Гипсотерапия – работа с гипсом, один из методов арт-терапии, который я широко использую в своей практике. Гипс – это порошок, предназначенный для отделочных строительных работ, оформления фасадов зданий. Мы с ребятами используем его для формирования объемных фигурок и коллективных композиций. В этом принимают участие все воспитанники нашего отделения: и дети с сохранным или несохранным интеллектом, и нейротипичные дети.

Кто-то из них больше любит раскрашивать, кому-то нравится процесс заливки или покрытия фигурок лаком, кто-то помогает мне готовить фигурки для выставок или придумывать, что еще можно создать из гипса. У каждого в нашей большой и дружной команде есть свои задачи, которые ребята с блеском решают.

Слайд 7. Наши рабочие моменты

К сожалению, я не могу показать довольные лица наших детишек в моменты заливки гипсом или освобождения фигурок от силиконовых форм. Возможно, когда-нибудь мне это удастся. Но посмотреть на некоторые наши рабочие моменты вы сможете. Сразу хотелось бы сказать, что мы работаем в перчатках (видно на фото), когда насыпаем гипс в емкость, когда замешиваем раствор, потому то от гипса могут сохнуть руки. Для раскрашивания используем и гуашь, и акриловые краски. Иногда имеет смысл сразу же вмешать краски в раствор. Получается очень красивый, нежный цвет. Так мы делали свечки-ёлочки, из которых в дальнейшем была собрана одна из наших коллективных работ «Уютный вечер».

Для того, чтобы получились готовые изделия, нужно замешать раствор (предварительно рассчитав пропорции), залить его в силиконовые формы, высушить, раскрасить и покрыть лаком.

Слайд 8. Наши награды

Когда же фигурки готовы, оформляются выставки в отделении или мы принимаем участие в городских мероприятиях с нашими поделками. В такие моменты очень радостно наблюдать, как дети показывают свои работы мамам, папам, другим родственникам, с которыми посещают нас. Гордость, которую я испытываю в этот момент за моих творческих малышей, переполняет!

Особенно, когда ребята с РАС или с несохранным интеллектом, помогающие мне в раскрашивании, на выставках берут свои поделки в руки сами или с моей помощью, а мамы их обнимают и целуют. Вот тут-то я и понимаю, что эти детки тоже радуются с нами в такие моменты.

Слайд 9. Формы из силикона

Для работы с гипсом я приобретаю силиконовые формы, которые используются при выпечке. Так у меня появились: сердечки для подарка мамам, елочки для новогодней выставки, домики, насекомые и птички для построения разных композиций, кексы, пасхальные яички и многое, многое другое. Как вы понимаете, на данный момент я имею очень большую коллекцию форм. Ребята в восторге! До сих пор вижу их счастливые личики, когда даю размешать гипс или когда они достают застывшие гипсовые фигурки из силиконовых форм. Один мальчик так и сказал: «Здорово, хоть здесь можно повозиться в грязюке!».

Слайд 10. Этот успокаивающий фетр

Следующая полезность, которой я хочу поделиться с вами – это развивающие пособия из фетра.

Фетр – очень приятный на ощупь материал. Он бывает мягким и плотным. Нам с ребятами понравилось работать с мягким фетром. Процесс изготовления из него поделок не только развивает фантазию и мелкую моторику, но и, как мне показалось, успокаивает. Да и вообще вызывает массу тактильных ощущений: его приятно складывать и приклеивать, просто держать в руках, гладить, трогать. А ведь развитие сенсомоторной сферы для некоторых наших деток очень важно.

Так что со временем ко мне пришло решение начать изготавливать развивающие пособия из фетра. Любому ребенку будет интересен такой материал и сам по себе, и в виде игрушек. Сначала была мысль купить эти пособия в магазине, но цены превысили радость от обладания ими, поэтому приобрела фетр сама и начала творить. При работе он не сыпется, что не может не радовать. Также цветовая гамма сейчас очень разнообразна.

В результате пока получились два пособия – «Смайлик» и «Времена года». Первое из них, «Смайлик», разработано для развития эмоционального интеллекта. Второе пособие, «Времена года», получилось как-то спонтанно, само собой. Наверное, потому, что на занятиях мы часто поднимаем эту тему, и мне захотелось облегчить детям запоминание сезонов. Ведь память работает лучше, если есть возможность не только посмотреть, но и потрогать. А тут ребята могут и сами сконструировать те явления природы, которые захотят.

Слайд 11. Группа отделения в ВК

И последняя на сегодня полезность – создание группы в социальных сетях. Я выбрала для этой цели сообщество ВКонтакте. Там на данный момент зарегистрированы почти все наши мамы. Создание группы – задача простая. Главное здесь – определиться с контентом. Я выкладываю в группу фото с наших занятий, рекомендации психолога, полезные материалы и ссылки, дидактический материал, фото с выставок, мероприятий и другое.

Слайд 12. Спасибо за внимание

Вот и всё, о чем я хотела бы вам сегодня рассказать. Буду рада новым встречам, в моей копилке много интересного, того, чем я хотела бы поделиться. Спасибо за внимание.

Опубликовано в группе «Сообщество педагогов - психологов ДОУ и школ»


Комментарии (5)

Легоцкая Вера Сергеевна, 27.09.21 в 16:42 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Любовь Михайловна, качественная работа.
Едунова Любовь Михайловна, 27.09.21 в 16:45 1Ответить Пожаловаться
Вам спасибо, Вера Сергеевна, за хорошие отзывы!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 27.09.21 в 19:35 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за распространение опыта работы, ресурс полезный и, что важно, полный!
Едунова Любовь Михайловна, 27.09.21 в 19:42 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, я старалась
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.